Занятие для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки»


НОД по развитию речи в средней группе «Мои любимые сказки»

Конспект НОД «Любимые сказки»
Автор:Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ №1464 (дошкольное отделение) Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. может использоваться в проведении викторин с детьми дошкольного возраста. Цель:Вспомнить и повторить знакомые сказки. Задачи: Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов. Материал предназначен для детей 4-5 лет. Предварительная работа: Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.
Ход НОД

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок. -Здравствуйте,дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам? (ответы детей) Я сегодня побуду сказочницей, можно? (ответ детей) Много сказок я вам сказывала, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Стих про сказочную страну В уютной сказочной стране Ни злобы, ни печали нет. В ней можно встретить, как ни странно, В таверне – Ганса Христиана. А рядом с ним, а рядом с ним Увидеть можно братьев Гримм. И благородный Шарль Перро Берется снова за перо, Чтоб на страницах старых книг Вдруг оживить волшебный миг И вновь созвать сюда гостей — Влюбленных в чудеса детей. Пускай войдут в страну их снов Герои сказочных миров! Николаева Полина Воспитатель:-Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?( Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички? (ответы детей) -Кто снёс яички в сказке?(ответы детей) -Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей) -Хорошо, а в какой сказке петушок кричит:»Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи…»? (ответы детей) -Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей) -Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? ( ответы детей) -Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей) -Что произошло в конце сказки? (ответы детей) -Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей) -Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей) Дети хором произносят строки из сказки:» Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!» Воспитатель: -Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке «Три медведя») Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую? 9 рассказы детей) — Ребята, кто из вас хочет побыть медведем из этой сказки? (Выбираем троих детей на роли медведей, ребята играют роли медведей, повторяя слова из сказки). -Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки. Кто-нибудь вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей) -Правильно, в сказке» Гуси-лебеди». Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей) -Ребята, давайте вспомним в какой сказке волк сдул два домика? (ответы детей) -Сколько всего было домиков? Из чего были построены домики поросят? Почему третий домик не сломался? (ответы детей) Физминутка «Лягушка-зелёные ушки» На старой кадушке Плясали лягушки, Зелёные ушки, Глаза на макушке. Я к ним подошёл- Они в воду бултых! И нечего больше сказать мне про них. В. Степанов ( Дети сначала присели на корточки, попрыгали на корточках, как лягушки. Сидя на корточках, ладошками показали ушки у лягушки, затем прыгнули вперёд, имитируя прыжок лягушки.) Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей) тогда мы с вами будем продолжать читать сказки. Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас? (Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения). Читаю детям сказку и в завершении задаю вопросы: Кто главный герой сказки? Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям? На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему? Предлагаю детям задать вопросы по прочитанной сказке. Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области «Познание» в средней группе «Поможем друзьям» Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Как читать сказки детям НОД в средней группе «Чтение художественной литературы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

ОД по рисованию «Домик для зверей» по украинской народной сказке «Рукавичка» с детьми 3–4 года ко Дню Рукавички на МAAM


Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»

г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект ОД по рисованию «Домик для зверей»
по украинской народной
сказке «Рукавичка»
ко Дню…

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц Цель: Повышение уровня речевой активности детей младшего возраста. Задачи: • Развитие связной монологической речи. • Обогащение словарного запаса детей. • Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи. • Формирование умений…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]