Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно – ролевой игры


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект организации трудовой деятельности (самообслуживание) в средней группе «Мишкина проверка» Разработал: Зайнутдинова С. В, педагог высшей квалификационно категории Цель: оказание содействия в формировании навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: — продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и…

Самообслуживание как начало трудовой деятельности ребенка 3–4 лет — Зачем нужна трудовая деятельность? — Как происходит развитие трудовой деятельности? «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой» К. Д. Ушинский….

Перспективное планирование совместной деятельности по социализации воспитанников средней группы

Перспективное планирование совместной деятельности

(игра, ситуация общения, чтение художественной литературы)

по социализации воспитанников средней группы

Выполнил: Воспитатель ДОУ

Садовская Е.Е.

Сентябрь:

«Назови себя» Цель:

Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Ситуация общения»:

Зачем говорят «Здравствуй/Здравствуйте»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Чтение художественной литературы: Курочка ряба

  • Кто из героев, по-вашему, добрый и почему?
  • В каких словах, поступках появляется доброта героев сказки?
  • На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, кому хотите подражать?

«Назови ласково» Цель:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

«Ситуация общения»:

«Мои добрые поступки…»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Чтение художественной литературы: Теремок

  • О чём говорится в сказке?
  • Как ты понимаешь поговорку: «В тесноте, да не в обиде?»

«Волшебный стул» Цель:

Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребенок садится в , а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Ситуация общения»:

«Что такое доброта?»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают

людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Чтение художественной литературы: Три медведя

  • Кому ты больше сочувствуешь: девочке или медведям?
  • Почему?

«Волшебная палочка» Цель:

Продолжать воспитывать умение быть ласковыми. Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

«Ситуация общения»:

«Спешите делать добро!»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение художественной литературы: Колобок

  • Как помочь колобку?
  • Кому из героев сказки хочется спасти колобка?

Октябрь:

«Замри» Цель:

Развивать умение слушать, развивать организованность. Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

«Ситуация общения»:

«Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Чтение художественной литературы: Репка

  • Почему деду удалось вырастить репку?
  • А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку?

«Ручеёк» Цель:

Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

«Ситуация общения»:

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со

знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Чтение художественной литературы: Кот и петух

  • Что произошло с петушком?
  • Кто ему помог?
  • А вы помогаете своим друзьям, попавшим в беду? Расскажите…

«Волшебная палочка» Цель:

Формирование представлений о возможностях своих и сверстников. Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

«Ситуация общения»:

«Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Чтение художественной литературы: Рукавичка

Поиграем в игру «Хорошо – плохо»:

  • хорошо, что звери встретились в рукавичке
  • плохо деду без рукавички

«Магазин вежливых слов» Цель:

Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?

«Ситуация общения»:

«Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.

Чтение художественной литературы: Гуси – лебеди

  • Мне почему-то больше всего в сказке нравится речка, яблонька и печка. Почему же?
  • А кому сопереживаете вы?

Ноябрь:

«Кузовок» Цель:

Продолжать закреплять вежливые слова. Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

«Ситуация общения»:

«Фантазеры и лгунишки»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

Чтение художественной литературы: Волк и семеро козлят

  • Кого вам больше всего жалко в этой сказке?
  • Как вы относитесь к доверчивости козлят?
  • Кому вы хотите подарить свою улыбку?

«Вот какая бабушка» Цель:

Развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова. Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

«Ситуация общения»:

«Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Чтение художественной литературы: Лиса и заяц

  • Что произошло с зайкой?
  • Почему зайчик поверил лисе?
  • А вы поверили бы лисе?
  • О чём говорят лицо, глаза человека, который что-то просит…
  • Кто помог зайке?
  • Почему петушок справился с лисой, а другие нет?

«Чудесный мешочек» Цель:

Расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

«Ситуация общения»:

«Хороший друг познается в беде »

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Чтение художественной литературы: Маша и медведь

  • Что произошло с Машей?
  • Почему так случилось, что она заблудилась?
  • Какой выход нашла Маша из сложившейся ситуации?
  • Мне жалко в конце сказки медведя. А вам?
  • Как ему помочь?
  • За кого вы радуетесь в сказке, а кому сочувствуете?

«Добрые слова» Цель:

Развивать умение употреблять в речи добрые слова. Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

«Ситуация общения»:

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

Чтение художественной литературы: Кот — серый лоб, козёл да баран

  • Кого в сказке можно назвать самым верным и преданным другом?

Декабрь:

«Коврик примирения» Цель:

Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на

«коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

«Ситуация общения»:

«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Чтение художественной литературы: Два барана

  • О чём эта история?
  • Где встретились два барана?
  • Почему они не могли разойтись?
  • Из-за чего возник спор?
  • Кто из них победил и как всё закончилось?

«Как быть, что делать?» Цель:

Пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

«Ситуация общения»:

«Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Чтение художественной литературы: Смоляной бочок

  • Кого вы больше всего уважаете в сказке?
  • За что?

«Посылка» Цель:

Расширение объема словаря, развитие связной речи. Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

«Ситуация общения»:

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Чтение художественной литературы: Кривая уточка

  • Мне очень жаль деда с бабой. А вам?
  • Как их можно пожалеть, чем утешить?

«Вот какой Дед Мороз!» Цель:

Развивать уважение, закреплять ласковые слова. Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как он его благодарил, как можно его ласково назвать.

«Ситуация общения»:

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Чтение художественной литературы: Снегурочка

  • Чем мне нравится Снегурочка? Угадайте!

Январь:

«Без маски» Цель:

Развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить:
«
Чего мне по- настоящему хочется, так это … Особенно мне нравится, когда … Однажды меня очень напугало то, что …
»
«Ситуация общения»:

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Чтение художественной литературы: Лисица и журавль

  • Почему лиса и журавль не смогли подружиться?
  • Что стало причиной ссоры?
  • Чью сторону ты понимаешь?
  • Почему же мне в этой сказке никто особенно не нравится?
  • Как нужно помириться лисе и журавлю?

«День — ночь» Цель:

Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. После слов «День наступает — все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает — все замирает», дети замирают в причудливых позах.

«Ситуация общения»:

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего.

Чтение художественной литературы: Пузырь, соломинка и лапоть

  • Кому вы сочувствуете? Ведь надо уметь выбирать друзей.
  • А за что вы любите своих друзей?

«Обыграй превращение» Цель:

Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого. Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко» — дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.

«Ситуация общения»:

«Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Чтение художественной литературы: Черепаха и заяц

  • О чём эта история?
  • Кого вызвал заяц на соревнование?
  • Почему заяц вызвал на соревнование по бегу именно черепаху?
  • Как отнёсся заяц к соревнованиям?
  • Что он делал во время состязаний?
  • Кто победил?
  • Раз черепаха победила в соревновании, то можно ли сказать, что заяц бегает быстрее черепахи?
  • Какие чувства испытывал заяц, когда узнал, что проиграл состязание?
  • Почему заяц проиграл?

Февраль:

«Слушать за окном, за дверью» Цель:

Развивать слуховое внимание. По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах

коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

«Ситуация общения»:

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Чтение художественной литературы: Хаврошечка

  • Больше всего в сказке мне нравится… Кто? Угадайте!
  • Я восхищена Хаврошечкой и хочу её назвать по-другому, трудолюбочка. А как вы бы её назвали?

«Вот какой папа» Цель:

Развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова. Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

«Ситуация общения»:

«Стремление помочь»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Чтение художественной литературы: Лисичка – сестричка и серый волк

  • Кого вам больше всего жалко в сказке (старика, старуху, волка, хозяйку с блинами)
  • На каком месте вы хотите остановить сказку? Почему?

«Про кого я говорю» Цель:

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

«Ситуация общения»:

«Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Чтение художественной литературы: Лиса и кувшин

  • Кого же тебя жалко в этой сказке?
  • Хочется ли тебе помочь лисе?

Март:

«Опиши друга» Цель:

Развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

«Ситуация общения»:

«Каким должен быть друг…»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Чтение художественной литературы: Кукушка. Немецкая сказка

  • Расскажите, как вы помогаете своей маме.

«Вот какая мама» Цель:

Развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова. Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

«Ситуация общения»:

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Чтение художественной литературы: Два жадных медвежонка. Венгерская сказка

  • Мне, конечно, жалко медвежат. Но больше всего я сочувствую старой медведице – маме. Почему?

«Подарок на всех» Цель:

Развивать чувство коллектива, умение дружить , делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

«Ситуация общения»:

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Чтение художественной литературы: Лёгкий хлеб

  • Хорош ли лёгкий хлеб?
  • Как вы понимаете — «Не потопаешь – не похлопаешь».

«Кто лучше похвалит» Цель:

Уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать. Воспитатель берет себе медведя

,а ребенку дает зайчика. И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

«Ситуация общения»:

«Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Чтение художественной литературы: Котята. Песенка

  • Что такое дружба?
  • Хорошо ли ссориться?

Апрель:

«Что изменилось?» Цель:

Внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

«Ситуация общения»:

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

  • Чтение художественной литературы: Вместе тесно, а врозь скучно. Д.К. Ушинский
  • О чём говорится в рассказе?
  • Почему ссорятся дети?
  • Как можно им помирится?
  • Как ты понимаешь название рассказа?

«Почемучка» Цель:

Развивать умение дружить, быть вежливым. Например, если девочку обидеть, она заплачет. Если вы нечаянно толкнули, то … Вам подарили игрушку, то …

«Ситуация общения»:

«Щедрость и жадность» №2

Цель: Продолжать раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Чтение художественной литературы: Умей обождать. Д.К. Ушинский

  • О чём эта сказка?
  • Что произошло с петушком? Кого он не послушался? Бросила ли курочка своего брата в беде?
  • Как сестричка-курочка ухаживала за братиком-петушком?

«Волшебная палочка» Цель:

Формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны. Дети передают палочку и называют признаки весны.

«Ситуация общения»:

«Почему бывают драки?»

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Чтение художественной литературы: Мышка на прогулке. Л.Н.Толстой

  • Как ваша мама учит вас быть осторожными на улице?

«Ожившие игрушки» Цель:

Формировать у детей культуру общения. Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

«Ситуация общения»:

«Я и мои друзья…»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Чтение художественной литературы: Муравей и голубка

  • О чём это произведение?
  • Как ты понимаешь слова: «Сам погибай, а друга выручай?» Подходят ли они к содержанию произведения?

Май:

«Съедобное – несъедобное» Цель:

Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность). Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

«Ситуация общения»:

«Поговорим о доброте…»

Цель: обобщить представления детей о добре и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому пониманию, вызвать стремление совершать добрые поступки.

Чтение художественной литературы: Старик и сыновья. Рассказ Л.Н. Толстого

  • О чём эта история?
  • Сколько сыновей было у старика?
  • О чём беспокоился старик?
  • Что велел им принести?
  • Почему сыновья не смогли сломать веник, а слабый старик смог? Как можно охарактеризовать старика, какой он?

«Давайте поздороваемся» Цель:

Создавать в группе психологически непринужденную обстановку. Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается

поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

«Ситуация общения»:

«Мои добрые поступки»

Цель: продолжать расширять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками.

Чтение художественной литературы: Пастух и волки.
Рассказ Л.Н. Толстого

  • О чём говорится в произведении?
  • Что произошло с пастухом?
  • Хорошо ли врать?
  • Как вы понимаете слова: «Один раз соврёшь – другой раз не поверят»?

«Что может произойти?» Цель:

Развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга. Что может произойти, если … «Оживут все сказочные герои». «Дождь будет идти, не переставая».

«Ситуация общения»: «

Зачем говорят «здравствуйте/до свидания»?
»
Цель: продолжать формировать у детей основные правила этикета. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Чтение художественной литературы: Ворона и кувшин. Рассказ Л.Н. Толстого

  • О чём говорится в произведении?
  • Что случилось с галкой?
  • Как она вышла из ситуации?
  • Какие пословицы и поговорки можно подобрать к этому рассказу?

«Особенности социально — коммуникативного развития детей 4- 5 лет».

«Особенности социально — коммуникативного развития детей 4- 5 лет».

Социально-коммуникативное развитие ребенка

– это умение устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми. С помощью этих контактов ребенок может адекватно воспринимать и реагировать в процессе общения на окружающую действительность.

Социально-коммуникативное развитие требуется для того, чтобы в дальнейшем при поступлении в школу, ВУЗ и на работу ребенок не испытывал проблем в общении с членами разных коллективов и превратился в полноценного члена общества. Важнейшими навыками являются следующие

:

постижение главных ценностей и моральных норм, принятых в обществе;

формирование у малыша умения принимать решения и самостоятельности;

помощь малышу в усвоении основных правил общения с одногодками и старшими поколениями;

научить ребёнка проявлять такие эмоциональные составляющие общения, как милосердие, отзывчивость, сопереживание;

воспитание у детей уважения к собственной семье, ровесникам, старшим людям и к обществу в целом;

помочь выработке у детей позитивных установок, касающихся творчества и труда;

воспитание у детей готовности совместно работать и отдыхать;

привитие дошкольникам основ поведения, безопасного для их собственной жизни, а также жизни окружающих людей — где бы то ни было (дома, на природе, в обществе)

Игра – лучший метод социально-коммуникативного развития детей.

Но игры бывают разные: обычно те, что интересны самым маленьким, уже не привлекают 4-5-летних детей. Игровая деятельность обязательно должна соответствовать детскому возрасту, к тому же ребёнок должен ощущать, что может управлять событиями в игре. Лишь тогда он не только поймёт важность и смысл взаимоотношений между людьми, но и определит в них своё место, что поможет формированию опыта и навыков общения, необходимых не только на этом этапе развития, но и

в будущем.

«Растем и развиваемся вместе!»

Игра «Эмоция»:

В ней ребёнок получает ценный опыт выражения эмоций, учится правильно их распознавать у других детей и соответственно им реагировать. Ребёнку можно предложить изобразить собственные эмоции, после чего другие участники игры, которыми могут быть не только дети, но и взрослые, должны отгадать, какое чувство он изобразил.

Игра «Ситуация»:

Взрослый участник предлагает ребёнку смоделировать какую-нибудь ситуацию. Например, ребёнок пришёл в сад с десятком апельсинов. Спрашивается, что он с ними будет делать: поделится с друзьями, съест сам или отдаст воспитателю? Важно, чтобы при этом ребёнок объяснял и мотивировал вслух собственные действия. Другой вариант – допустим, ребёнок выиграл в соревновании, а его друг проиграл и сильно расстроился. Что делать победителю?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]