Проект в средней группе ДОУ на тему «Маленькие помощники»


Примеры проектов по ПДД для ДОУ

Проекты по тематике правил дорожного движения могут быть как творческими, так и игровыми, познавательными. Педагог на свое усмотрение может комбинировать их.

Дополнительная информация! Одним из видов проекта может быть проведение занятий по теме «Безопасная улица». Комплекс мероприятий уместно провести в сентябре, когда дети вернулись с летних каникул. Целью проекта является знакомство и закрепление знаний ребенка о дорожных знаках, правил пользования ими.

Для детей среднего дошкольного возраста рекомендуется проводить занятия в игровой форме с привлечением сказочных героев. Например, на занятие прилетает воробушек, который рассказывает, как его приятель мячик выскочил на проезжую часть, где нет пешеходного переход и светофора.

После просмотра сценки можно провести урок рисования или викторину. Затем устроить выставку презентацию рисунков. Реализацию проекта можно проводить совместно с родителями. Например, провести заранее конкурс макетов или поделок, а после просмотра сценки устроить голосование и определить победителей.

Театрализованные сценки по теме

Виды занятий

Процесс формирования знаний о правилах дорожного движения у детей в средней группе может проводиться при помощи применения различных видов деятельности, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, мультимедийных приложений.

Знакомство ребенка с дорожными знаками

Задачами занятий, как в долгосрочном проекте, так и в период кратковременного периода ознакомления с темой являются:

  • Познакомить детей созначениями светофоров, расширение имеющихся представлений.
  • Знакомство с видами транспорта.
  • Подача знаний об улице, тротуаре, проезжей части.
  • Знакомство с основными правилами дорожного движения.
  • Воспитание культуры поведения в транспорте и на улице.

Освоение основ безопасности — это ежедневный труд как педагогов, так и родителей. Для осуществления поставленных целей могут использоваться любые доступные формы и методы взаимодействия, как в виде развлечения, так и познавательных занятий.

Проведение беседы в ДОУ

Краткосрочные проекты

Все занятия, проводимые в дошкольных учреждениях, соответствуют предварительно составленным планам. В качестве регулярных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения, проводятся краткосрочные проекты. Они могут быть посвящены определенным праздникам. Чаще всего к участию привлекаются родители.

Проекты представляют собой проведение выставок. Например, дети совместно с родителями дома изготавливают макеты дороги, светофором, пешеходных переходов. Может быть организован городской или областной конкурс работ.

Краткосрочный проект может представлять собой групповую деятельность в группе, в процессе которой дети создают коллаж из аппликаций, рисунков или поделок по теме.

Такой метод позволяет не только закрепить полученные знания о транспорте, дорожных знаках, но и проявить творческие способности.

Организация выставок по теме ПДД

Беседы

Проведение беседы с дошкольниками в детских садах — одна из распространенных форм получения знаний. Она может проводится как в утреннем кругу, так и во внеурочной деятельности, например, на прогулке. Любой поход в театр, музей или библиотеку может быть сопоставлен с беседой о правилах дорожного движения, когда воспитатель на живых примерах рассказывает ребенку о поведении на дороге.

Виды мышления у детей дошкольного возраста

Дополнительная информация! Такой вид образовательной деятельности как беседа должен проводиться комплексно. Немаловажную роль в данной ситуации играют родители. Задача воспитателей — разъяснить родителям значение их разговоров с детьми.

Открытые занятия

Открытые занятия могут проводиться в различных формах. Это могут быть театрализованные постановки, в которых принимают участие сами дети, либо приглашение представителей ГИБДД для проведения занятия.

Целями проведения занятий являются:

  • расширение у детей представлений об улице, тротуаре, проезжей части;
  • знакомство с понятием пешеходных переходов, светофоров, правила пользования.

В ходе занятий у ребят не только появляются новые знания и закрепляются уже имеющиеся, но и рождается желание помогать другим на дороге.

Форма открытых занятий

Интегрированные занятия

Под интегрированным уроком понимается сочетание различных видов деятельности в определенный промежуток времени. Например, проведение викторины после просмотра спектакля или прочтения рассказа о ПДД.

Занятие можно построить следующим образом. К детям придет сказочный герой Светофорчик, который расскажет про своего друга песика, перебегавшего дорогу на неположенный красный свет. Светофорчик расскажет ребятам, что машина не успела остановится и наехала песику на лапку. Сейчас он находится в больнице. После этого можно провести урок рисования, попросить детей нарисовать для песика рисунки, в которых будут отражены правила, как переходить грамотно проезжую часть.

Неделя ПДД

Согласно нормам ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие должно быть направлено на усвоение основных ценностей и норм безопасности, принятых в обществе. Образовательный процесс рекомендуется разделять на тематические недели.

Изучению правил дорожного движения также должна быть посвящена в плане отдельная неделя, которая включает в себя комплексные мероприятия. Это могут быть комбинированные открытые уроки, организации встреч с сотрудниками ГИБДД, викторины, театрализованные сценки. Параллельно должна вестись работа с родителями.

Обратите внимание! Занятия могут проводиться как коллективно, так и индивидуально. Многообразие методов дает возможность каждому ребенку найти именно то, что ему более понятно. Если малыш не любит рисовать, но с большим удовольствием слушает рассказы, он лучше воспримет информацию во время бесед, чтения художественной литературы.

Проведение мероприятий по правилам дорожного движения в детском саду

На протяжении всего учебного года должны проводиться тематические занятия, посвященные безопасности ребенка.

Дополнительная информация! Проект по ПДД в средней группе детского сада краткосрочный занимает одно из центральных мест в плане мероприятий.

Картотека перспективного плана занятий на год может выглядеть следующим образом:

Период выполненияМероприятие
СентябрьПроведение консультации с родителями
Оформление в группах уголков ПДД
Проведение игра по правилам дорожного движения
Чтение произведений, посвященных этой тематике
ОктябрьПроведение открытого урока с приглашением сотрудника ГИБДД. Создание беседы на тему «Улицы города»
Организация творческих занятий по теме.
ДекабрьКонкурс среди групп на лучший макет дороги
ЯнварьТеатрализованное представление на тему «Дорожные знаки»
ФевральПроведение родительского собрание «Безопасность детей на улицах города»
МартОрганизация недели ПДД

НОД по ПДД для средней группы по ФГОС

Программными задачами НОД по ПДД в дошкольном учреждении для детей среднего возраста являются:

  • закрепление знаний ребят о дорожных знаках, светофорах;
  • систематизация имеющейся информации;
  • анализ возможных ситуаций на дороге;
  • развитие умения отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
  • пополнение словарного запаса.

Предпочтение отдает игровой или театрализованной форме. Дети легче понимают сложную информацию, если она будет представлена наглядно. Поэтому урок по правилам дорожного движения обязательно должен быть связан с показами иллюстраций, макетов дороги, переходов.

Дополнительная информация! Занятие может быть организовано на улице с созданием дорожной обстановки, где дети будут самостоятельными участниками.

Занятие по ПДД в средней группе — одно из основных направлений образовательного процесса в ДОУ. От того, насколько понятнее, разнообразнее и интереснее будет преподнесен детям материал, будет зависеть результат — безопасность ребенка”!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида Камышникова Л.Н. г. Голицыно 2021 г.

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители

Срок реализации проекта: краткосрочный (с декабря до января).

Актуальность проекта: Здоровье — бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы».

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений и знаний у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, расширение кругозора детей, знаний о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Задачи проекта:

  • Расширение и углубление знаний и представлений детей о зимнем времени года.
  • Расширение представления у детей о зимних играх и забавах.
  • Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
  • Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
  • Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие.
  • Развитие связной речи, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.
  • Воспитание бережного отношения детей к природе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Марафон зимних игр на свежем воздухе: «Зимние приключения»

(Приложение №11).

Предполагаемый результат проекта:

По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.

Формы реализации проекта: наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, подвижные и музыкальные игры, консультации (родителям).

Методы:

  • Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
  • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
  • Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.
  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

  • определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
  • подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений
  • разработка циклов ООД
  • подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности
  • информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Содержание проекта (основной этап — деятельностный)

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

ООД «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта (Приложение №1).

ООД (Конструирование) «Снежная крепость».Цель: Создание условий для формирования у детей пространственно-временные представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Д/игры, используемые в ООД «Окружающий мир»: «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; «Зимние слова».

Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Снежки»; «Разложи по цвету»; «Повара»; «Раскрась-ка!»; «Наведи порядок»; «Запасы на зиму»; «Четвертый лишний»; «Чего не стало?»; «Найди отличия».

Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»; «Где быстрее?».

Экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке»; «Разноцветные льдинки»; «Взаимодействие воды и снега».

Наблюдения:за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы.

Речевое развитие ООД «Путешествие в зимний лес». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине (Приложение №2).

ООД «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развитие у детей интонационной выразительности при чтении стихов.

ООД «Пересказ рассказа «Снеговик». Цель: Создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения.

ООД Сказка В.Козлова «Зимняя сказка». Создание условий для формирования у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки.

Игры на развитие речи:«Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом — зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».

Д/игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова — действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».

Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».

Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.

ООД Чтение художественной литературы: стихотворения о зиме:Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»; С.Дрожжия «Улицей гуляет…»; Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»; И.Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; О. Высотская «Ёлочка»; загадок, пословиц, поговорок; о животных и признаках зимы.

Проза:Н. Носов «На горке»; Н.Сладков «Неслух».

Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; В. Козлов «Заколдованная девочка».

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года «Зима». Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие ООД «Зимняя прогулка». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

ООД «Безопасность на льду». Цель: Создание условий дляформирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года (Приложение №3).

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»;«Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».

Художественно -эстетическое развитие ООД (Рисование) «Зимний друг»; «Снеговик и ёлочка»; «Ёлочные шары». (Приложение №4).

ООД (Лепка):«Снеговик»; «Украшение для ёлочки».

ООД (Аппликация): «Снежинка»; «Снежки» (Приложение №5).

Музыкальные произведения (слушание): «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькая ёлочка».

Драматизация сказки «Зимовье».

Русская народная игра «Лесной гномик».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

Физическое развитие Физкуль; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».

Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках».

Подготовка к зимнему празднику Марафон зимних игр на свежем воздухе «Зимние приключения» (Приложение №11)на физкультурных занятиях. Цель: Создание условий дляразвитие двигательной активности у детей,формирование убеждение в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.

Трудовая деятельность Уборка снега на участке для проведения марафона зимних игр. Цель: Создание условий для формирование у детей ответственного отношение к труду, умение выполнять коллективные поручения.

«Постройка снежной горки для куклы». Цель: Создание условий для формирование у детей привычки к трудовому усилию, развитие умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме» (Приложение № 6).

Памятка для родителей «Правила безопасной прогулки» (Приложение № 7).

Консультации:

«Снежные забавы»(Приложение № 8).

«Зимние травмы» (Приложение № 9).

«Профилактика гриппа» (Приложение № 10).

– анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).

ИТОГИ ПРОЕКТА:

Результаты реализации проекта:

1. Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.

2. Марафон зимних игр «Зимние приключения».

3. Дети:

  • — В ходе реализациипроекта мы пришли к выводу, что подобныеигры,забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматьсязимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх изабавах на прогулке.
  • — Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.
  • — Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).
  • — С целью повышения интереса к зимнимвидам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместныхпроектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

4. Педагоги:

  • — Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
  • — Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
  • — Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.
  • — Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.

Список литературы:

  • 1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.
  • 2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.
  • 3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • 4. Иванова А.И. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007.
  • 5. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
  • 6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
  • 7. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.
< ПредыдущаяСледующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]