Картотека игр для средней группы детского сада «Правила дорожного движения»


Описание игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,—говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Общая продолжительность игры 4—5 минут.

№4.«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель:

Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Описание игры

Когда поднято изображение воробушка — начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля — начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.

Правила:

Игра начинается по сигналу воспитателя.

Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.

Когда поднято изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

Тема: «Страна дорожных знаков»

Писарева Татьяна Анатольевна г. Красноярск МБДОУ №60

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: • Закрепить знания детей о сигналах светофора; • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; • Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие); • Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. Интегративные задачи: «Безопасность»:

  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. «Коммуникация»:
  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта. «Социализация»:
  • развивать игровую деятельность детей;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. «Чтение художественной литературы»:
  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений. «Художественное творчество»:
  • совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации. Формы проведения: интегрированное занятие. Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, Мальвина. Методы: словесные, наглядные, практические. Ход занятия:
  1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
  • Настроение, у вас какое? Дети: — Хорошее! Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку. Проводится разминка (стихи С. Михалкова). На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) По окончании садятся на стулья.
  1. Основная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
  • Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей) Воспитатель: «По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, И помни наперёд: Свои имеют правила Шофер и пешеход!!!» Появляется Мальвина. Мальвина: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Мальвина: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Много есть различных знаков- Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает Обязательный запрет. Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.

Запомни взрослый и ребёнок, Этот знак всегда предупредит. Если видишь красный треугольник, Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник Вам поможет, где найти Остановку и заправку – Всё, что нужно вам в пути. Дидактическая игра «Собери дорожный знак». (Дети рассказывают, какой знак они собрали)

  • На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:
  1. Вот обычный переход По нему идет народ Здесь специальная разметка «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу ведут. Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые? Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
  2. Видишь, знак вон там висит? Этот знак нам говорит Чтоб в беду не угодить! Нужно здесь переходить Тут подземный переход, Здесь надземный переход — Он тебя переведет Под землею, над землёю — это ясно Идти людям безопасно.
  3. Младший брат глядит в упор: «Пешеход, смотри, постой»! Лишь зелёный человечек Разрешает путь домой, Пешеходный светофор.
  4. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
  5. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательным, водитель!
  6. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Физкультминутка: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой: 1, 2.3, Покачай головой: 1, 2.3, Руки вверх ты поднимай И похлопай: 1, 2, 3. Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают. (Светофор.) (Выходит светофор) Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
  • Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
  • Красный?
  • А желтый? (ответы детей)
  • А зеленый? (ответы детей)
  • Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
  1. Практическая часть (изготовление светофора) Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает? Дети: Огоньков. Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху? Дети: Красный. Воспитатель: В середине? Дети: Желтый. Воспитатель: И внизу, будет… Дети: Зеленый. Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
  2. Итог Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Проводится «Дорожная игра» · Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное — ……Внимание. · На дороге встал в дозор Пучеглазый …? Светофор · Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята…Могут! · Красный свет нам говорит:
  • Стой! Опасно! Путь…Закрыт! · Все будьте правилу верны: Держитесь… Правой стороны! · И зверята даже знают: На дороге не … Играют! · Лихачу прикажет «Стой!» На дороге … Постовой. · Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … Дорожный знак. · Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? Подземный переход · Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный … ? Переход. · Когда к дороге подхожу, То маму………….. за руку держу. · Отгадайте, кто идёт ? Ну конечно,…………… пешеход! Молодцы ребята! Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда!

Описание игры

Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу. Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы» начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора

«Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.

«Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.

«Паровозы»и«Машины»останавливаются на красный сигнал светофора.

№6.«ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»

Цель:

Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.

Описание игры

Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения — правила жизни».
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп, данный конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста, конспект применяется на занятиях по безопасности. Автор: Карпизенкова Ирина Владимировна, воспитатель, г.Новокузнецк МБ ДОУ Детский сад № 102
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги. Интегративные задачи: «Безопасность»: — расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; — продолжать знакомить детей с дорожными знаками; — поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. — познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. «Коммуникация»: — обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта. «Социализация»: — развивать игровую деятельность детей; — приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. «Чтение художественной литературы»: — расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками; -совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений. «Художественное творчество»: — совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок; — воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации. Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД, дорожные знаки, игрушечный жезл, мультимедийная установка. 1. Организационный момент Воспитатель и дети собираются в круг: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Проводится разминка (стихи С. Михалкова). На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) По окончании садятся на стулья. Воспитатель: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее. 2. Основная часть Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя: Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это — правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения? Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Воспитатель: Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу? Дети: Дети дают индивидуальные ответы. По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части; Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова на лево; Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора; Дорогу переходят в безопасных местах — у светофора, на «зебре»; Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках? Дети: жезл. Воспитатель: правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах. Воспитатель: молодцы, ответили правильно. А теперь поиграем в игру «На дороге»: все вы — автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я — инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Даша. Остальные автомобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл. Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает правую руку), поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поднимает левую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поворачивается назад). Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! Значит, хорошо вы знаете правила дорожного движения! Физкультминутка: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой: 1, 2.3, Покачай головой: 1, 2.3, Руки вверх ты поднимай И похлопай: 1, 2, 3. Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают какой знак они собрали. 3. Практическая часть (изготовление жезла). Объяснение приемов и последовательности работы. Коллективное изготовление жезла. Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанный жезл. На память хочу подарить всем вам значки — медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения. 4. Итог Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и познакомились с жезлом, а для того, чтобы вы лучше его запомнили мы с вами его изготовили.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников Развлечение по ПДД для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]