Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»материал по окружающему миру (старшая группа) на тему


Прогулка летом в подготовительной группе

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Наблюдение за ветром»
Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей. Цель: уточнить представление о ветре. Задачи: — расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер»; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; — развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Ход прогулки: Загадка. Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой, Бежал по речке голубой – И речка делалась рябой. Тучи гоняет, Воет, завывает. По свету рыщет, Поет да свищет. (ветер) Беседа. — Как можно определить есть ли ветер. — Какой но – слабый или сильный. — По каким признакам об этом узнали. (качаются ветки деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки — слабый). Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться. Предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями. Опыт: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать). Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное» Стихотворения ИЮЛЬ В этот месяц, что ни год, Над землей жара плывет. И не зря в кусты забился Первый заячий приплод. Дидактическая игра «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры: воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю. Подвижная игра «Казаки — разбойники» Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость. Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»). «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу». Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице». Игра –забава «Считайте ногами». (индивидуальная работа) Цель: развитие глазомера. Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту. Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.

Рекомендуем посмотреть:

Организация и методика проведения прогулки в детском саду Летняя прогулка в старшей группе Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО Летняя прогулка в ДОУ

Похожие статьи:

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

Конспект целевой прогулки зимой в средней группе детского сада

Конспект целевой прогулки в ДОУ «Зимний ветер»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе; 2. Учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы; 3. Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы; 4. Формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы; 5. Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание; 6. Развивать у детей диалогическую речь; 7. Обогащать и активизировать словарь детей; 8. Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово; 9. Воспитывать у детей интерес к познанию; 10. Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию. Предварительная работа: — Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»; — Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер»; — Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»; — Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»; — Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре; — Подвижные и пальчиковые игры. Оборудование: Султанчики, красная лента. Ход прогулки: (Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом) Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны. Чтение стихотворения «В белом бархате …» В белом бархате деревня, И заборы и деревья. А как ветер нападает, Этот бархат опадает. Воспитатель: А какой он, ветер? Беседа Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей): — Знаете ли вы, что такое ветер?.. (Дети) (Это движение воздуха); — Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться, например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками); — Почему ветер называют невидимкой?.. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать); — Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий). — Как можно узнать, дует ли на улице ветер?.. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть). Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку. Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале» Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле, Легкая поземка. Малоподвижная игра «Превращалочка» Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста. Оборудование: Волшебная палочка Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно: Чики – чики – чики – чикалочка, Игра – превращалочка. Вокруг себя повернитесь И в деревья превратитесь! (Дети превращаются в «деревья») Наши ноги – это корни, (Дети топают на месте) Наше туловище – ствол, (Дети делают круговые движения туловищем) Наши руки – это большие ветки, (Дети поднимают руки вверх) Наши пальцы – это маленькие веточки! (Дети растопыривают пальчики) Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками) Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки. (Дети шевелят кистями рук) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками) (Воспитатель взмахивает палочкой) Пусть деревья станут снова ребятами! Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра? (Ответы детей) Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть! Подвижная игра «Два мороза» Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными. Правила игры: (Площадка поделена на две части красной линией из ленты) Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов. Ход игры: Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые. Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится — В путь — дороженьку пуститься? Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать. Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима» Цель: Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом. Воспитатель: Вдохните свежий воздух носом. Глубоко вдохните. А теперь медленно выдыхайте и дуйте на султанчики. (Воспитатель читает стихотворение, а дети медленно выдыхают) Уж ты, зимушка – зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, Вдоль по улице метет. Рефлексия: Какое сейчас время года? Где лежит снег? Почему снежинки разлетаются в разные стороны? Какой бывает ветер зимой? Что делает ветер с деревьями? Как надо одеваться зимой?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Как птицам живётся зимой?» в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Конспект зимней прогулки для детей средней группы Конспект прогулки в детском саду в средней группе: Зимние забавы

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]