Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста « Домишки для мишки »
Конспект НОД по ФЭМП
в группе раннего возраста « Домишки для мишки »
Задачи: 1.Обучать умению сравнивать предметы по величине
методом зрительного соотнесения;
2. Сортировать предметы двух различающихся размеров;
3. Учить различать количество предметов: «один — много» и «большой — маленький»
4. Учить отвечать на вопрос «сколько?».
5.Развитие умения следовать определенным правилам при решении задач;
6. Развитие мышления и внимания;
7. воспитывать интерес к занятию; вызвать желание выполнять несложные задания.
Используемый материал: игрушка мишка, большие и маленькие кубики, машины большая и маленькая.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость! Но что бы узнать,
кто же это, надо отгадать про него загадку.
Вот послушайте:
Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, может дико зареветь, потому что он …(медведь)
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно, ребята, Это медведь. .
Посмотрите, да вот и он сам. Да только он не с пустыми лапами к нам в гости пришел, он что-то везет в машине. Что же это у мишке в машине?
Дети: Кубики!!!
Воспитатель: Верно, это кубики. Только зачем же мишке столько кубиков? Спросим у него?
Мишка: Хотел я домик построить из кубиков для своих медвежат: для больших медвежат — из больших кубиков,
для маленьких медвежат — из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь никак не могу разобраться. Что же мне теперь делать…
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем!!!
Правда, ребята?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Мы разберем кубики, вези скорей сюда свой грузовик.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом столе – маленький. Как вы думаете, какие кубики подойдут для большого домика?
Дети: Большие кубики.
Воспитатель: Верно. А какие кубики подойдут для маленького домика?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно. Тогда давайте разложим кубики на две кучки.
(Детям предлагается разложить кубики по размеру)
Воспитатель: Ну, как, мишка, ребята тебе помогли?
Мишка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребятки, что-то нашемумишке стало холодно, давайте покажем ему, как можно быстро согреться.
Физкультминутка:
Топай , мишка
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребятки, нашему мишке нужно возвращаться домой. Только как же он повезет кубики домой, они опять могут перемешаться. Что же нам делать?
(Предположения детей)
Воспитатель: Смотрите, у меня есть еще одна машина. Какая она? Большая или маленькая? (Воспитатель ставит рядом предыдущую машину, чтобы дети могли зрительно сравнить их)
Конспект НОД по математике в 1 младшей группе «В гости к ежику иду»
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе
«В гости к ежику иду»
Программное содержание:
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал.
Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая — красного цвета, длинная — зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
(Ежик)
Воспитатель: Конечно же это ежики, но чтобы к ним дойти, нам необходимо пройти по самой длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная — красная или зеленая? (Красная.)
Разложить зеленую ленту: один ее конец — около ног детей, другой — у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей. Дети, а как зовут наших друзей?
Дети: Ёжики?
Воспитатель: А ёжики какие?
Дети: Колючие. Коричневые. Большие.
Воспитатель: Посмотрите какие домики у ежиков. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А по размеру они какие? (один большой, другой маленький)
Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой ежик, (в большом доме)
. А в каком живет маленький ежик
(в маленьком домике)
.
Выставить игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: Дети, почему-то наши друзья ежата очень-очень грустные. Ой, да им нужна наша помощь! Их друг Зайчик, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета)
. Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель: Что это? Правильно мячик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький мячик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому ежику или маленькому?
Воспитатель: Конечно же, маленькому ежику.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, ежики говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – счетные палочки. Ребята, а какого цвета палочки? (Дети называют цвета).
А сколько их? (
Дети называют количество палочек)
Воспитатель: Ребята, а какие фигуры можно собрать из этих палочек?
(дети собирают фигуры из палочек)
Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями)
. Что делали, чем занимались?
(искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки, собирали из палочек фигуры).
Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.
Для чего необходима подготовка
Данная подготовка предполагает не только усвоение детьми определенных знаний, но и их формирование. На таких занятиях у детей формируются различные представления об окружающем мире, такие как пространственные, количественные, временные и многие другие. Важно развивать мышление именно в дошкольном возрасте, чтобы ребенок учился решать различного рода задания и был готов к постепенному усложнению программы. В зависимости от возрастной группы у детей проходят разные программы обучения в детском саду. В нашей группе дети, в частности и мой ребенок, знакомятся с геометрическими фигурами, их цветами, что помогает развивать воображение и образное мышление.
В группах, где детки постарше, уже занимаются с числами и решают несложные задачки.
Такая подготовка необходима в дошкольном возрасте, потому что именно в этот период у ребенка формируется восприятие внешнего мира, а мышление начинает развиваться от 2-х лет. Сыну такие занятия кажутся интересными и веселыми. Иногда дома мы вырезаем из бумаги такие же фигуры, рисуем на них, а из объемных фигур строим пирамидки.