Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
наталья немкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные по паре, как в автобусе. Отдельный стул – место для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: ДА
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе, Дети: шофер.
Воспитатель: А что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: Ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, засовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Елисей у нас будет шофер, Садись шофер за руль, повезешь ребятишек, В автобусе еще работает кондуктор, им буду я. А,вы ребята будете кем?
Дети: Пассажирами.
Кондуктор: Проходите пожалуйста в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты
Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: Остановка «Хороводная игра»
Выходите из автобуса.
Проводится игра «Ровным кругом» (2-3раза)
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Стадион»
Проводится игровое упражнение «Делай как я»
Кондуктор: заходите в автобус, присаживайтесь пожалуйста.
Следующая остановка «Детский сад»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята вам понравилось играть в автобус?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне понравилось. Все пассажиры были вежливы, соблюдали правила поведения в общественном транспорте. Мы с вами будем путешествовать еще и не раз.
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет
Подвижная игра для детей средней — старшей группы
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»
Автор: Рукавишникова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ №91 «Голосок», г. Братск Иркутской области. Описание материала: сценарий развлечения для детей 4-6 лет (средней, старшей группе). Материал может быть интересен воспитателям. Сценарий можно разбить на две игры: подвижную игру, в которую можно играть как в группе, так и на прогулке с детьми, и сюжетно-ролевую игру «автобус». Цели: развивать у детей координацию движений, ловкость, обогащать двигательный аппарат. Развивать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, выполнять поставленные задачи. Закрепление умения детей общаться с товарищами играя определенную роль. Создание радостного настроения. Атрибуты к игре: стульчики, руль, сумка кондуктора, билеты, обруч. ХОД ИГРЫ: Ведущий (воспитатель): Ребята, что-то вы загрустили… а хотите мы с вами поиграем? Дети: да! Ведущий (воспитатель): Давайте покатаемся на автобусе, да не простом а «Весёлом»? Дети: Давайте! Ведущий (воспитатель): Но где мы возьмем автобус? Давайте его построим! Дети при помощи стульчиков строят автобус.Ведущий (воспитатель): Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус? Дети: (ответы детей)
водитель, шофер.
Ведущий (воспитатель): А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам? Дети: кондуктор Ведущий (воспитатель): Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг. (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом? Дети: (ответы детей)
руль!
Ведущий (воспитатель): Правильно – руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали! (выбираем водителя)Ведущий (воспитатель): Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Садись в автобус. (садится)
Не забыл слова?
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Ведущий (воспитатель): Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали! (Выбираем кондуктора)Ведущий (воспитатель): Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должен(а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Как ты будешь это делать? Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда! Ведущий (воспитатель): Молодец! Ты отличный кондуктор! А мы ребята будем пассажирами, и садится в автобус мы будем на разных станциях. Смотрите, я в центр нашего круга кладу обруч. Мы будем ходить с вами по кругу друг за другом, и петь волшебную песенку. Как только песенка закончится, в обруч должны прыгнуть 3 человека. Кто первый займет место в обруче (остановке)
тот и поедет в автобусе. Попробуем? Крутятся колесики,
(дети изображают руками, как-будто рулят)
Моторчики стучат
(крутим, либо стучим кулачками)
Веселый наш автобус Зовет катать ребят!
Дети выпрыгивают в обруч. Предупреждаем, чтоб они не толкали друг друга. Ведущий объявляет остановку.Ведущий (воспитатель): Остановка «Смешилкино» Ребята, если остановка называется «Смешилкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке? Дети: смеяться! Ведущий (воспитатель): Правильно! Смейтесь! (дети в обруче смеются) Молодцы вы можете пройти в наш «Веселый автобус» Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда! Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Ведущий (воспитатель): Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)
Дети и ведущий: Крутятся колесики, Моторчики стучат… Веселый наш автобус Зовет катать ребят!
Ведущий (воспитатель): остановка «Танцевалкино» Игра продолжается до тех пор, пока все дети сядут в автобус. Варианты остановок: «На одной ноге стоялкино», «Прыгалкино», «Приседалкино», «Быстро поморгалкино», и т.д. Последняя остановка «Опаздалкино» — нужно изобразить быстрый бег на месте. Все дети получили от кондуктора билеты и сидят в автобусе.Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку с движениями
Крутятся колесики, Моторчики стучат… Веселый наш автобус Привез нас в детский сад!
Ведущий (воспитатель): остановка «Детский сад» Вот мы и приехали обратно в наш детский сад… Ах, смотрите, водитель Веселого автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка), а кондуктор – в нашего (имя ребенка), а Веселый автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры для младших дошкольников по теме Животные Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Подвижные игры для детей 3 лет
Похожие статьи:
Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?
Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет
Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Подвижные игры для дошкольников в детском саду