Познавательное развитие средняя группа Тема: «Обувь»


Педагогический проект: «Все про обувь» Средняя группа

Педагогический проект: «Все про обувь»

в средней группе

Тип
проекта
– познавательный.

Участники проекта –

воспитатели, родители, дети 4-5лет.

Продолжительность проекта –

краткосрочный (16-20 ноября)

Руководитель
проекта
: воспитатель высшей категории Иванова Ирина Александровна

Актуальность
проекта
. Воспитатели в детском саду часто наблюдают, как вновь приходящие дети не умеют и не хотят самостоятельно и правильно надевать свою обувь, разбрасывают ее после прогулки, где попало, забывают ставить в свой шкафчик. Есть дети, которым не нравятся их сандалики, и они их прячут. На улице специально «ищут» грязь, лужи, чтобы «получить удовольствие» от такого развлечения, не думая, что маме придется их мыть, чистить или даже покупать новые. При этом, многие родители не прилагают усилий, чтобы изменить ситуацию, или их усилия не приводят к желаемому результату. Есть родители, которые даже считают, что их детям это не нужно — родители сами обо всем позаботятся: и обуют, и помоют обувь, и купят новые туфельки. Но в детском саду другие правила. Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с информацией об обуви, о том что она нужна и может быть удобной , красивой, формирования у детей бережного отношения к обуви, умения самим ее надевать , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта

: расширить знания детей о понятии «Обувь», воспитывать бережное отношение к своей обуви; научить детей заботится о своей обуви: вытирать ноги после прогулки, ставить на место, не пачкать ее, не разбрасывать

Задачи проекта

. — Познакомить детей с разными видами
(детская, спортивная и т. д.)
и деталями обуви;

— закрепить знания о назначении обуви;

— провести связь обуви со временами года;

— закрепить представления о профессиях, связанных с производством обуви;

— дать детям представления об истории обуви;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других.

Ожидаемый результат.

-У детей будут сформированы знания об обуви, их назначении, использовании и уходе за ними;

— дети научатся классифицировать обувь (зимняя, детская, женская, мужская и т. д.).

— дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали обуви.

— будет создана соответствующая предметно-развивающая среда; — повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации
проекта
.

1-ый этап – Подготовительный.

— Определение цели и задач проекта.

— Сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.

— Создание условий для организации работы по проекту.

— Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности.

— Подборка методического материала для работы с детьми.

— Обсуждение с родителями темы проекта.

— Определение степени участия родителей в реализации проекта

2-й этап – практический.

Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.

1.Беседы:

«Откуда берется обувь, и кто ее шьет?», «Удобная обувь», «Почему мы обуваем чешки на зарядку и физкультурные занятия?», «Где надо покупать обувь?», «Нужна ли нам обувь?».

2.
Художественное слово:
Чтение произведения Ш. Галиева «Пляшут наши сапожки», А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться», стихотворения Т. Дергуновой «Сороконожка». Просмотр мультфильма по теме «Чудо-дерево».

3.
НОД.
Познание окружающего мира. «Обувь» — формировать представления о разнообразии предметов обуви и их назначении. Продолжать знакомить детей с разными материалами. Рассказать об изготовлении обуви. Познакомить с профессией сапожника.

Развитие речи. «Да здравствует Туфляндия!»

вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог; активизировать глаголы, наименование обуви; стимулировать игры со словами и звуками, словотворчество; развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Изобразительное искусство. Рисование. «Сороконожка» — закреплять умение рисовать круги, учить согласовывать пропорции бумаги (фона) и задуманного образа.

Изобразительное искусство. Лепка. «Чудо — дерево» — продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра

4.Продуктивная деятельность:

Рисование «Салон модной обуви»

Аппликация «Чудо дерево».

Лепка — барельеф «Волшебные сапожки».

5. Спортивное упражнение

«Мой волшебный башмачок», игра с мячом: «Скажи ласково», спортивная эстафета «Сапоги», «Собери куклу на прогулку»,

подвижная игра «Не замочи ноги», малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать!»

6.Дидактические игры

: «Зашнуруем ботинки», «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки», «Выберем обувь на зарядку», «Найди пять отличий», лото «Обувь», «Собери разрезную картинку», «Собери картинку по образцу», «Назови, какие» и другие — актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы; учить правильно, использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

7. Сюжетно – ролевые игры:

«Обувной магазин», «Сапожная мастерская» — помочь детям использовать знакомые игровые действия.

8.
Хозяйственно-бытовой труд
— формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить обувь в порядок, формировать соответствующие умения, учить оказывать помощь друг другу: «Учим Неряшку мыть сапожки и ботиночки».

9.
Театрализованная деятельность
: Сочинение сказки «Путешествие ботинок» с обыгрыванием сюжета.

10. Опытно-экспериментальная деятельность

«Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» — развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

11. Строительные игры

«Строим магазин одежды» -формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; умение обыгрывать постройку

12. Консультации для родителей

по теме недели «Как выбрать обувь для ребенка», «Вместе с вами учим детей»

Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Комплексно-тематический план.

В результате проекта:

Дети узнали историю создания обуви, их значение, способы изготовления; научились конструировать, вырезать детали обуви и из ткани; научились составлять рассказы с опорой на предметные картинки

.Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения; расширился кругозор; повысился уровень нравственной культуры родителей. Оснастили предметно-развивающую среду, через изготовление дидактических игр, наглядных материалов.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассматривание обуви»

Дети: Из резины.

Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.

Воспитатель: Подумайте, а почему не кожаные?

Дети: Кожаные промокнут, а резиновые нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую погоду, слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Воспитатель:Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуются много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной называют межсезонной. (Индивидуальные и хоровые ответы.) А сейчас давайте еще раз рассмотрим рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой кожаный. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое?

Дети: У сапог есть подошва, носок, пятка, голенище, их обувают на ноги.

Воспитатель: А теперь посмотрите на них и найдите, чем отличаются сапоги?

Дети: Одни сапоги кожаные, другие – резиновые; одни – межсезонные, другие – зимние; одни – черные, другие – синие.

Воспитатель: Ну, что рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной: Да спасибо, ребята! Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всем. А сейчас я все понял и сразу обую парную, резиновую обувь. А на улице сегодня как раз идет дождь и кругом лужи. Спасибо вам, ребята! Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз! Но только его нужно найти. Давайте поиграем в игру «Тепло-холодно».

Дети находят красивую коробку, перевязанную красной лентой с большим красным бантом.

Воспитатель: Как вы думаете, что там? (Ответы детей).

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете.

Всегда играем вдвоем Похожи, как братья Мы за обедом – под столом, А ночью под кроватью.

Дети: Туфли.

Воспитатель: Правильно, это туфли. Посмотрите на них, какого они цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель:А еще что есть?

Дети: Ремешок, пряжка.

Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети: Летом. Это летняя обувь.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет все про туфли? (Дети составляют рассказ по плану.)

1Что это?

2.Какие они?

3.Для чего они нужны?

Дети: Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом, это летняя обувь.

Воспитатель: А сейчас поиграем! Перед вами висят две картинки. На одной изображена осень, а на другой лето. Сейчас послушайте музыку и определите, к какой картинке вам нужно подбежать (музыкальный руководитель играет сначала дождливую музыку, а потом выглянуло солнышко).

Адрес публикации:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]