Семинар-практикум«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»


Инновация для детей – это внедрённое новшество, обеспечивающие более качественный и прогрессивный процесс обучения. Инновационные игры созданы на основе инновационных разработок и идей. Производством занимается известная Российская , начавшая свою деятельность в 2004 году. Продукты компании производятся только из натурального сырья и имеют все требующие сертификаты качества.

Направления инновационного развития детей

На современном этапе развития образования в РФ возникла необходимость внедрения инноваций в процесс обучения. Возникла потребность повышения уровня дошкольного и школьного образования. Главная цель – выявить и развить творческие способности у школьников. Внедрение инноваций помогает раскрыть внутренний потенциал, выявить способности детей.

Важно. Инновации для детей помогут в дошкольном воспитании, а в дальнейшем помогут выявить способности к точным либо гуманитарным наукам.

Популярные инновационные игры для детей

Интерактивная детская песочница

Является обучающим комплексом для наилучшего развития. Песочница состоит из ноутбука, деревянной конструкции, проектора и датчика глубины. Изображение на песке может изменяться, для этого необходимо выбрать соответствующий режим. С помощью песочницы проходят образовательные и психологические занятия, которые соответствуют образовательному стандарту РФ.

Песочница имеет четыре модификации:

• островок;

• полянка;

• домик;

• алмаз.

Песочница лидирует среди инновационных разработок. На занятиях дети играют с песком, что позволяет развивать мелкую моторику рук и снимать напряжение. Занятия с песочницей помогает развить: мышление, воображение, память, внимание и речь.

Интерактивный комплекс для детей «Играй и развивайся

Развивающий комплекс – инновация для малышей дошкольного возраста. Современные дети довольно близки с компьютерами, многие используют его каждый день. С помощью комплекса можно проводить обучение в игровой форме. Дошкольники запоминают лучше, используют и развивают мышечную память. При помощи сенсорного экрана монитора, малыши могут играть в различные игры. Инновация поможет научить правильно переходить дорогу, начать изучение иностранных языков. Главная особенность инновации – процесс обучения во время игры.

«Большая химическая лаборатория»

Увлекательная инновация для детей. Игра состоит их химических элементов, лабораторного оборудования, необходимых реактивов. Малыши знакомятся с химическими реакциями, видят взаимодействие реактивов. Процесс обучение станет интересным и познавательным.

Набор «Огонь, вода и медные трубы»

• Состоит из 22 увлекательных опытов. Инновационная игра позволит узнать много нового и интересного материала.

• Огонь и вода. Дети подробно узнают о взаимодействии двух стихий.

• Непредсказуемый финал инновационных опытов, который сумеет поразить не только школьника, но и взрослого человека.

Инновационный набор безопасен, но лучше, когда школьники занимаются под присмотром старших. Проводить опыты довольно интересно и увлекательно, поэтому родителям не придется скучать. Главное достоинство всех компонентов – натуральный материал, он нетоксичен и безвреден.

С помощью этой инновационной игры дети получат интересные знания и навыки.

Инновационный комплект «Юный парфюмер»

Создан для любителей ароматов и путешествий. Юный химик сможет воспроизвести наилучшие ароматы Италии, узнать популярные запахи Венеции и Тосканы. Для этого необходимо правильно смешать несколько компонентов из инновационного набора. Готовый парфюм можно будет использовать самостоятельно, либо подарить близким друзьям. Таким образом, дети почувствуют себя настоящими творцами эксклюзивных ароматов.

Главные особенности набора:

• возможно создать любой авторских парфюм в домашних условиях;

• профессиональный набор позволит смешивать различные масла, позволит окунуться в мир духов;

• в инструкции подробно расписаны все этапы производства парфюмерии;

• инновация даст возможность создать более 25 популярных ароматов Италии.

• такие занятия способствуют в дальнейшем выборе профессии.

Инновация для детей, набор «Свечная студия. Морская тайна»

С помощью игрового набора можно создавать ароматические гелевые свечи. В комплект входят: разноцветный декоративный песок, стеклянные стаканы, аксессуары, украшения и гель, используемый для горения.

Игра поможет развить моторику рук, ее компоненты абсолютно безопасны. Свеча станет украшением интерьера или хорошим подарком.

Набор для изготовления эксклюзивного мыла «Мыльная мастерская»

Поможет заинтересовать школьников подобными экспериментами. Поможет развивать моторику и усидчивость. Родители могут проводить больше времени вместе с детьми, проводя опыты. После экспериментов получаются красивые фигурки из натурального мыла. Мыло можно хранить в ванной, оно будет напоминать о проделанной работе и мотивировать на дальнейшие опыты.

Игра включает в себя следующие компоненты:

• стаканы для мыльной основы;

• натуральные красители и ароматизаторы;

• керамическая чаша;

• форма для мыла;

• палочки и перчатки.

Инновация для детей, набор «Цветные полимерные лизуны»

Благодаря химическим экспериментам дети создают новые яркие игрушки. Игра развлечет и подарит веселое настроение. В процессе эксперимента малыши увидят, как появятся разноцветные лизуны и червяки. Это будет привлекать к дальнейшим познавательным исследованиям, а также пробудит интерес к химии и окружающей среде. Способствует развитию моторики.

Юные химики самостоятельно изготовят игрушки, которыми можно играть. Радость не будет иметь границ.

Состав абсолютно безопасен, включает в себя следующие компоненты: цветной раствор, активатор червяков, емкость для жидкостей, пипетка, мерная ложка и перчатки.

Инновация для детей, набор «Укрощения огня»

Эксперименты будут связаны с огнем, поэтому не следует оставлять малышей одних, без присмотра родителей. Юные химики получат много новых знаний в процессе игры. Эксперименты позволят узнать о закономерностях стихии, школьники научатся усваивать новую и необходимую информацию.

Дом превратится в лабораторию, где будет происходить укрощение огня. Игра включает в себя 6 опытов, состоит из необходимых реактивов, лабораторного оборудования и детальной инструкции для применения.

Интерактивные технологии в детском саду

Сегодня, чтобы идти в ногу со временем, постоянно повышать педагогическое мастерство, воспитателю детского сада приходится задействовать комплекс различных развивающих методик и всю свою фантазию. Образовательные стандарты предусматривают использование различных видов детской деятельности, которые должен применять воспитатель для решения педагогических задач. Авторитарный педагогический стиль давно остался в прошлом, преимущество отдается демократическим интерактивным технологиям, подразумевающим многостороннюю коммуникацию, эффективные методы и способы тесного межличностного взаимодействия на основе диалога, сотрудничества, взаимопонимания.

Интерактивные технологии – это комплекс педагогических методик, имеющих своей целью построение образовательного процесса в условиях эффективного взаимодействия.

Интерактивные технологии могут быть выражены в различных формах:

  • Индивидуальной (ребенок с помощью педагога сам решает поставленную задачу, вариант – «ребенок – компьютер»),
  • Парной (взаимодействие ребенок — ребенок),
  • Групповой (работа в подгруппах),
  • Коллективной (активная фронтальная работа),
  • Планетарной (решение поставленных задач подгруппами и выбор оптимального варианта).

Преимущества интерактивных технологий:

  • У дошкольников формируются индивидуальные личностные условия для саморазвития;
  • Развивается речевая активность;
  • Развиваются межличностные отношения;
  • Вырабатываются навыки игры в команде на основе нравственных норм;
  • Дети осознают личную интеллектуальную состоятельность;
  • Формируется психология успеха.

Реализация интерактивных технологий в ДОУ возможна при соблюдении условий комфортного сотрудничества воспитателя и дошкольников, мотивации в решении поставленной задачи, использования ярких образов, примеров, предметов.

Особое внимание в педагогическом процессе уделяется созданию комфортной творческой среды и осознанию интеллектуальной состоятельности обучаемых. В атмосфере доброжелательности и поддержки, в рамках тесного взаимодействия, свободного общения на равных дошкольник чувствует личную успешность и процесс обучения становится более продуктивным. Интерактивные технологии призваны сделать процесс познания не просто взаимосвязанным, но и более увлекательным, творческим.

Внедрение интерактивных технологий в детском саду осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей, например:

  • Младшая возрастная группа: игра в парах, «детский круг»,
  • Средняя возрастная группа: игра в парах, «хоровод», карусель, цепочка;
  • Старшая возрастная группа: работа в парах, «детский круг», карусель, цепочка, интервью, занятие в малых группах (тройках), аквариум;
  • Подготовительная (предшкольная) группа: занятие в парах, «детский круг», цепочка, карусель, интервью, занятие в малых группах, большой детский круг, дерево знаний.

Стоит заметить, что воспитатель, опираясь на свой опыт, может экспериментировать с формами взаимодействия, и, например, вводить интервью в средней группе.

Стимулировать разностороннее развитие дошкольника помогают различные интерактивные методы. Это понятие складывается из двух составляющих: «метод», как способ взаимодействия «педагог – ребенок» и «интеракция» – усиленная деятельность между участниками процесса. Соответственно, под интерактивными методами понимается усиленное педагогическое взаимодействие в ходе воспитательного и образовательного процесса.

Интерактивные методы могут быть дискуссионными, игровыми, комплексными:

  • Ролевая игра (театральная постановка, сказка),
  • Интерактивная игра,
  • Деловая игра,
  • Кейс метод (решение проблемной ситуации),
  • Дискуссия,
  • Кластеры (поиск ассоциаций),
  • Микрофон (поочередные высказывания),
  • Дебаты (обсуждение высказываний),
  • Проектный метод,
  • Мозговой штурм и другие.

Примеры использования интерактивных методов в разных возрастных группах ДОУ

Младшая или II младшая группа: интерактивный метод работы в парах.

Воспитатель предлагает детям найти себе пару или сам помогает разбиться попарно, взяться за ручки и посмотреть друг на друга. Это можно осуществить сидя на полу, на стульчиках, стоя. Как правило, в этом возрасте дети уже знают имена друг друга. Каждой паре предлагают взять вместе в ручки игрушку, кубик, или шарик. Педагог может сам вручить яркий предмет каждой паре. Он объявляет детям, что эти игрушки волшебные, у кого она в руках, тот улыбается. Передавая друг другу игрушку, надо назвать напарника по имени и улыбнуться. При этом воспитатель должен сам излучать ласку и улыбку, продемонстрировать действие. Дети склонны к подражаниям, они будут повторять. Педагогическая практика будет успешной, если большая часть детишек будет улыбаться. Далее воспитатель может усложнять правила: дети меняются парами, игрушками, говорят комплименты и т.д.

Средняя группа: интерактивная игра «цепочка». Воспитатель заранее готовит игрушку – Лунтика и рассказывает предысторию: Лунтик прилетел с Луны, он знаком с Кузей, Шершулей, Вупсенем и Пупсенем…дети помогают перечислить героев сказки. Далее ставится задача: кроме перечисленных героев Лунтик никого не знает, он не знаком с животными из сказок, его надо познакомить. Воспитатель вручает фигурку Лунтика одному из детей и просит передавать дальше по цепочке и называть животных из разных сказок, например, волк из сказки «Волк и семеро козлят», медведь из сказки «Маша и медведь», «Три поросенка», «Кот в сапогах» и так далее. Передавая Лунтика друг другу, дети знакомят его со сказочными персонажами. Если дошкольник теряется, то воспитатель и дети, находящиеся слева и справа по цепочке помогают вспомнить сказки. В завершение воспитатель может предложить детям пофантазировать о приключениях Лунтика в стране сказок или нарисовать сказочных животных.

Старшая, подготовительная группа: комплексное интерактивное занятие «Мой любимый детский сад». Воспитатель ставит задачу: ребятам надо подготовить презентацию о том, что в садике им больше всего нравится. Детей рассаживают за столики малыми группами по 3-4 человека, на столиках – наборы для рисования. Воспитатель предлагает одной группе обсудить тему какие игрушки в группе самые интересные, второй группе – какое блюдо в садике самое вкусное, третьей группе – что можно интересного увидеть во время прогулки, четвертой группе – что больше всего нравится на музыкальном занятии и так далее. Дети в малых группах обсуждают свои варианты, рисуют на листах, выбирают представителя от группы. Воспитатель подходит к каждой группе, помогает с выбором и разрешает споры. Далее представители от каждой группы поочередно выходят к импровизированному микрофону и озвучивают, что именно им нравится в детском садике, демонстрируют лучший от группы рисунок или несколько рисунков. Педагог, подводя итог, в ходе фронтальной дискуссии на основе самых интересных моментов составляет рассказ о любимом детском саде, обобщает услышанную информацию, либо предлагает составить единую презентацию детям, желающим выступить у микрофона. Можно расставить рисунки как визуальные подсказки и предложить детям составить рассказ «Мой любимый детский сад».

Варианты дополнительных и основных дискуссионных тем: «Детский сад моей мечты», «Мое любимое занятие в садике», «Выбор сказки для детского театра», «Лучший подарок для мамы», «Украшаем детский сад» и т.д.

Интерактивные педагогические технологии напрямую связаны с использованием интерактивных технических средств. Все больше детских учреждений имеют высокотехнологичное оборудование в виде сенсорных досок, обучающих игровых компьютеров, интерактивных панелей. Их использование помогает сделать образовательный процесс более увлекательным, интересным, продуктивным.

С использованием интерактивных технологий меняются роли воспитателя и детей. Инициативность педагога снижается, возрастает активность детей. Педагогическое мастерство заключается в способности сформировать комфортные психологические и практические условия для творческого раскрытия детей, для преодоления порога стеснительности некоторых категорий воспитанников, для продуктивного взаимодействия и успешности воспитательного и образовательного процесса.

Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:

more

Похожие записи:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]