Прогулка «Наблюдение за собакой»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)


Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»

Алла Юрьевна Котова

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»

Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

На прогулке организовать наблюдение за собакой,Обратить внимание,что у собаки должен быть хозяин,он держит ее на поводке.

Рассмотреть с детьми внешний вид собаки,повадки. Уточнить,у кого из детей есть домашний питомец. Рассказать о нем (его кличка,порода,привычки,любимая еда)

. Рассказ воспитателя об истории приручения
собак человеком. «Собаки-верные помощники человека, они помогают охранять границу,спасают людей во время пожаров,живут вместе с плоховидящим человеком (переводят через дорогу,помогают найти путь домой,собаки очень преданные,умные животные.
Обратить внимание на кошку с котенком,рассмотреть их внешний вид. Предложить детям рассказать о своем домашнем питомце. Рассказать историю одомашнивания кошки: у кошки есть дикие родственники-тигры,барсы,львы,гепарды.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко- погода переменится; солнце в туман садится-к дождю.

Поговорки и пословицы:в октябре прохладно-да сытно; в октябре лист на дереве не держится; гуси летят-зимушку на хвосте тащат.

Заворчал живой замок,лег у двери поперек.

Две медали на груди,лучше в дом не заходи! (собака)

Отворилась тихо дверь,и вошел усатый зверь.

Сел у печки,жмурясь сладко,и умылся серой лапкой. (кошка)

Подвижная игра «Карусель».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать. Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. «Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям. Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении. Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Прогулка. Наблюдение за кузнечиком. Цель: 1. Активизация отдыха детей. 2. Закрепление представления о мире насекомых. Задачи: 1. Продолжаем. Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.

Источник

Практическая часть: наблюдение за таксами

Сбор информации о таксах
Основная часть информации для создания проекта была найдена на страницах интернета:

  • информация о происхождении породы, то есть, в каком году, и в каком месте появилась порода,
  • исторические факты происхождения такс,
  • их огромная разновидность.

Дополнительная информация была получена от общения с опытными «заядлыми» охотниками, проживающими на территории нашего региона:

  • о поведении такс;
  • их охотничьего азарта в преследовании добычи;
  • многое другое.

А также информация почерпнута из рассказов людей содержащих и ухаживающих за таксами и из личных наблюдений за нашими питомцами — таксами.

Проведение анкетирования ребят-одноклассников по следующим вопросам:

  1. Есть ли у вас домашние животные? Да или нет?
  2. Каких бы вы домашних животных хотели?
  3. Хотели бы вы иметь домашнюю собаку таксу? Да или нет?
  4. Если бы хотели завести таксу, то почему?
  5. Если бы не хотели завести таксу, то почему?
  6. Были у вас какие-нибудь домашние животные? Да или нет?
  7. Если были, то сейчас живут они с вами? Да или нет?
  8. Если не живут с вами, то почему?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Наблюдения за ТАКСАМИ в домашних условиях

В принципе я веду наблюдение за таксой уже очень давно, с момента ее появления в нашем доме маленьким щенком в возрасте двух недель.

Мы семьей долго выбирали ей кличку и наконец, назвали её
Дуся. А потом добавилась вторая такса Маруся — дочь Дуси. Им весело вдвоем в нашем доме, живут мирно.
Щенок таксы не очень то и похож на таксу. Большой живот на коротеньких ножках, мордашка маленькая, нос с горбинкой. Сначала, пока наши таксы были щенками, мы их кормили молоком и специальными консервами для щенков.

Когда они немного подросли, то стали кушать приготовленную пищу – это различные каши из гречневой, перловой и других круп. Сухие корма, которые рекламируют по телевизору, им не понравились. Больше всего они любит гречневую кашу с кусочками печени. Но конечно самое любимое лакомство это косточка с мясом.

Так как у таксы естественное и непреодолимое желание грызть все, что представляет для неё хоть какой-то собачий интерес, то мы покупаем теперь двум собачкам кроме игрушек специальные косточки. Они с большой радостью их грызут.

Они частенько попрошайничают что-нибудь вкусненькое, особенно когда видят что мы что-то едим. А если оставить еду на столе, то они могут стащить кусок, пока никто не видит. Поэтому на столе без присмотра оставлять еду нельзя. Сначала мы своих такс кормили три-четыре раза в день, потом когда они подросли – два раза в день, а сейчас им хватает кушать один раз в день и от этого у них энергии для игр не убавляется.

Наши собачки такса как-то сразу научились ходить в туалет в одно место, которое им было приготовлено в ванной. Наверно потому, что таксы очень умные чистоплотные собаки. Днем и вечером они «просится» — поскуливают, подбегают и негромко гавкают, чтобы их вывели на улицу.

У таксы очень много энергии и они очень любит играть. Лучшие развлечения для такс «преследования» и «догонялки». Мы часто с сестренкой с ними играем. Однако, играя с таксой, нужно быть осторожным, чтобы не навредить здоровью собаки.

Такса очень преданная собака, которая очень любит своих хозяев. Наши собачки такса всегда восторженно встречают нас, когда мы возвращаемся кто со школы, кто с работы. От радости они начинают кружиться и подпрыгивать, пытается подлезть под руки, чтобы их поприветствовали и похвалили, так как они находились дома одни и охраняли его.

Заключение

Такса — одна из самых любимых во всем мире пород. Несмотря на капризы моды, которая распространяется, к сожалению, и на собак, такса вот уже более века входит в число наиболее популярных пород.

Таксу по праву можно назвать наиболее оригинальной из всех пород охотничьих собак — довольно маленький рост и вместе с тем немалый вес, растянутое туловище и слаженные, гармоничные движения и, наконец, голос, которому позавидует и более крупный пес, а зубы и клыки, как и у всех зверовых собак, достойны уважения.

Достоинства –такса обычно внимательна,привязчива и контактна. Она обладает устойчивой, сбалансированной нервной системой, свойственной собакам крепкого типа. Свойства ее характера, как и охотничьи качества, обеспечивают ей постоянные симпатии и любовь. Некоторые люди, никогда не державшие такс и не общавшиеся с ней непосредственно, говорят об этих собаках: «Я слышал, что это самые умные собаки!».

Это, наверное, один из очень редких случаев, когда слуху можно верить, когда он дает абсолютно верную характеристику умственным способностям таксы. Недаром еще в начале века Антон Павлович Чехов сказал о собаке этой породы: «Лапы кривые, тела длинные, но ум — необыкновенный». По-моему, этим все сказано, этого вполне достаточно, чтобы сложилось первое впечатление о породе такса.Если вы решили приобрести таксу, то нужно сразу учитывать риск, что все попавшееся ему на зуб будет опробовано.

Хотя невозможно убрать абсолютно все «запретные плоды», будоражащие воображение таксы, но со временем необходимо начать воспитывать в собаке уважительное отношение к домашнему интерьеру. Поэтому, надо быть готовым к тому, что примерно до 8-9-и месячного возраста щенок все равно будет пытаться что-нибудь утащить и погрызть. Многие из тех, кто держал в своем доме собак других пород, но однажды завел таксу, уже больше никогда ей не изменят.

№ п/пПараметрДанныеДанные
1ИмяДусяМаруся
2ОкрасЧернаяРыжая
3ПородаТаксаТакса
4Возраст6 лет3 года
5Вес12 кг9 кг
6Длина60см56см
7Температура37,538,7
8Количество зубов4242
9Количество пальцевПередние 5, задние — 4Передние 5, задние — 4

Использованная литература

1. Таксы. История. Экстерьер. Стандарты. Испытания Муромцева М. Год издания: 2008 Издательство: Аквариум

2. Такса Ришина Н. Год издания: 2009 Издательство: Жук

3. Такса. Стандарт. Содержание. Воспитание. Профилактика заболеваний. Выставки Курт Шмидт-Дуйсберг Год издания: 2012 Издательство: Аквариум-Принт Серия: Домашние любимцы

4. ТАКСА — Л.А. Малышев, И.А. Фролова — издательство «Колос» 1993г.

Предварительный просмотр:

Прогулка «Наблюдение за собакой»

Задачи Образовательные: — систематизировать представления о жизни животных зимой; — закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Развивающие: — развивать внимание, речь. Воспитательные: — воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения . Воспитатель.

Ребята, послушайте загадку. Не говорит и не поёт, А кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (Собака.)

Ходит рыжий, пьёт из лужи, Не боится лютой стужи. Хвост лохматый, чёрный нос.. Кто же это. Дети. Рыжий пёс. Воспитатель. Правильно. — Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за собакой (Дети с воспитателем идут на площадку.)

А вот и она ,бежит к нам. Рассмотрим её. Какое имя (кличка) подходит? (Ответ детей.) Девочка Маша. Эта собака постоянно прибегает к нам на участок, когда мы выходим на прогулку, значит, она хочет с нами подружиться. Назовём её «Дружок»

Воспитатель. Согласны, ребята. Я думаю, что правильно мы придумали ей имя(кличку). (Ответ детей.) Послушайте стихотворение «Собака Дружок» Я дружок назвал собаку, И не зря, не просто так: От меня моя собака Не отходит ни на шаг. Вдруг придёт Дружку охота Самого себя догнать. Вот работа так работа! Близок хвост, да не поймать! Если кто-нибудь решится На хозяина напасть, Пёс на выручку примчится, Зарычит, оскалит пасть. Я зову его, Дружок! Ты мой славный друг, Дружок!

Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? — Чем оно вам понравилось?

Вспомним пословицы и поговорки .

Собака — первый друг человека. Глупая собака громко лает. При верной собаке сторож спит. Каждая собака в своей шерсти ходит. Хвастливая собака была ,да волки съели. Не той собаки бойся, что громче лает, а той, что исподтишка хватает.

Скороговорки. Наш Полкан попал в капкан.

Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке.

Дядя Коля дочке Поле Подарил щеночка колли, Но щенок породы колли Убежал от Поли в поле.

Воспитатель. Почему собака домашнее животное? (Ответ детей.) Правильно. Собака, которую взяли в дом, признаёт вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любы лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить её. Вопросы. Чем питается собака? Какие породы собак вы знаете? Как называются детёныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме? (Ответ детей.) Воспитатель . К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и тёмной. (Дети наблюдают за собакой, которая бегает по участку.)

Трудовая деятельность. Засыпка снегом корней деревьев на участке. Развивать умение работать сообща.

Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега снегомера в разных местах участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

П/и « Совушки» Задачи: — учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Итог прогулки. Ребята, что вам больше всего понравилось на прогулке?

Предварительный просмотр:

Прогулка во второй младшей группе

Цель: дать представление о домашнем животном – собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых пародах; побудить детей рассказать о своих домашних собаках.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

Подвижная игра «Ты, собачка, не лай»!

Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Дидактическая игра «Кто лишний.»

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Сюжетно-ролевая игра «Атобус»

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

закреплять знания о том, где живут животные и люди.

Трудовая деятельность: собирание игрушек перед уходом с прогулки

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дош.

Цели, план, конспекты занятий по ознакомлению с художетсвенной литературой, наблюдения, информация для родителей, стихотворение и рассказ и собаке.

Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз.

Источник

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

Зоя Виталиевна Разумная

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Обучающие: уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет”, рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Организационная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)

Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).

Мы узнали, что собачку зовут Жулька.

Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?

Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.

Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель:

Давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку».

(умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)

Воспитатель:

Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель:

Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]