Конспект руководство режимными процессами в средней группе детского сада


Конспект руководство режимными процессами в средней группе детского сада

Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед)
Автор: Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я Яковлева, г. Чебоксары. Описание материала: Предлагаю вам конспект руководство режимными процессами (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед). Данным материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в средней группе. Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед) Задачи: Образовательные:
Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде, аккуратно складывать и вешать, чистить и просушивать её, закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, формировать привычку самостоятельно умываться, умение пользоваться ножом, есть аккуратно, бесшумно, формировать культурно-гигиенические навыки еды, учить пользоваться салфеткой.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культурного поведения, отзывчивость, аккуратность, опрятность, самостоятельность, желание помочь товарищу.
Развивающие:
Сенсорное развитие, мелкую моторику рук, память, внимание, речь
Речевые:
развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Индивидуальная работа: Катя Д. имеет проблемы с раздеванием одежды после прогулки. Воспитатель сначала сам помогает раздеваться Кате, при этом проговаривая что за чем идет. Затем воспитатель просит Катю самостоятельно снимать вещи. Методические приемы по ходу организации режимных моментов: Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы; Наглядные: показ движений и действий воспитателем; Практические: имитационные движения, трудовые действия дежурных. Ход Проведение: Воспитатель: Дети, когда заходим в садик, вытираем ноги (показываю, как это нужно делать) Воспитатель: В раздевалке ведем себя спокойно, раздеваемся возле своего шкафчика. Напоминаю детям последовательность раздевания. Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как надо правильно раздеваться после прогулки. Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Воспитатель: Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку. Кому нужна помощь, обратитесь ко мне: «Помогите, пожалуйста!» Слежу за состоянием одежды, если она мокрая, то говорю ребенку, чтобы повесил сушить. Слежу за опрятностью детей после прогулки; «Маша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Миша, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку? Подготовка к обеду: По заранее составленному графику, определяю дежурных. Дежурные моют руки первые. Воспитатель: Дети, скоро будет у нас обед, так что потихоньку собираем игрушки. Воспитатель: Ваня и Маша сегодня у нас дежурные, первые идут мыть руки и помогают накрыть стол Татьяне Павловне. Воспитатель: Ребята, а как правильно надо мыть руки? Воспитатель: Правильно. Сначала закатываем рукава, чтобы не намочить их, а затем открываем кран с теплой водичкой. Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). Затем берем мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Воспитатель: Потом что необходимо делать? Надо подойти к полотенцу и насухо вытереть ручки со всех сторон, затем обратно вешаем на свои места. Я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и отправляю их мыть руки. Воспитатель: Ребята, как правильно вести себя в умывальной комнате? Воспитатель: Молодцы, нельзя разбрызгивать воду, нужно поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрываем воду и ни в коем случае не оставляем краны открытыми. Потом отправляю сначала девочек, затем мальчиков. Обед: Воспитатель: Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Всем приятного аппетита. Воспитатель: Все едим аккуратно и съедаем до конца. Воспитатель: Дети, что надо сказать Татьяне Павловне?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Совместная деятельность в режимных моментах в средней группе

Наталья Аникина

Совместная деятельность в режимных моментах в средней группе

Уважаемые, коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию совместную деятельность в режимных моментах воспитателя с детьми, в образовательной области «Труд».

Надеюсь, это поможет при составлении планирования воспитательно — образовательной работы с детьми.

Образовательная область «Труд»

.

Средняя группа

Цели:

• Формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий.

• Добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их;

• Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда;

• Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе.

• Развивать чувство радости от выполненной работы;

Воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу.

Сентябрь.

1 неделя:

Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди)

. Наблюдать за трудом дворника.

2 неделя:

Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет поддон. Разработать график дежурства в уголке природы.

3 неделя:

Следить за культурой поведения за столом. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить умения пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом

4 неделя:

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

Октябрь.

1 неделя:

Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

2 неделя:

Помочь дворнику собирать сухие листья на дорожках детского сада и уносить их в определённое место. Воспитывать стремление помогать взрослому. Собирать природный материал (листья, шишки, семена)

. Выполнить поделку из природного материала. Показать красоту природных элементов и развивать воображение.

3 неделя:

Приучать детей к дежурству по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, чашку)

. Наблюдать за действиями няни. Разработать график дежурства по столовой. Научить детей пользоваться им.

4 неделя:

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Ноябрь.

1 неделя:

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

2 неделя:

Продолжать учить детей ухаживать за животным в уголке природы (мытьё полки, смена воды)

. Воспитывать любовь к животным.

3 неделя:

Читать литературные произведение о труде, о разных профессиях. Вызывать интерес к труду взрослых. Наблюдать за деятельностью повара. Продолжать развивать навыки дежурства по столовой, раскладывать ложки, ставить на стол хлебницы, салфетницы.

4 неделя:

Научить детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Приучать детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы.

Желаю всем творческих успехов!

Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Юлия Казанкова

Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект организации режимного момента

«Подготовка ко сну. Сон»

в старшей логопедической группе

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).

Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Предварительная работа:

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна.

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

Методы и приемы: Художественное слово (Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка)

Ход режимного момента:

После приема пищи воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату. (По мере выхода детей из- за столов.)

(Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.)

(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет одеяло. Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет сказку.)

Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.

Фотоотчёт режимного момента при подготовки детей к дневному сну. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представленный мною фотоотчет даёт возможность воспитателю решать задачи сохранения и укрепления. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.

Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе
Воспитатель 1 квалификационной категории: Яхиббаева В. Д.

Цели: Создать благоприятную, спокойную атмосферу в комнате;

Закрепить культурно-гигиенические навыки(аккуратно сложить одежду; вешать на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон); алгоритм раздевания;

Развивать речь(закрепить названия одежды, действий);

воспитывать аккуратность, самостоятельность, спокойное поведение в спальне.

Оборудование: игрушка белка, шкатулка, алгоритм раздевания-карточки, тсо.

Дети сидят на стульях.

Ребята, мы пообедали, давайте погладим на животики, чтобы пища улеглась, и мы были здоровыми и крепкими.

Воспитатель использовал приём внесения игрушки на занятие и обед.

Воспитатель:

Дети, вспомните, как к нам Белочка приходила когда мы играли, гуляли на прогулке, смотрела, как вы обедаете, и сейчас она хочет посмотреть как вы готовитесь ко сну и умеете раздеваться. И она с собой принесла карточки. Как вы думаете, что обозначают эти карточки?

Дети:

Карточки обозначают, как правильно нужно раздеваться.

Белка уходит в спальню.

Воспитатель:

Дети, зачем людям нужно отдыхать?

Чтобы не уставать, чтобы руки отдохнули, глаза, чтобы быть здоровыми и т.д.)

Правильно, дети, мы с вами много всего сделали : много играли, говорили, ходили на улицу, занимались, кушали. И, конечно же, устали очень, нам нужно отдохнуть. Поэтому мы сейчас будем готовиться ко сну, и пройдем в спальню отдыхать. Ваши кроватки уже ждут вас, мягкие подушки и тёплые одеяло.

Как нужно себя вести в спальне?

Ребенок: Снимаем кофточки и вешаем на спинку стула.

2 реб-к: снимаем шорты, кладем на сиденье стула.

3 реб-к: снимаем носки, положим тоже на сиденье стула.

4 реб-к: снимаем колготки, аккуратно их сложили, на сиденье стула положили.

Правильно, дети, сняли колготки и аккуратно их сложили, на сиденье стула положили.

Вы начинайте раздеваться, а я посмотрю кто запомнил как нужно правильно раздеваться и аккуратно складывать

Я вижу, что стулья ваши стоят ровно. Одежда сложена аккуратно. Молодцы.

Воспитатель

: А сейчас проходите тихо и спокойно в спальню. Белочка нас ждет. А вот и сюрприз. Посмотрите, какая красивая у нее шкатулочка, а в ней витаминки сна. (воспитатель угощает каждого ребенка витаминами)

2.хорошо прожёвывай витаминку.

3.Спокойного тебе сна,

4.и пусть тебе присниться красивая сказка.

(Воспитатель проверят, чтобы все дети прожевали витаминку)

Воспитатель: Проходите к своим кроватям и тихо ложитесь, приятных вам снов.

Тише, тише, тихий час

Отдыхают все игрушки,

Засыпают все ребята,

Воспитатель провожает ребёнка до кроватки. Ребёнок укладывается, воспитатель гладит по спинке или голове, укрывает одеялом, подходит к другому ребёнку.

Когда дети легли в кровати, включается тихая, спокойная музыка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]