Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям»


Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям»

Цель:

создание условия для формированияпознавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

  • Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  • Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

  • Развивать интерес и заботу к растительному миру.
  • Развивать речевые и творческие способности детей.
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель:

Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети:

Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети,

какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель:

Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети:

На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель:

А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети:

У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети:

О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель:

Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети:

Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Воспитатель:

Да, действительно,у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Дидактическая задача

Найти дерево по названию

Игровое действие

Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)

Правило:

Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры:

Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель:

Какую пользу приносят деревья людям?

Дети:

Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель:

Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети:

Деревья нужны птицам.

Воспитатель:

Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети:

На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель:

Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая
.
Как вы думаете, почему?

Дети:

Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель:

Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые — растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети:

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель:

Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети:

Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Труд

Цель:

Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель:

Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

В народе есть такая пословица: «Сломить дерево — секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель:

Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Цель:

Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры:

круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

  • Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель:

закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

  • Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)

Цель:

Развивать точность движения, глазомер.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»

Цель:

развитие ловкости и координации движения.

ДЕТСТВО-ГИД

Конспект утренней оздоровительной прогулки

для детей старшего возраста

Пентина Елена Вениаминовна,

воспитатель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Программное содержание: формировать у детей умение слышать звуки природы, видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать, пр. учить дошкольников дифференцировать животный мир по категориям – земля, вода, воздух; развивать двигательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие» — дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Образовательная область «Физическое развитие» — игровая деятельность: «Зимние вышибалы», полоса препятствий – бег змейкой, «Кто быстрей!».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — уборка участка детского сада, закрепить правила безопасности пользования компасом.

Образовательная область «Познавательное развитие» — наблюдение за облаками (познавательная беседа), экспериментально-исследовательская деятельность – определение направления движения облаков с помощью компаса.

Структурные части прогулки:

  1. Наблюдение за облаками.
  2. Экспериментально-исследовательская деятельность – направление движения облаков с помощью компаса.
  3. Трудовая деятельность – уборка участка детского сада
  4. ОВД: полоса препятствий бег «Змейкой» (снежные валы), соревнование «Кто быстрей!» — упражнять в беге, преодолевая рубежи.
  5. Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода» (подгруппа детей)
  6. Игровая деятельность: «Зимние вышибалы» бег с увертыванием — упражнять в беге, ловкости, выдержке.

Оборудование для прогулки:

Для экспериментирования – компас; лопат по количеству детей – для трудовой деятельности, ледянки – для катания с горки, флажки для ОВД «Кто быстрей!», Полоса препятствий (снежные валы), мяч для игры «Зимние вышибалы», мяч для дидактической игры «Воздух, земля, вода».

Ход прогулки:

  1. Наблюдение за облаками

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем маленькими исследователями и наблюдателями, а наблюдать сегодня будем за облаками. Полюбуйтесь красотой дневных облаков, озаренных лучами восходящего солнца.

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже – как угодно!

Небо – все для них свободно!

— Ребята, а что такое облако? (это такие белые или серые образования)

— Из чего состоит облако?

— Как Вы думаете, каким окажется облако, если его потрогать?

— А теперь, пофантазируйте и скажите, на что похожи облака /ответы детей/.

— Ребята, скажите сегодня какой день: солнечный или пасмурный?

— Ребята, подумайте и скажите, в тихий солнечный день облака плывут как? (медленно), а в ветреный? (быстро)

— Ребята, количество облаков можно определить на глаз, используя слова «ясно», «облачно», «пасмурно». Сегодня как?

— А теперь, мои хорошие, представьте себе, что все вы сидите на разных облаках, свесив ножки. Что же можно увидеть с этой высоты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте я познакомлю вас с приметами природы:

— облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде,

— облака движутся с севера на юг – к ясной погоде. А можно ли определить направление движения облаков?

— Давайте понаблюдаем за облаком. Над каким предметом на участке находится облако, за которым мы наблюдаем? (В какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо туда дует ветер).

А теперь, давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам природы, ко всему, что нас окружает (ответы детей).

Поговорки и пословицы:

Февраль силен метелью, а март – капелью.

2. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: В рамках экспериментальной деятельности, сегодня мы с вами попробуем с помощью компаса определить стороны горизонта, если получится направление ветра. Что такое компас? Компас – это прибор, который состоит из: магнитной стрелки, корпуса.

Правила безопасности: нельзя пользоваться компасом во время грозы, вблизи больших металлических предметов.

Алгоритм пользования компасом:

  1. Положить компас на ладонь
  2. Медленно вращать его так, чтобы северный конец стрелки совпал с нулевым градусом и буквой «С»

Если встать лицом туда, куда указывает стрелка, то справа будет восток, слева — запад. Сзади — юг.

  1. Давайте мы с вами определим стороны горизонта, направление ветра, движения облаков с помощью компаса.
  2. Подведение итогов экспериментальной деятельности: Ребята, что узнали нового в процессе экспериментальной? Будете ли Вы в дальнейшем пользоваться компасом? С какой целью?

3. Трудовое поручение

Уборка участка детского сада.

4. ОВД:

— Полоса препятствий – бег «Змейкой» (снежные валы).

— Соревнование «Кто быстрей!» — упражнять в беге, преодолевая рубежи.

Правила соревнования: «Спринт»- дети выстраиваются на линию старта. Через каждые 5 м после линии старта в линию устанавливаются флажки. Расстояние между флажками 1-2 м. На первом рубеже — устанавливается на 2 флажка меньше, чем игроков, на втором рубеже — еще на 2 меньше и т.д. и так до 1 флажка (6-4-2-1).

Итак, по условленному сигналу дети стартуют, стремясь как можно скорее захватить флажок на первом рубеже. После этого игрок не останавливается, а продолжает бежать дальше, к следующему рубежу.

Тот, кому не досталось флажка. Выбывает из игры. Выигрывает тот, кто захватил единственный флажок на последнем рубеже.

Форма проведения соревнования: в начале мальчики, потом девочки.

5. Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода» (подгруппа детей)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «Воздух» — и бросить мяч обратно. На слово «Дельфин» ребенок отвечает словом «вода», на слово «волк» — словом земля и т.д.

Возможен и др. вариант этой игры: воспитатель называет слово «Воздух», а ребенок, поймавший мяч должен назвать птиц, на слово «Земля» — животное, обитающее на земле; на слово «Вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

6. Зимняя забава «Зимние вышибалы»

Правила игры: невысоким снежным валиком обозначается диаметр 4-5 м. В нем собирается группа играющих. 2 водящих (определяют дети с помощью считалки) встают с разных сторон круга. По сигналу водящие стараются попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей снежком. Когда из круга выбывают все, водящими становятся последние выбывшие игроки.
План-конспект План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками по приобщению к здоровому образу жизни Комплекс утренней гимнастики >

Развернутый план проведения утренней прогулки для детей младшего дошкольного возраста

Развернутый план проведения утренней прогулки для детей младшего дошкольного возраста

Наблюдение за снегом

Цель:

расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе.

1. Наблюдение.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю..…»

В декабре, в декабре

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети рассматривают снежинки и наблюдают, что же произойдет со снежинкой, если на нее подышать. «А теперь мы превратимся в снежинки и покружимся по нашему участку».

2. Подвижные игры

1) Игра большой подвижности «Два мороза»

Цель:

Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Ход игры:

Выбирают двух водящих – один «Мороз красный нос», а другой «Мороз синий нос» (можно использовать либо маски, либо шапочки). Играть может вся группа. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»,

«Я – Мороз синий нос».

Хором: «Заморозим вас до слёз!».

Дети все вместе отвечают водящим:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятсяновыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

2) Игры средней подвижности «Прокати снежный ком»

Цель:

учить детей отталкивать комья двумя руками вместе; учить действовать по сигналу.

Ход игры:

На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной 4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы.

3) Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Цель.

Научить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.

Ход игры:

«Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит. (Дети имитируют движения ушками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]