Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект: «Моя малая Родина».

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы дошкольного образования Лыхина А.В. Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №9» г. Киренска.

Паспорт проекта:

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: долгосрочный.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

ВОЗРАСТ: 5 лет.

АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель старшей группы Лыхина А.В.

Проблема:Мы, взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду

Цели проекта: воспитание чувства любви к родному городу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края.

Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего города.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края.

Воспитывать любовь к родному дому.

«Паутинка» по проекту «Моя малая родина».

Этапы реализации проекта:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Педагог:

  • раскрывает проблему
  • определяет цель
  • намечает задачи для реализации поставленной цели.

Дети:

  • вхождение в проект.

Родители:

  • вызвать положительный отклик родителей на

существующую проблему.

2. Планирование деятельности:

Педагог:

НОД (познавательное развитие):

Беседы: «Родной край», «Что я знаю о своем городе?», «История города», «Достопримечательности нашего города», «Когда мы едины-мы непобедимы».

Знакомство с символами города Киренска (герб, флаг).

Оформление страничек летописи города «Наша история».

Экскурсия в историка – краеведческий музей.

Экскурсии к памятникам боевой славы, в библиотеку.

Чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края.

Музыкальный праздник «Я люблю городок свой Киренск».

НОД (художественно-эстетическое развитие):

Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину?».

Лепка «Птицы родного края»

Конструирование «Дома на набережной»

Презентация «Архитектура родного края».

Составление рассказов: «За что я люблю свою Родину?», «Профессии нашего города», «Как возникал наш город?», «Где мы живем?», «Что у нас под ногами?».

ДЕТИ.Разучивание игр стихотворений, участие в проектах, выставках и продуктивной деятельностипоиск с родителями новых знаний о своей малой Родине.

РОДИТЕЛИ.

Беседы «Наш край», «Колесо истории».

Поиск информации о истории города Киренска.

Участие в фотосессии «Я познаю мир».

Участие в оформление страничек летописи города «Наша история».

Встречи с интересными людьми с участием родителей.

Просмотр и участие в праздниках нашего города..

Заключительный этап.

Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:

удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.

видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.

данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.

Следующая >

Проект “Моя малая Родина”

Вид проекта:

практико-ориентированный

Цель:

  • Совместный поиск решения задач проекта практическим путём (материал для фотоальбома, макетов и т.д.)
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие специальных способов ориентации – моделирования и экспериментирования.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке.
  • Познакомить с историей возникновения посёлка Новая Майна.
  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка.
  • Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего посёлка.
  • Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребёнком творчества.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.

Сроки реализации проектных мероприятий:

Сентябрь – декабрь

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, специалисты.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Оформление фотоальбома «Родной посёлок»
  2. Создание папки рисунков «Посёлок Новая Майна глазами детей и родителей».
  3. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего посёлка.
  4. Экскурсия в музей.
  5. Изготовление макета «Наш посёлок».
  6. Создание мини-музея в ДОУ

    1 этап:
    РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
  2. Подобрать иллюстративный материал.
  3. Подобрать материалы, атрибуты для игр.
  4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Детский сад».
  • Организация настольно – печатных игр: «ПДД», «Раньше и сейчас».
  • Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо».
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Организация экскурсий с родителями и воспитателями в библиотеку, музей.
  • Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.
  • Экскурсия по улицам посёлка.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • Творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в посёлке», «Каким я хочу быть в будущем».
  • Словотворчество (составление детьми и родителями рассказов «Моя малая Родина»).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
  • Знакомство детей с пословицами и поговорками о семье.
  • Чтение стихов о Родине.
  • Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной посёлок».
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Составление сценариев детско-взрослых развлечений.
  • Обыгрывание ситуаций «Что хорошо, что плохо», с помощью сказочных персонажей».
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Рисование «Транспорт ближайшего окружения».
  • Выставка рисунков «Посёлок Новая Майна глазами детей и родителей».
  • Организация выставок детско-родительских макетов «Наш посёлок».
  • Изготовление с родителями альбомов «Мой посёлок», «Моя семья»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Оформление уголка, посвящённому нашей стране.
  • Фотоматериал «Наш посёлок».
  • Изготовление детских рассказов с рисунками «Моя семья».
  • Изготовление макета «Наш посёлок».
  • Создание мини-музея «Моя малая Родина»
МУЗЫКА
  • Посредством музыки воспитывать любовь к семье.
  • Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • Посещение детьми стадиона посёлка.
  • Беседы с детьми о секциях, которые существуют в посёлке Новая Майна.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
  • Привлечь родителей в изготовлении фотографий по теме «Родной посёлок».
  • Привлечь к созданию альбомов «Мой посёлок», «Моя семья».
  • Привлечь к участию в выставке рисунков «Посёлок Новая Майна глазами родителей».
  • Привлечь к изготовлению макетов «Наш посёлок».
  • Пригласить посетить библиотеку, музей совместно с родителями.

3 ЭТАП:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Оформили уголок, посвящённый нашей стране.
  2. Оформили уголок, посвящённый нашему посёлку Новая Майна: в уголке совместно с родителями оформили фотовыставку « Посёлок тогда и сейчас».
  3. С воспитателем по ИЗО оформили выставку рисунков «Транспорт ближайшего окружения»
  4. Родители совместно с детьми изготовили макеты «Достопримечательности посёлка».
  5. В уголке запланирована выставка рисунков «Посёлок глазами детей и родителей».
  6. Экскурсия с детьми по улицам посёлка.
  7. Совместные прогулки с родителями в библиотеку, музей.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада

Любовь Храпатая

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада

Продолжительность: краткосрочный (15.09.2014 — 29.09.2014)

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.

11. Заучивание с детьми домашних адресов.

12. Формировать элементарные исследовательские навыки.

13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятий

II этап: основной

Теория

Познавательное развитие

1. «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”, «Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

2. «Наш родной город – Исилькуль»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем».

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

4. «Чистый город» (экология)

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Практика

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

«Природа родного края»,

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

«Администрация г. Исилькуля»,

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомого здания, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

2. Оригами «Деревья»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать уверенность в собственных силах.

-Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.

-Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

-Учить концентрировать внимание.

-Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.

3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе

Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.

Задачи:

— Развитие интереса к истории России, родном городе;

— Формирование уважения к символам государства;

— Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

— Развитие навыков исполнения гимна;

— Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Изготовление макета отдельных зданий г. Исилькуля.

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.

Задачи:

— Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;

— Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

— Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;

— Совершенствовать стиль партнерских отношений.

2. Благоустройство территории детского сада.

Цель: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Задачи:

— Уборка территории участка ДОУ.

— Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

1. Посещение музея,

Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем

Задачи:

— Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

— Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.

— Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

2. Посещение библиотеки МБУ «Исилькульская центральная библиотечная система»

Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.

Задачи:

— Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.

— Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.

— Познакомить с правилами пользования книгой.

Развитие речи

1. Чтение художественной литературы

(Берстов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

— Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

— Развитие литературной речи;

— Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Рассматривание знаменитого человека нашего города (В. С. Гребенников)

Цель – знакомство с знаменитым человеком нашего города.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

«Мы во двор пошли гулять»,

«Домик», «Дом»,

«Путешествие»,

«В лесу»

2. Дидактические игры:

«Собери мозаику»,

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

«Гости Исилькуля?»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

III этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Исилькуль очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г. Исилькуля», оригами «Деревья».

Результат работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]