Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:«Безопасная дорога. Правила дорожного движения».


конспект НОД в средней группе по ИЗО » знак Пешеходный переход»

Никишина Ирина Вячеславовна

МБДОУ №16, г. Выборг

Должность: воспитатель

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие с детьми средней группы «Пешеходный переход»

Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна

Цель:

закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать гуашью, закреплять знание сигналов светофора.

Развивать внимание, речь, память.

Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.

Оборудование

: кисти, гуашь (акварель), баночки для воды, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

Дети рассматривают плакат «Перекресток» на интерактивной доске. Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Как люди переходят дорогу?

Какие полоски на дороге вы видите?

Воспитатель. А теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Кто пешком всегда идет?

Догадались?… (Пешеход)

Полосатые лошадки поперек дорог легли –

Все машины остановились, если здесь проходим мы. (Переход)

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в пути… (Дорожный знак)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель:

Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.

Воспитатель обращает внимание на срочное письмо, которое ему прислали на телефон. « Ребята мне пришло срочное сообщение от Незнайки, который живет в волшебном городе. И он совсем не знает как выглядит знак « Пешеходный переход», и поэтому боится и не знает где ему можно перейти через дорогу. Давайте нарисуем и подарим ему этот дорожный знак, чтобы он поставил их у себя в городе, и больше не боялся переходить дорогу.»

На экране картинка дорожного знака «Пешеходный переход».

А теперь нарисуем дорожный знак «Пешеходный переход». На какую геометрическую фигуру похож этот знак? Кто находится в центре знака? На каком по цвету фоне идет пешеход? Каким цветом нарисован пешеход? Каким цветом нарисованы полоски зебры? А теперь приступайте к работе.

физкультминутка.

Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения».

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о знаках и их значении.

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность, зрите.

Конспекты занятий для детей и родителей«Мы соблюдаем правила дорожного движения».

Источник

Правила дорожного движения в рисунках детей

I. Постановка проблемы

«Храни порядок, и порядок сохранит тебя»Латинское изречение

Автомобилизация городов, мобильность населения, устаревание дорожно-транспортной инфраструктуры протекают на фоне безразличного отношения к возможным последствиям дорожно-транспортного травматизма, отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточного привлечения населения к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.

Дети – особая категория участников дорожного движения.

Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства.

II. Цели и задачи проекта

Цель творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей»: обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.

Задачи на пути достижения указанной цели:

  1. расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: проектирование, рисование, художественно-речевую деятельность.
  2. научить детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
  3. сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.

III. Участники проекта

Тип проекта: внутренний, групповой, межпредметный, среднесрочный.

Авторы проекта: воспитатели 2 младшей группы Шаяхметова А.Р., Шарафеева З.В.

Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, старший воспитатель (руководитель проекта), музыкальные руководители.

Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей:

  1. «Безопасность»,
  2. «Художественное творчество»,
  3. «Коммуникация»,
  4. «образовательная область музыка».

IV. Сроки реализации проекта

Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь.

Этапы реализации проекта:

  1. 1 этап – поисковый (2 недели),
  2. 2 этап – аналитический (1 день),
  3. 3 этап – практический (1-1,5 недели),
  4. 4 этап – презентационный (1 неделя),
  5. 5 этап – контрольный (4 дня).

V. Механизм реализации проекта

I этап – поисковый

Основными задачами поискового этапа будут поиск и анализ проблемы, актуализация имеющихся знаний и опыта дошкольников, постановка целей.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Организация экскурсии в детскую библиотеку, с целью подбора книг для чтения по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта.
  2. Проведение бесед с детьми с решением проблемных ситуаций: «Правила и безопасность дорожного движения», «Быть примерным пешеходом разрешается!» и пр.
  3. Закрепление знаний, полученных из книг в дидактических играх «Дорожные знаки», «Дом, улица, город», «Дорога и безопасность».

II этап – аналитический

Основными задачами II этапа будут анализ имеющейся информации и ресурсов, построение алгоритма деятельности.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Уточнение и классификация ПДД
  2. Придумывание сюжетов, обсуждение композиционных решений.
  3. Подготовка материалов и оборудования.
  4. Построение алгоритма деятельности.

III этап – практический

Основной задачей III этапа будет выполнение запланированных технологических операций.

Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Рисование иллюстраций для книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  2. Составление детьми описательных рассказов, комментариев по сюжетам рисунков.
  3. Оформление книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».

IV этап – презентационный

Основными задачами IV этапа будут презентация проекта, изучение возможностей использования ресурсов проекта.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Презентация творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  2. Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  3. Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.

V этап – контрольный

Основной задачей V этапа будет анализ результатов выполнения проекта, формулирование выводов.

VI. Ожидаемые результаты

  1. Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
  2. Умение детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, составлять описательные рассказы, делиться своим опытом с окружающими.
  3. Создание книги «Правила дорожного движения в рисунках детей», позволяющей пропагандировать безопасность дорожного движения, формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения.

VII. Оценка результатов

Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать составление книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».

VIII. Дальнейшее развитие проекта

В перспективе работы детского сада:

  1. Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  2. Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.

Конспект по рисованию на тему «Дорожные знаки»

Дорожные знаки

Конспект занятия по рисованию

Цели

Образовательные:

  • Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
  • Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
  • Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитательная:

♦ Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материалыдлязанятия

  • Листыбумагиформата A3;
  • Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры;
  • Акварельные краски и кисти, баночки с водой;
  • Известковыемелки;
  • Ластики;

♦ Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;

♦ Комплект дорожных знаков или их изображений.

Ход
занятия
Рассказ воспитателя о дорожных знаках

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания — на различные условные обозначения на улицах городов.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

Детям предъявляются знакомые им знаки — «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.)

Вот эти знаки в красных кругах — запрещающие.

Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

А вот эти знаки — в красных треугольниках — предупреждающие.

Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».

А вот эти знаки на синих кругах — предписывающие.

То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках — информационные

или
указательные:
всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

После показа все знаки убираются

Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе.

Выполнение рисунков

Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.

Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он рассказывает о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других реализует назначение знака.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]