Курганский городской инновационно-методический центр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью
палочек Кюизенера.
Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.

6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.
Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Методика Кюизенера: плюсы

Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет.

Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.

Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют еще и ряд пограничных областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение, приучают к порядку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]