Педагогический проект в ДОУ «Играя – учимся, играя – познаём!»

Интересные темы творческих проектов в ДОУ сейчас очень актуальны в детском саду, так как творческая деятельность направлена на развитие личности ребенка, его познавательных, художественных, музыкальных и иных творческих способностей, на формирование представления и приобретение знаний об окружающем мире, предметах и явлениях.

Также, смотри:

  • Темы творческих проектов для детей раннего возраста
  • Темы творческих проектов для детей с ОВЗ

Очень важно выбрать простую и интересную тему творческого проекта для ребенка, так как проекты в ДОУ являются одним из методов организации творческого процесса по ФГОС, который в свою очередь основан на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников детского сада, пошаговой практической деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели.
Творческие проекты в ДОУ развивают активность и самостоятельность у детей, расширяют их творческие возможности, учат планировать свои действия и оценивать полученный результат.

По выбранным темам творческие проекты в ДОУ представляют собой практические работы по созданию рисунков, аппликаций из природных и искусственных материалов, лепки из глины, пластилина или теста, художественных поделок. В игровой форме дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада реализуют свои фантазии, развивают творческое мышление и учатся взаимодействовать между собой и со взрослыми.

Для удобства выбора мы разделили темы творческих проектов в ДОУ на блоки по характеру выполнения работ: рисование, лепка, аппликация и технология. Предложенные темы проектов можно взять в работу детям младшей, средней и подготовительной группы детского сада, могут использоваться для осуществления краткосрочных и долгосрочных проектов вместе с воспитателями дошкольного образовательного учреждения.

Темы проектов в ДОУ по рисованию

Темы творческих проектов и работ по предметному и сюжетному рисованию (ИЗО) для детей детского сада:

Белый медведь и северное сияние. Букет цветов Ваза с ветками Весёлое лето Веселые матрешки Весенняя гроза Весна Ветка рябины Волшебная птица Голубое блюдце Город (село) вечером. Грустная осень Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Детский сад мы строим сами… Домашние животные Домики трех поросят Дремлет лес под сказку сна Еловая ветка с новогодними игрушками. Жители других планет Заря алая разливается. Звездное небо Изображение лета Иней покрыл деревья Как мы играем в детском саду. Ковёр Кони пасутся Конь Кукла в национальном костюме. Летят перелётные птицы Мир под нашими ногами Мой дом Мой любимый сказочный герой. Морозные узоры Морской котик Морской пейзаж Моя любимая игрушка. Мчат пожарные машины Мы идем на праздник с флагами и цветами. На новогоднем празднике Натюрморт из осенних плодов Наш цветущий детский сад Наша армия родная Наша любимая подвижная игра Новогодний карнавал Новогодний праздник в детском саду. Обложка для книги сказок По дорогам сказок Пушкина Поздняя осень Поздравительная открытка. Портрет друга Родная страна С чего начинается Родина? Светофор – мой друг Сказочное царство Сказочный дворец Субботник Танк Хохломская тарелка. Цветущий сад Чудесная мозаика Я и мама Я и папа на прогулке

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир игры»

Проект «Мир игры»

Вид проекта:

познавательно – игровой.

Участники проекта:

Дети, родители и воспитатели старшей группы «Затейники». МДОУ «Детский сад №102 общеразвивающего вида».

Продолжительность:

среднесрочный (с 1 апреля 2021 г. по 30 апреля 2021г.)

Актуальность:

Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.

Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Проблема:

В нашем современном мире очень, много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт, познает этот мир через игровую деятельность.

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить, что с ребёнком надо и нужно играть, разговаривать, ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

2.Расширить и систематизировать представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях.

3.Обогатить предметно – развивающую среду сюжетно-ролевыми играми.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

1 этап – подготовительный.

  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап
— Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Мир игры».

Включает в себя:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми включает:

1.Просмотр презентаций: «Профессии», «Профессии детского сада», «Кому, что нужно для работы»
(Приложение №1)
2.Беседы: «Во что хотите играть?», «Кто кем будет?», «Что нужно для игры?», «Что будете делать?», «Профессии», «Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?», «Кем и где работают мои родители?»

3.Чтение: Лявсковская. Н.В. «Сказка о стиральной машине»; Ирис Ревю «Швейное дело»; В. Маяковский «Кем быть»;

4. ООД. Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны» (Приложение №2)

5.Раскраски: «Профессии» (Приложение №3)

6.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Все профессии важны» (Приложение №4)

7. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Чайный сервиз» (Приложение №5)

8. Художественно – эстетическое развитие. Лепка ателье «Платье для мамы» (Приложение №6)

9.Экскурсия в прачечную. (Приложение №7)

10.Экскурсия в медицинский кабинет (Приложение №8)

11. Наблюдение за работой помощника-воспитателя (Приложение №9)

12.Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Морское путешествие», «Театр», «Автомастерская», «Космос», «Больница», «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы» (Приложение №10)

13.Изготовление атрибутов к играм (Приложение №11)

14. Просмотр спектакля «Профессии» (Приложение №12)

В работе с родителями:

1.Консультации: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»; «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»; Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?» (Приложение №13)

2.Помощь родителей в оснащении группы игровым материалом; в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3. Буклет «Сюжетно – ролевая игра. Что это такое?» (Приложение №14)

3 этап – заключительный.

1.Изготовлены альбомы: «Профессии родителей», «Моя семья», «Профессии» (Приложение №15)

2.Изготовлен лэпбук «Кондитерская» (Приложение №16)

3.Изготовлены дидактические игры «Профессии», «Кому, что нужно для работы» (Приложение №17)

4. Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Магазин», «Автомастерская», «Семья», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы», «Больница», «Аптека», «Космос», «Театр», «Морское путешествие» (Приложение №18)

5.Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе реализации проекта дети стали более, увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой — кто кем будет. В игровых ситуациях у детей появился опыт, что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.

Так же дети узнали много о разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.

Используемые ресурсы:

https://yandex.ru/search/?text=раскраски%20про%20профессии%20для%20детей&clid=2008251-310&win=163&lr=10945

https://yandex.ru/search/?text=конспекты+одд+с+детьми+старшей+группы+ппо+профессии&lr=10945&clid=2008251-310&win=163&suggest_reqid=616226662148138885596993864416914

https://yandex.ru/search/?text=картотека+сюжетно-ролевых+игр+в+старшей+группе+по+фгос+с+целями&lr=10945&clid=2008251-310&win=163&suggest_reqid=616226662148138885597522021479375

https://yandex.ru/search/?text=консультация+для+родителей+про+сюжетно+ролевую+игру&lr=10945&clid=2008251-310&win=163&suggest_reqid=616226662148138885597976194029338

Темы творческих проектов в ДОУ по лепке

Темы для проведения творческих работ и проектов по лепке из глины, теста и пластилина с детьми в детском саду:

Бабушкины сказки В далёком космосе Девочка и мальчик пляшут. Девочка играет в мяч Дед Мороз Декоративная пластина Дерево жизни Домик Ёлкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки. Колокол Корзинка с грибами Котенок Кувшинчик Лыжник Отдых на пляже Пингвины Плетень с подсолнухами. По горам, по долам Пограничник с собакой Поход в горы Птица Рельефная азбука У лукоморья дуб зелёный… Царевна лягушка Цветок для мамы.

ПРОЕКТ «Игровое образовательное пространство в ДОУ»

Во-вторых, это игровая деятельность детей по интересам, желанию и выбору пространства, которая будет обеспечивать развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков, развивать творческие способности ребенка, так как она будет происходить по собственному «сценарию» ребенка. В процессе игры ребенок реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности, проложит собственный образовательный маршрут.

Это позиция повышения качества образовательного процесса за счет создания игрового пространства с учетом образовательных задач, предоставляющего ребенку возможность выбора вида деятельности, игр, игрушек и творческого партнера-взрослого. Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей дошкольного возраста, в форме игры. Ребенку нужно не услышать информацию, а прожить, т.е. поиграть во что-то в сюжетно-ролевой игре, театрализованной игре, где ребенок образно участвует, перевоплощается в кого-то. Ребенку нужно решать какие-то задачи, поставленные перед ним в дидактической, развивающей игре, в игре с правилами.

Новизна проекта

— это построение новой педагогической формы образовательного процесса, вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми игр, материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей. Это определение компонентов и принципов проектирования игрового образовательного пространства, педагогической поддержки индивидуальной траектории образования, обеспечение личностной и социальной успешности каждого ребенка.

Компоненты игрового образовательного пространства МДОБУ «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка»

— Освоение пространства, среды.

Проектирование моделей образовательных пространств внутри учреждения ориентированы на принципы сохранения жизни и здоровья ребенка и активной позиции ребенка. Содержательная насыщенность, трансформируемость, динамичность среды образовательного пространства будет приспособлена к удовлетворению потребностей и интересов самого ребенка, когда он получает возможность постоянно чувствовать себя полноправным владельцем игрушек, свободно перемещаться по детскому саду, получать удовольствие от жизни окружающих его детей и взрослых. Среда обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Это игровое пространство, в котором будет осуществляться освоение ребенком предметного мира и мира отношений между людьми через игры и разнонаправленной деятельностью.

Темы творческих проектов по аппликации в детском саду

Темы для выполнения воспитанниками ДОУ творческих проектов и работ по аппликации:

Ажурная закладка для букваря Ваза с фруктами, ветками и цветами. Вырежи и наклей любимую игрушку Детский сад мы строим сами. Капитан на пароходе Красные рыбки в аквариуме Кремль Лес на листке картона Лес, точно терем расписной Новые дома на нашей улице Огурцы и помидоры на тарелке. Осенние картины Осенний ковер Паучок на паутинке Праздничный хоровод Рыбки в аквариуме Снегурочка Узор для салфетки Украсим платочек для куклы. Цветочные снежинки Цветы в вазе.

Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасный дом»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасный дом»

Выполнили воспитатели:

Зинкина Алёна Валерьевна

Юськаева Элеонора Васильевна

Саранск 2019

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Цель —

формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.

Объект исследования:

процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.

Предмет исследования:

педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.

Задачи.

Образовательные:

Знакомить с факторами риска в быту;

— Знакомить с правилами безопасного поведения дома;

— Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

— Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Развивающие:

Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

— Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

— Развивать ответственность и бдительность.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

— Воспитывать взаимопомощь;

— Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]