Сюжетно-ролевая игра «Булочная»план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме


Сюжетная игра «Чаепитие»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие».

Цель:

развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепить знание детей о чайной посуде.

Задачи

: способствовать возникновению игры на тему из окружающей среды; развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители; подвести детей к понятию «семейные традиции»; закрепить название элементов чайной посуды; формировать умение сервировать стол, навыки поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям.

Оборудование

: набор чайной посуды, куклы, салфетки, сахарница, муляжи печенья ,бубликов, кусочки тортов(солёное тесто), чайник.

Предварительная работа

: беседа «Для чего нужна чайная посуда», рассматривание чайных сервизов на иллюстрациях, дома; дидактическая игра «Накроем стол для чаепития», «Подбери пару», «Что для чего»,чтение и обсуждение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха», изготовление муляжей печенья, бубликов, тортов (солёное тесто) с родителями.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, посмотрите, наши куклы сидят на своём диванчике и, почему-то грустят. За окном сейчас идёт снег, очень холодно. А можно им что-то предложить, чтобы немного порадовать? (Воспитатель подводит детей к тому , что в холодное время года очень приятно и полезно попить чай(с малиной, с лимоном…).А давайте устроим для них настоящее чаепитие! А с чего же мы начнём? (Дети обсуждают сюжет игры, распределяют роли, выбирают место для игры), воспитатель подсказывает по необходимости.

Воспитатель. Дети, у нас столько много посудки , может она нам не вся нужна? (Дети называют какая посуда им понадобится и для чего именно).

Воспитатель. А что же кроме чайной посуды нам ещё нужно для приятного и вкусного чаепития?( Рассуждения детей).

Воспитатель Правильно, а для этого, ваши мамы не зря постарались и сделали муляжи тортов, печенья и бубликов.

Дети обыгрывают придуманный сюжет, воспитатель по необходимости помогает, направляет ход игры в роли гостьи вместе с куклами.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите куклам очень понравилось ваше гостеприимство, доброе отношение. Мне даже показалось, что они готовы вам сказать спасибо. Вы большие умнички, не ругались, уступали и помогали друг другу, как настоящие друзья. Всё было так по- домашнему. А вам понравилась эта замечательная игра? ( Ответы детей).

Воспитатель. Значит мы обязательно ещё поиграем и пригласим гостей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе.

«Поликлиника»

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, на приеме в поликлинике; дать представление о функционировании человеческого организма

Материалы, атрибуты, оборудование:

Белые халаты и шапочки для врачей, номерки для гардеробщицы, таблицы и указка для окулиста, «рентгеновский снимок» с изображением внутренних органов человека, фонендоскоп, градусник и аппарат для измерения давления для терапевта, шприц

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду начинает работать поликлиника. Прежде всего, войдя в поликлинику, нужно раздеться.

(Дети имитируют раздевание, здороваются с гардеробщиком, получают номерок, благодарят)

Воспитатель: Теперь давайте пройдем в регистратуру за картами. Чтобы ее получить, необходимо назвать фамилию, имя и адрес.

(Дети берут карточки и идут к врачу. Воспитатель напоминает, что в поликлинике нельзя бегать, кричать, потому, что туда приходят люди, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности)

Воспитатель: Мы пришли сегодня в поликлинику, чтобы пройти медосмотр, то есть проверить, здоров ли наш организм. Сначала мы пойдем в кабинет глазного врача.

Окулист

(Дети заходят в кабинет. Врач по очереди проверяет зрение у детей с помощью таблицы. Зрение у все хорошее. Проводит беседу о профилактике глазных заболеваний — нельзя тереть глаза грязными руками, если в глаз попала соринка, необходимо аккуратно поглаживать глаз по направлению к носу; рассказывает, для чего необходимы очки: лечебные очки улучшают зрение, солнечные очки защищают глаза от яркого солнца, очки для подводного плавания позволяют нырять и рассматривать подводный мир)

Рентгеновский кабинет

Врач просит пациента раздеться до пояса и стать позади экрана. Берет снимок, показывает и рассказывает, что на нем изображено:

Эта трубка — пищевод, по ней пища попадает в желудок

Это желудок, в нем пища переваривается — полезные и нужные вещества усваиваются организмом, а ненужные идут дальше и из организма удаляются.

Это легкие — в них поступает воздух, котрым мы дышим.

Это — сердце, оно постоянно в движении — как маленький насос, качает кровь по всему телу.

Врач рассказывает, что для того, чтобы все органы были здоровы, важно есть полезную пищу: овощи и фрукты, дышать чистым воздухом и заниматься физкультурой.

Врач-отоларинголог

Врач осматривает уши, горло и нос пациентов, рассказывает о профилактике лор-заболеваний: для того, чтобы горло было здоровым, нельзя есть мороженное большими кусками, вредно дышать ртом — для этого предназначен нос. Нельзя засовывать мелкие предметы в уши и нос — они могут там застрять, и вынут их только в больнице. Нельзя слушать громкую музыку и громко кричать , нужно правильно пользоваться носовым платком.

Врач-дерматолог

Врач проводит осмотр пациентов: просит их показать руки, живот, осматривает волосистую часть головы.

Врач рассказывает, как нужно ухаживать за кожей: не реже одного раза в день мыться горячей водой с мылом и мочалкой, руки мыть перед едой и после посещения туалета. Нельзя трогать бродячих животных — можно заразиться очень неприятным заболеванием. Расчесывать волосы можно только своей расческой, нельзя примерять чужие головные уборы — это нужно, чтобы не заразиться насекомыми — вшами, которые живут на голове человека.

Терапевт

Сегодня мы пришли к терапевту, чтобы он осмотрел нас и сказал, все ли у нас в порядке.

(Врач измеряет температуру, прослушивает грудную клетку фонендоскопом, измеряет давление).

Врач: Температура, давление в норме. Сердце бьется ровно, легкие дышат хорошо, хрипов в них нет. Вы здоровы. Но вам нужно сделать прививку, чтобы не заболеть. Пойдите к медицинской сестре.

(Медицинская сестра протирает руку ваткой, делает укол)

Воспитатель: Наши визиты к врачам закончились. Мы здоровы и знаем, как вести себя, чтобы здоровье сохранить.

Перспективный план СЮЖЕТНО-РОЛЕВой ИГРЫ ”Пекарня” в подготовительной группе.

Беседа о ходе игры:

Варианты вопросов:

Как называется пекарня,

Какие события в нем будут происходить,

Зарисовка плана игры: что сначала, дальше, что потом.

Выбор способа договора для обсуждения плана игры: жребий, считалка и т.д. Созданию сюжетной линии (какие игровые ситуации можно использовать: конкурс на название «пекарня», об открытии пекарни (ДО ИГРЫ),

БЕСЕДЫ с детьми из личного опыта о пекарни, беседы о прочитанном, увиденном; «Правила пользования плитами для выпечки»;

рассматривание фото, видео презентаций, фрагментов видео фильмов и т.д.

ЗАРИСОВКА событий в игре.

БЕСЕДА с детьми: кто кем будет в вашей игре.

Ты как (Заведующий-клиент (заказчик),

Тестомес – пекарь,

Разделочник-пекарь) что будешь делать, а как будешь разговаривать с клиентами, о чем ты будешь говорить (по каждой роли). Педагог обращает внимание на средства выразительности: тембр, высота голоса, жесты, мимика, поведение.

Что тебе надо для игры, если этого не будет, то чем заменишь, где вы будете играть так, чтобы вам было удобно и другим не мешать. Как можно поделить пространство группы (работа с маркерами пространства -зарисовка или работа с карточками)

Совместная игра воспитателя с детьми*(В- главная роль, второстепенная, затем наоборот, далее «веер ролей»)

Включение воспитателя в совместную игру в новой роли или введение новой ситуации. («Пришел заказ по интернету»; «Большой торт под заказ»; «Иностранные гости»).

БЕСЕДА с детьми по фото и сюж.картинкам о событиях в пекарне

БЕСЕДА по поводу правил (вначале, по ходу, в конце игры)

ПРАВИЛА для детей: РОЛЬ+ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ И РОЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ.

ЗАРИСОВКА правил, при помощи пиктограммы или рисунка (понятных детям)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: кто что делает

Кто с кем, как взаимодействует. Упр. «Что сначала, что потом для каждой профессии»

Организация конструирования, создание мебели для кафе,

Организация ручного труда по изготовлению необхлдимых атрибутов (меню, программа праздника и т.д.)

Проведение разнообразных подвижных игр, подборка аттракционов, которые м.б. использованы в игре (нарисованные)

Подбор необходимых АУДИО средств: музыкальных

БЕСЕДА с детьми после игры.

-вам понравилось как вы играли

-почему

(было интересно, играли дружно, я смог эту роль сыграть хорошо…)

— у вас получилось дружно сыграть (все выполняли свои роли)

— кто кем был в вашей игре

— а ты как пекарь, тестомес, заведующий

(ребенок должен пояснить в соответствии с ролью, что значит «Я БЫЛ ХОРОШИМ»)

— а вам удобно было играть,

вы не мешали друг другу

-а все ли у вас получилось

-что можно изменить (придумать) в следующий раз, чтобы она стала еще интереснее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]