Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей 3-4 лет (методическа разработка)


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Картотека игр по развитию алгоритмических умений у детей 4-5 лет

(средняя группа)

  • Хорошо-плохо

Цель- Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом.

Правила игры:

В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Игровые действия:

Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Разнообразие вариантов игры:

  1. Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
  2. Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
  • «Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине. Учить действовать определенной последовательности.

Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» — поясняет В.

  • «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Содержание. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям — назвать предмет такой же формы (задание делят по частям), вызывают 5-6 детей.

  • Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера;
  2. Составить маленький и большой квадраты;
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2;
  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
  • Веселый алгоритм

Цель игры – развитие логического мышления, а также развивает умение составлять линейный алгоритм.

Содержание. Ребенку предлагается карточки с изображением любого алгоритма (одевания, раздевания, дежурства), он должен в правильно порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм.

  • «Построй по алгоритму»

*

Цель – развитие логического мышления, формировать умение выполнять линейный алгоритм.

Содержание. Ребёнку дается карточка с изображением алгоритма постройки из кубиков (Lego Duplo), ребенок должен поэтапно ее сложить.

  • «Что с начало, что потом, Лего кубики»

Цель – развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму.

Содержание. Ребёнку предлагаются карточки, или Лего кубики например со знакомой ему сказкой, он должен разложить ее в правильной последовательности сюжета.

  • Интерактивная игра «Сочини сказку»

Цель – развивать у детей психические процессы, умение действовать строго в заданном алгоритме.

Содержание. В эту игру можно играть как индивидуально, группой или подгруппой детей. Где ребенок сам выбирает себе персонажа, выбирает время года, дом и место где будет жить сказочный персонаж. После чего начиная с выбранного персонажа он рассказывается свою сказку.

  • Угадай, где?

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя

Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д.»

  • Игры по безопасности (Правильно переходи дорогу! Вызов спасателей

Цель – развивать психические процессы, развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму с графическим изображением.

Содержание. Перед ребёнком набор карточек с изображением правильного перехода дорогу (действия в чс, алгоритм вызова полиции, мед. помощи, правила безопасного поведения на дороге), ребенок должен в правильной последовательности выложить их.

Картотека игр по развитию алгоритмических умений у детей 5-6 лет

Старший возраст

  • «Напольный алгоритм»

Цель- знакомить детей с построением первых алгоритмов движения, осваивание роли помощника.

Содержание.. В игре имеется игровое поле, на котором расположены картинки и имеется набор карточек с изображением картинок, которые используются на игровом поле. 1 вариант по алгоритму – изучение построение первых алгоритмов движения. (ребенок -робот). Ребенок принимает на себя роль РОБОТА, выполняет последовательность своих действий.

Второй вариант игры – ребенок берет любую игрушку и вместе с ней проходит по заданному воспитателем алгоритму. Например, ребенку надо пройти от изображения куклы, до изображения машинки, ребенок идет в любом направлении вперед, влево, вправо, вниз, от пункта а до пункта б. Ребенок при продвижении к цели проговаривает все картинки, которые ему встречаются на пути.

Также в эти игры можно играть вдвоем. Один ребенок выстраивает маршрут движения, а другой ребенок его проходит. В этой игре ребенок осваивает роль помощника.

  • Игры лабиринты

Цель – развивать мышление, зрительную память.

  • Лабиринты с помощью Блоков Дьенеша

Цель — знакомить с циклическим и разветвляющимся алгоритмом.

Содержание. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша и, пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок задаёт наводящие вопросы, а можно отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?»«Нет», «Под красным?»«Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.

  • Игра «занимательная алгоритмика»

Цель – формировать у детей умение составлять различные алгоритмы. Учить составлять алгоритм маршрута движения.

Содержание — Ребенку необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя согласно схеме. Для обыгрывания задания ребенок использует фигурки человечков.

  • «Занимательна алгоритмика — помогаторы»

Условия игры соответствуют игре «занимательная алгоритмика».

  • Игра «раскодируй картинку»

Цель – учить детей читать инструкцию, развивать психические процессы

Содержание — Ребенку необходимо на игровом поле выложить из цветных квадратиков картинку, согласно, расположению, зашифрованному в карточке с кодом.

  • Игра «матрица»

Цель – Учить детей читать закодированную инструкцию, развивать воображение, учить работать в паре, сообща.

Содержание — Дается таблица, содержащая закодированную информацию. В матрице содержится информация о количеств, цвете и форме деталей необходимых для постройки. Во время раскодирования матрицы ребенку необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках.

  • Игры с роботом Bee Bot

Цель — учить детей структурированной деятельности, развивают воображение и предлагают массу возможностей, для изучения причинно-следственных связей.

Содержание. Дети задают лого-роботу план действий, а также разрабатывают для него различные задания (приключения).

Следующая >

Справка № 026/у для детского сада: какие врачи?

Оглавление

  • Описание
  • Обязательно ли
  • Куда обращаться
  • Анализы
  • О врачах
  • Список документов
  • Преимущества проведения процедуры в МЕДСИ

Практика ведения единой медицинской документации на каждого воспитанника насчитывает не одно десятилетие. За это время она продемонстрировала свои преимущества как для медицинского персонала, так и для родителей, так как при утере амбулаторной карты ребенка стало возможным восстановить сведения по форме № 026/у-2000.

Описание

Справка в детский сад – первое, с чем сталкиваются современные родители дошкольников, получившие на руки путевку в ДОУ.

Форма № 026/у-2000 – медицинская карта ребенка, а не просто одиночная справка. Это полновесная тетрадь формата А4 в плотной обложке, где будут суммироваться все медицинские сведения о малыше с момента поступления в сад и до завершения среднего образования.

На обложку помещаются общие сведения: фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, его пол, дата рождения и адрес по прописке, ниже указывается детская поликлиника, к которой он приписан, и контактные номера телефонов.

Обязательно ли

Наличие медицинской карты № 026/у-2000 для детского сада обязательно, скорее, для медработников, так как это основной документ отчетности, куда будут заноситься сведения о проведенных медосмотрах, реакциях Манту и прививках. С другой стороны, ведение карты удобно для самих родителей, так как позволяет черпать оттуда необходимые сведения (в том числе в виде выписок для предоставления по месту требования), что может быть особенно актуально при утере основной амбулаторной карты.

Куда обращаться

В городских поликлиниках обычно довольно долгий процесс прохождения врачей и не всегда есть все специалисты. Проще и комфортнее провести обследование дошкольника в частной клинике, где все нужные специалисты собраны в одном месте. Современные частные клиники часто предлагают комплексную .

Анализы

Помимо заключений специалистов справка для ребенка в детский сад будет содержать лабораторных исследований.

    Общий анализ мочи
  • Клинический анализ крови + СОЭ

Однако если у ребенка имеются хронические заболевания, по поводу которых он состоит на учете, в список специалистов будет включен и этот врач, а перечень анализов может расшириться.

Как и осмотр специалистов, получение результатов анализов можно ускорить, обратившись в частную клинику. Здесь все исследования ребенок пройдет за один день, родителям удастся сэкономить рабочее время, а ребенку – минимизировать стресс от медицинских вмешательств.

О врачах

Справка для сада формы № 026/у-2000 включает обязательных к прохождению специалистов, список которых может незначительно отличаться в зависимости от возраста, в котором ребенок поступает впервые в образовательное учреждение. Некоторые дети пропускают детский сад, и тогда родители обращаются за оформлением медицинской карты ребенка (форма № 026/у-2000) только перед первым классом.

Медицинская карта ребенка для сада будет включать:

  • Осмотр и заключение педиатра
    , с которого будет начинаться медкомиссия и которым она завершится. Кроме заключения о готовности и способности ребенка посещать образовательное учреждение, педиатр выпишет направления на анализы, определит группу здоровья и даст рекомендации по поводу выявленных в результате осмотра особенностей или заболеваний, если таковые найдутся
  • Детский стоматолог
    не только оценит состояние ротовой полости, но и сделает вывод о соответствии количества зубов возрасту дошкольника в виде зубной формулы
  • Детский отоларинголог
    проверит уровень слуха, оценит анатомическое строение ЛОР-органов
  • Детский невролог
    оценит степень психологической зрелости, уровень умственного развития
  • Хирург-ортопед
    или
    детский хирург
    оценит правильность формирования и развития костно-мышечной системы ребенка, функционирования опорно-двигательного аппарата
  • Детский офтальмолог
    проверит остроту зрения
  • Детский гинеколог
    осматривает девочек
  • Детский уролог-андролог
    осматривает мальчиков

Медицинская карта развития ребенка для школы потребует посещения тех же специалистов, кроме того, необходимо пройти осмотр у психиатра

.

Также перед школой проводятся следующие виды исследований:

  • Клинический анализ крови (+ СОЭ)
  • Общий анализ мочи
  • ЭКГ и эхокардиография
  • УЗИ органов брюшной полости и почек

Многих из этих специалистов дети посещают на плановых осмотрах по возрасту, однако некоторые заболевания могут быть впервые выявлены именно на медкомиссии перед приемом в ДОУ, так как здесь ребенок получает полное комплексное обследование.

Список документов

Для оформления справки для детского сада № 026/у потребуется иметь с собой:

  • Свидетельство о рождении ребенка
  • СНИЛС (в частных клиниках не требуется)
  • Страховой полис (в частных клиниках – только полис ДМС)
  • Паспорт одного из родителей, где ребенок вписан в графу «Дети» (либо паспорт одного из опекунов/усыновителей)
  • Сертификат прививок с отметками о вакцинации

Если у ребенка нет каких-то прививок и родители не планируют прививать его до поступления в детский сад/школу, медицинский кабинет образовательного учреждения потребует от родителя написать временный отказ от прививок (форма № 19н).

Преимущества проведения процедуры в МЕДСИ:

  • Наличие комплексной : необходимые специалисты собраны вместе и проходятся за один день
  • Анализы можно сдать в день обращения (и в один день с прохождением специалистов)
  • Врачи педиатрического профиля с большим стажем и опытом общения с детьми: вежливый персонал, техничное обслуживание

Для записи на прием звоните по круглосуточному телефону: 8 (495) 7-800-500

Набор для игры “Доктор”

На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!

Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая коробка доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.

Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:

  1. Интересным и увлекательным, чтобы с ним хотелось играть снова и снова.
  2. Информативным, чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека.
  3. Обучающим, чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
  4. Компактным, поскольку у нас не слишком много места для его хранения.
  5. Долговечным. С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]