ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подготовила и провела: воспитатель старшей группы дошкольного образования Лыхина А.В. Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №9» г. Киренска.
Паспорт проекта:
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: долгосрочный.
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
ВОЗРАСТ: 5 лет.
АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель старшей группы Лыхина А.В.
Проблема:Мы, взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду
Цели проекта: воспитание чувства любви к родному городу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края.
Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.
Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего города.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края.
Воспитывать любовь к родному дому.
«Паутинка» по проекту «Моя малая родина».
Этапы реализации проекта:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Педагог:
- раскрывает проблему
- определяет цель
- намечает задачи для реализации поставленной цели.
Дети:
- вхождение в проект.
Родители:
- вызвать положительный отклик родителей на
существующую проблему.
2. Планирование деятельности:
Педагог:
НОД (познавательное развитие):
Беседы: «Родной край», «Что я знаю о своем городе?», «История города», «Достопримечательности нашего города», «Когда мы едины-мы непобедимы».
Знакомство с символами города Киренска (герб, флаг).
Оформление страничек летописи города «Наша история».
Экскурсия в историка – краеведческий музей.
Экскурсии к памятникам боевой славы, в библиотеку.
Чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края.
Музыкальный праздник «Я люблю городок свой Киренск».
НОД (художественно-эстетическое развитие):
Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину?».
Лепка «Птицы родного края»
Конструирование «Дома на набережной»
Презентация «Архитектура родного края».
Составление рассказов: «За что я люблю свою Родину?», «Профессии нашего города», «Как возникал наш город?», «Где мы живем?», «Что у нас под ногами?».
ДЕТИ.Разучивание игр стихотворений, участие в проектах, выставках и продуктивной деятельностипоиск с родителями новых знаний о своей малой Родине.
РОДИТЕЛИ.
Беседы «Наш край», «Колесо истории».
Поиск информации о истории города Киренска.
Участие в фотосессии «Я познаю мир».
Участие в оформление страничек летописи города «Наша история».
Встречи с интересными людьми с участием родителей.
Просмотр и участие в праздниках нашего города..
Заключительный этап.
Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:
удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.
видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.
данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.
Следующая > |
Проект “Моя малая Родина”
Вид проекта:
практико-ориентированный
Цель:
- Совместный поиск решения задач проекта практическим путём (материал для фотоальбома, макетов и т.д.)
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие специальных способов ориентации – моделирования и экспериментирования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке.
- Познакомить с историей возникновения посёлка Новая Майна.
- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка.
- Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего посёлка.
- Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребёнком творчества.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
Сроки реализации проектных мероприятий:
Сентябрь – декабрь
Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, специалисты.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Оформление фотоальбома «Родной посёлок»
- Создание папки рисунков «Посёлок Новая Майна глазами детей и родителей».
- Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего посёлка.
- Экскурсия в музей.
- Изготовление макета «Наш посёлок».
- Создание мини-музея в ДОУ
1 этап:
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
- Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
- Подобрать иллюстративный материал.
- Подобрать материалы, атрибуты для игр.
- Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
2 этап: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
|
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ |
|
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
МУЗЫКА |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
3 ЭТАП:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Оформили уголок, посвящённый нашей стране.
- Оформили уголок, посвящённый нашему посёлку Новая Майна: в уголке совместно с родителями оформили фотовыставку « Посёлок тогда и сейчас».
- С воспитателем по ИЗО оформили выставку рисунков «Транспорт ближайшего окружения»
- Родители совместно с детьми изготовили макеты «Достопримечательности посёлка».
- В уголке запланирована выставка рисунков «Посёлок глазами детей и родителей».
- Экскурсия с детьми по улицам посёлка.
- Совместные прогулки с родителями в библиотеку, музей.
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Любовь Храпатая
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Продолжительность: краткосрочный (15.09.2014 — 29.09.2014)
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Побудить желание узнать большее о родном городе.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.
11. Заучивание с детьми домашних адресов.
12. Формировать элементарные исследовательские навыки.
13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Теория
Познавательное развитие
1. «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”, «Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации
2. «Наш родной город – Исилькуль»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем».
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
4. «Чистый город» (экология)
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Практика
Художественно эстетическое развитие
1. Рисование: «Дом в котором я живу»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины
«Природа родного края»,
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
«Администрация г. Исилькуля»,
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомого здания, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
2. Оригами «Деревья»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать уверенность в собственных силах.
-Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.
-Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.
-Учить концентрировать внимание.
-Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.
3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе
Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.
Задачи:
— Развитие интереса к истории России, родном городе;
— Формирование уважения к символам государства;
— Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;
— Развитие навыков исполнения гимна;
— Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
Совместная деятельность родителей и детей:
1. Изготовление макета отдельных зданий г. Исилькуля.
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.
Задачи:
— Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;
— Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
— Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;
— Совершенствовать стиль партнерских отношений.
2. Благоустройство территории детского сада.
Цель: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
— Уборка территории участка ДОУ.
— Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
1. Посещение музея,
Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем
Задачи:
— Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
— Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.
— Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
2. Посещение библиотеки МБУ «Исилькульская центральная библиотечная система»
Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.
Задачи:
— Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.
— Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.
— Познакомить с правилами пользования книгой.
Развитие речи
1. Чтение художественной литературы
(Берстов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
— Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
— Развитие литературной речи;
— Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Рассматривание знаменитого человека нашего города (В. С. Гребенников)
Цель – знакомство с знаменитым человеком нашего города.
Социально-коммуникативное развитие
1. Пальчиковая гимнастика:
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
«Мы во двор пошли гулять»,
«Домик», «Дом»,
«Путешествие»,
«В лесу»
2. Дидактические игры:
«Собери мозаику»,
Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
«Гости Исилькуля?»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры
3. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
«Библиотека»
Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
«Строительство нового дома»
Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
III этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Исилькуль очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г. Исилькуля», оригами «Деревья».
Результат работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.