Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему


Ход образовательной деятельности

Раздается стук в дверь… Приходит Лунтик, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).

Лунтик. Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Я нашёл завядший цветок, и я не знаю, как мне ему помочь, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)

Воспитатель. Лунтик, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения цветут. А у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?

Лунтик. Наверное, ему грустно.

Воспитатель. Ребята, почему завял цветок? (Ответы детей) Правильно! Лунтик, цветок хочет есть и пить.

Лунтик. Как это? Ведь у него же нет рта…

Воспитатель. У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель. А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети? (Ответы детей)

Физминутка. Воспитатель вместе с детьми читает потешку и выполняет движения согласно текста

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Лунтик. Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?

Конспект занятия «Наши комнатные растения»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия в подготовительной группе

«Наши комнатные растения»

(посадка комнатных растений)

Воспитатель: Болгова А.П.

Цель:

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.

Материал:

Комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой, клеёнки, фартуки, целлофан, карточки – модели , игровой персонаж – божья коровка.

Предварительная работа:

Беседы «вредители комнатных растений», вегетативное размножение растений, подготовка посадочного материала.

Ход занятия

Вос-ль:

ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, посмотрите какой большой конверт! На нём написан наш адрес. А пришло оно от Незнайки.

Ребята, а письмо « живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте?

Загадываю загадку

Спина красная,

На ней чёрные круги,

С каждой стороны по три ноги.

кто это?

(ответы детей)

Вос-ль:

правильно! Божья коровка. К какому классу животных относиться божья коровка?

(ответы детей)

Вос-ль:

тише, она спит, не будите её. Почему она спит?

(ответы детей)

Вос-ль:

зимой божья коровка засыпает. Как и все насекомые прячется под кору деревьев, в трещины домов, под камешки.

Божья коровка:

(просыпается) где это я?

Дети:

Божья коровка, ты в детском саду.

Божья коровка:

здравствуйте, дети! Меня прислал к вам мой друг Незнайка Послушайте, что он написал (читает письмо).

«Дорогие ребята! У меня приключилась беда. Все мои комнатные растения стали погибать. Я не могу понять почему. Я решил вам написать письмо к вам в детский сад. В конверт с письмом я вложил свою помощницу, как вы уже отгадали кого. Вы подскажите моей Божьей коровке, как можно мне помочь, чтобы мои растения стали снова расти. С уважением ваш давний друг Незнайка».

Божья коровка:

А приключилась у моих зелёных друзей, комнатных растений, беда. Появились у них враги.

Дидактическая игра: «Друг или враг»

(дети должны определить пары из двух карточек – название и изображение, и определить, кто друг комнатных растений, а кто враг).

Божья коровка:

да я помогаю справиться с вредителями.

Вос-ль:

божья коровка на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Её еда – тли, крошечные , но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у неё хороший, за день она может съесть до 200 тлей, а её личинка ещё прожорливей, а почему Божья коровка так называется?

Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе «Комнатные растения и уход за ними»

Транскрипт

1 МДОУ «Детский сад 101» Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе «Комнатные растения и уход за ними» Провела: воспитатель Буланова М.А. г.о. Саранск 2017

2 Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.) 2. Учить детей различать растения по внешнему виду. 3. Совершенствовать навыки посадки растений и ухода за ними. 4. Активизировать словарь детей. Наглядный материал и оборудование: Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочка, деревянная палочка для рыхления почвы, вода, клеенка, лупа. Ход занятия: 1. Дети садятся на стульчики. В группе на столах цветы. — Сегодня мы поговорим о комнатных растениях. (Стук в дверь, заходит герой Незнайка) Незнайка: -Здравствуйте ребята, я попал в цветочный город? -Незнайка. цветы растут не только в саду, но и в доме. -Ребята, объясните, Незнайке какие цветы называют комнатными. (Которые растут дома, в комнате). -Сейчас мы расскажем Незнайке про комнатные растения. Загадывание загадок: В кадке вырос куст И широк и густ Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый Как резиновый

3 (фикус) — Про фикус расскажет Дима С. — Крупнолистый фикус кустообразный, достигает высоты небольшого деревца. С очень крупными кожистыми, блестящими, зелеными листьями. На окне стоит горшок В нем чудеснейший цветок. Фиолетовый, изящный Ароматами манящий. Ответы детей (фиалка) — Про фиалку расскажет Артур М. Фиалка имеет укороченный стебель. Листья овальные или круглые, собраны в розетку. Цветет фиалка девять месяцев в году. Не требует яркого освещения, крупных горшков. С горы на паутинках свисают паучки Зеленые стручки. Ответы детей (хлорофитум) -Про хлорофитум расскажет Ярослав С. Родина цветка — Южная Африка. Народное название — борода. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен. -Сейчас мы вместе с Незнайкой рассмотрим фиалку. Потрогайте листья. Обведите их пальчиком по краю.

4 -На что похожи края листьев? -Какие листья у фиалки гладкие или пушистые? (Края листьев похожи на волну, на ощупь листья пушистые) Сейчас мы через лупу рассмотрим волоски на листьях фиалки. Волоски на листьях фиалки помогают сохранять влагу в листьях. Листья фиалок собраны в розетку. Давайте с вами найдем эти розетки. (Дети рассматривают цветок через лупу, обращают внимание на розетки.) Поливать фиалку нужно в поддон, фиалке нельзя устраивать баню, так как оставленные капли отражают солнечные лучи и сжигают листочки. Физкультминутка На окне в горшочках (на корточки) Поднялись цветочки (на носочках подняв руки вверх) К солнцу потянулись (разводят руки в стороны ладонями вверх)

5 Солнцу улыбнулись (поворачиваются вправо, влево руки на поясе) К солнышку листочки (соединяют ладони над головой) Повернут листочки (раскрывают ладошки бутоны) Развернут бутоны В солнышке утонут. -Комнатные растения зеленые друзья дома. -А для чего они нужны? (Для красоты, уюта, ароматизации, очищения воздуха.) -Правильно, цветы действительно создают в комнате уют, делают интерьер красивым и привлекательным. -Самое полезное комнатное растение — это хлорофитум, за сутки хлорофитум убивает почти все вредные бактерии и токсины, накопленные в помещении. -Незнайке интересно, а что нужно делать, чтобы растения не погибли? (Ухаживать за ними) -Давайте ребята расскажем и покажем Незнайке, как нужно ухаживать за растениями. (Поливать растения нужно водой комнатной температуры, летом цветы поливают вечером, а зимой утром. 1ребенок поливает цветы палочка нужна для рыхления земли, 2 ребенок рыхлит землю,

6 листьев влажная тряпочка нужна, для того, чтобы вытирать пыль с крупных 3 ребенок берет влажную тряпочку и начинает протирать листья -Для чего растениям нужна почва? (В нее сажают цветы) -Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет) -Почему комнатные растения не выносят осенью и зимой на улицу? (Растениям нужно тепло)

7 -Для чего рыхлят землю? (Чтобы растение дышало) -Сегодня, ребята мы с вами посадим фиалку. Давайте взрыхлим землю в горшочке. Сделаем лопаткой небольшое углубление. Поместим листочки фиалки. Польем и поставим на подоконник. (Дети сажают цветок, поливают.)

8 Стихотворение Е. Благининой про комнатные цветы прочитает Данила Н. На моем окошке Настоящий сад! Крупные сережки Фуксии висят. Лезет финик узкий- Листики свежи. А у пальмы русской Листья, как ножи. Вспыхнул угольками Скромный огонек.

9 Весь под волосами Кактуса пенек. Прыгают синицы Под моим окном. Радуются птицы Ведь приятно им. Посмотреть на это, Милое окно. Где зимою лето Где цветов полно. Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались на занятии? (Отгадывали загадки, рассказывали о цветах, узнали как правильно ухаживать за комнатными растениями, сажали цветок) -Давайте будем всегда помнить, что рядом с нами живут, растут, радуют нас и нуждаются в любви и заботе эти прекрасные растения. Незнайка: -Ребята, мне было очень интересно на вашем занятии. -Я обязательно посажу у себя дома комнатный цветок.

Задачи воспитательные:

воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.

Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, опрыскивать, вытирать.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.

Оборудование: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой.

Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, сюрпризный момент, игровой момент, продуктивная деятельность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]