Ход НОД.
Дети входят в зал, встают в круг.
— Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте)
. А ведь я не просто
поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми, чтоб не болели). Да я пожелала вам здоровья и вы мне пожелали, чтоб я была здорова. А теперь я хочу чтоб вы пожелали здоровья друг другу, передавая этот мяч.
Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй»
.
Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться)
.
Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями тоже.
— Здравствуйте! – сказали мы
Здравствуйте – Улыбнулись вы в ответ…
И теперь уж не пойдете вы в аптеку
И будете здоровы много лет.
— А сейчас мы c вами отправимся в путь, сегодня мы посетим страну Болейку. Жители этой страны все болеют и болеют. Они ничего не знают о здоровом образе жизни. Может быть, мы сможем им помочь? Расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
— А поедем мы туда на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?
Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»
— Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.
Дети встают, садятся на ковер. На экране появляется картинка с больными жителями страны Болейки. Раздается плач (фонограмма)
.
— Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведро. Мы ее потом выбросим.
На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.
— Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.
— А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (Содержаться витамины, питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем).
— А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)
(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)
— Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать правила, если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет, то ничего не делайте, сидите тихо:
1. Нужно есть разнообразную пищу.
2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.
3 Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4 Нужно есть побольше жирного и жареного.
5 Надо есть в меру и не переедать.
6 Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.
7 Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно мой.
8 Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.
9 Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку
10 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Так вот, уважаемые больные, запомните, для здоровья вам нужна витаминная еда. (Обращаюсь к картинке)
На экране появляется следующая картинка. Ребенок лежит в постели, раздается плач.
— Да что это они все плачут да плачут, да с градусниками в постели лежат. А ну вставайте. Сейчас зарядку будем делать. А помогут нам Маша и Медведь.
Клип «Машина зарядка»
— Молодцы! Садитесь на «полянку»
. Вы все знаете, что для того чтобы быть
здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и соблюдать правила личной гигиены. Расскажите, что вы знаете о правилах личной гигиены.
В качестве подсказки на экране появляется картинка с предметами личной гигиены.
После этого на экране появляются счастливые жители страны Болейки.
— Ну вот, кажется, повеселели наши друзья. Наверное, зарядка помогла. Ну и правильное питание тоже. Ну что ж, пора в детский сад возвращаться. Ой, а волшебные велосипеды злая волшебница Болячка украла. Сердится на нас за то, что мы вылечили тут всех. И за это тут навсегда останемся. Ну, ничего, я одну лазейку знаю. Но в неё сможет пролезть тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым. Идите сюда.
Дети подходят к дуге для подлезаний. Каждый говорит правило здорового образа жизни и пролезает под дугой, садится на стульчик.
— Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось помогать сказочным человечкам?
— Я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. Но чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте на прощание всем скажем «Будьте здоровы!»
«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом;.
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Цель — воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная,.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций; Задачи: Образовательная.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.
Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе на тему «Личная гигиена» . Тема: Личная гигиена. Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, рассказать детям о гигиене полости рта, довести до.
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.