Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Тема: Улица полна неожиданностей.
Программное содержание: Задачи:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.) 4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Материалы к занятию: Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки. Раздаточный – лист бумаги, для каждого ребенка. Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Ход занятия
— Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе). — сейчас мы кто? (пешеходы) — как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим — давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). — как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили) — на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения) — почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения? — какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.) На ковре выложены машины. Сели на ковер. — Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. — но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты) — вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. — Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро). — а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. — а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть? — здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов. — а что такое обочина? (обочина сбоку). Физминутка: — а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (дети должны показывать движения). «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх). Встали к макету. Смотрим на макет — подошли к макету. — Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу). — а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено) — а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам) — что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход) -где еще можно переходить улицу? (подземный переход) Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет — тогда иди. Быстро, но не беги. — но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Садимся на ковер. Берем с собой светофор. — кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу). — каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? — Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины). Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. — давайте вместе попробуем отгадать загадки. Загадки. 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор) 2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) 3. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль) 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай) 6. Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус) 7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) 8. Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро) 9 Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути Помогает улицу людям перейти. (Светофор) — Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) — а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей) — а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия. Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! — Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. — а давайте еще поиграем. игра называется: повторяй за мной.( Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.) Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет) Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит) Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет) Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет) Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет) Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет) Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет) Такой смешной мальчишка, младший мой братишка». — ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? — ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа — а теперь на листочках нарисуйте знаки которые вам запомнились. (спросить, что больше всего понравилось на занятии).
Рекомендуем посмотреть:
Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Изучение правил дорожного движения в детском саду
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота
Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада