Проект в средней группе: «Все виды транспорта важны — Все виды транспорта нужны!»проект по окружающему миру (средняя группа) на тему


Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо :

Интересно, от кого письмо (читает)

Детям гр.
«Светлячки»
детского сада
«Капитошка»
. Откуда : деревня Простоквашино. Читает :

1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства

, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой
транспорт
бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

А на чем можно перевезти? (на машине)

А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой)

Для чего он служит?
(для перевозки людей)
.

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины :

Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары)

.

У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие)

…. ;

У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Кто управляет транспортным средством

?
(шофер)
;

Назовите место передвижения этого транспорта

?
(по земле)
;

На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой)

.

Наземный вид транспорта делится на группы

. Еще есть специальный и общественный.

Кого возит общественный транспорт

?
(людей)
Какой это транспорт

?
(автобус, трамвай, троллейбус)
Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

Физминутка

Музыкальная пауза. «Автобус»
(движения под музыку)
2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта

).

Назовите еще наземный транспорт

(машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид ? (педагог выставляет водные виды транспорта

, дети называют : лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный
транспорт
. Водный
транспорт
мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного
транспорта
)

А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути

(педагог выставляет все воздушные
виды транспорта
: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный
транспорт
. Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного
транспорта
).

А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта

. Задание : разбиться на
группы
соответственно схемам
(наземный, водный, воздушный транспорт
.)
Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству
.
(Игра повторяется несколько раз)
.

Итог занятия

:

Ребята, вам понравилось занятие про транспорт

. Скажите, а что мы называем
транспортом
? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как
транспорт
различают по месту передвижения : наземный, водный, воздушный.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Давайте теперь сделаем для Почтальона Печкина аппликацию «Грузовик»

и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию.

Аппликация : «Грузовик»

Оборудование : заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группеТема: «Транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

  • Образовательные:
  • закреплять названия видов наземного транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
  • знакомить детей с названиями водного и воздушного видов транспорта;
  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  • учить создавать поделки из природного материала.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любознательность, желание трудиться.
  • Развивающие:
  • развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание;
  • развивать тонкую моторику рук;
  • развивать навыки самостоятельной и коллективной деятельности.

Материалы для занятия: Ноутбук, экран, презентация о транспорте, презентация с дидактической игрой «IV-ый лишний»; на полу «перешедоный переход»; игрушечный автобус, грузовик, скорая помощь; изображения, водного и воздушного видов транспорта; картинки для раскрашивания «Машины» и цветные карандаши – на каждого ребенка, скорлупа от грецкого ореха, зубочистки, пластилин, гофрированная бумага, таз с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на ковре в автобус из стульев. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». (Слайд 1.)

2. Активизация знаний – показ презентации.

Воспитатель: Сейчас мы покатаемся на автобусе по улицам города. Посмотрим в окошко.

Просмотр презентации. (Слайды 2 – 12.) Дети называют транспорт, который демонстрируется на экране.

Воспитатель: Что-то мы засмотрелись в окошко и чуть не проехали на красный свет светофора. (Слайд 13.) Стой! Зажегся зеленый свет для пешеходов – нужно пропустить! (Слайд 14.) Где пешеход переходит дорогу? (По пешеходному переходу – зебре.)

Воспитатель с куклой на руках переходит «дорогу» по пешеходному переходу.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что мы видели пока ехали на автобусе? (Машины, транспорт.)

— Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт.)

— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой транспорт.)

— Как называется транспорт, который спешит на помощь к людям? (Специальный транспорт.)

— Как называется транспорт, который мы с вами сейчас называли (едет по земле)? (Наземный транспорт.)

3. Гимнастика для глаз: «Окошко», «Часики».

4. Раскрасьте машинки.

Воспитатель: Раскрасьте самую левую машинку зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей красным.

5. Классификация водного и воздушного транспорта.

Воспитатель: Транспорт, который перемещается по воде, — это водный транспорт (показывает картинку). Транспорт, который летает по воздуху, — это воздушный транспорт (картинки). Этот транспорт передвигается на очень большие расстояния.

6. Игра «IV-ый лишний» (Слайды 16, 17, 18.)

На экране возникают картинки, дети угадывают, какой вид транспорта лишний.

7. Физкультминутка.

— Дети под стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» «пролетают» по группе и возвращаются к столам.

8. Пальчиковая гимнастика «На корабле» Т. А. Ткаченко.

9. Изготовление кораблика из скорлупы ореха.

Воспитатель: Давайте смастерим парусник своими руками из скорлупы грецкого ореха. (В скорлупу прилепляется кусочек пластилина. В него вставляется зубочистка с парусом из гофрированной бумаге.)

10. Рефлексия.

— О чем мы с вами сегодня говорили?

— Что вы узнали нового?

— Что сделали своими руками?

Давайте пустим кораблики в плавание.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)

Составитель: воспитатель Тарабукина Анна Александровна, первая категория Выльгорт, 2021г.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта:

по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги).

по целевой установке – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность проекта: В наше время все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не у всех детей наблюдается наличие слов, обобщающих названия этого транспорта, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.

Ребенок – это конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Для чего они нужны?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

В процессе изготовления поделок материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

Цель: Изготовить машину «скорой помощи».

Задачи:

Обучающие:

  • Создать необходимые условия для знакомства и систематизации знаний детей о видах транспорта
  • Познакомить со свойствами бумаги.
  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами
  • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности

Развивающие:

  • Развитие речи и обогащение словарного запаса детей.
  • Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер
  • Развитие психических процессов (внимание, память, мышление и воображение)
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к труду
  • Закреплять знания ПДД, машины специального назначения.
  • Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем, продолжать обучать детей правильно пользоваться ножницами, клеем.

Метод взаимодействия: беседы, игры, рассматривание картин.

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Ожидаемый результат:

  • Изготовление игрушки из бросового материала.
  • Объединение взрослых и детей, укрепление положительных семейных взаимоотношений
  • Организация выставки творческих работ.

1. Подготовительный этап:

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу по теме (подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок).
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, Пи «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».)
  4. Предложить родителям подобрать бросовый материал для поделки. Рассматривание легкового транспорта совместно с детьми: основные части, размер, цвет, форма. Беседа о ПДД.
  5. Основной этап: Работа с детьми
  6. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением полезных видов транспорта, беседы, наблюдение за транспортом на дороге;
  7. Упражнения для развития речевого дыхания «Двери открываются», «Прокололась шина у машины», «Насос», «Сигналит машина»;
  8. Пальчиковые гимнастики по теме «Транспорт», физкультурная минутка «Мы -шоферы»;
  9. Д.И. «Профессии на транспорте», «Салон машин», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин», «Найди отличия», «На чем я путешествую»,
  10. Чтение художественной литературы В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков», И. Меньшихина «Гараж»; К. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль».
  11. Загадки о транспорте, скороговорки, Н. Носов «Автомобиль»;
  12. Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители» (строительство из крупного строительного материала улицы), «Шоферы», «Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод)
  13. Раскраски по теме «Транспорт»;
  14. Подвижные игры «Лихие шоферы», «Веселый поезд»;

Работа с родителями:

  1. Оформление папки-передвижки в уголок для родителей «Тема недели — «Транспорт»;
  2. Наблюдение с ребенком на улице за движением различного транспорта;
  3. Закрепление правильных названий видов транспорта;
  4. Беседа о правилах поведения на дороге;
  5. Творческая совместная работа по изготовлению модели машин из бросового материала
  6. Оформление папки-передвижки «Конструирование из природного и бросового материала»;
  7. Заключительный этап:
  • Изготовление игрушки «Скорая помощь». Научить мастерить игрушки из бросового материала, в основе которых лежат объёмные формы.
  • Организация выставки творческих работ «Автопарк» автомобилей, изготовленные детьми, родителями. Повышать интерес к изготовлению игрушек своими руками.

Литература:

  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Ознакомление дошкольников с социальным миром. — М.: ТЦ Сфера, 2012. -224с.
  2. Зырянова Л.Н. «Занятия по развитию речи в ДОУ» /Л. Н. Зырянова, Т.В. Лужбина. -2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. -271с
  3. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1990. -150с.»
  4. Машинистов В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению. — М.:

Просвещение, 1991 – с. 93

5. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 1983 – с. 135

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]