Занятие по рисованию в старшей группе на тему: День Матери
Мастер-класс «Букет для мамы»
Автор: Новикова Раиса Андреевна, воспитатель детского сада Место работы: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Аудитория: Данный материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп, а также родителям. Назначение:Скоро наступит прекрасный праздник «День Матери». В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками. Цель: развитие художественно-эстетической культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности. Задачи: — развитие творческих способностей; — совершенствование выразительных навыков; — развитие воображения и фантазии ребенка. Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь,губка, простой карандаш, газета, цветная бумага,палитра, кисточки, дырокол, стаканчик с водой, клей.
На белом лист условно отмечаем, где будут располагаться цветы
Для того, чтоб наша картина смотрелась более эффектно, необходимо придать фон. Для этого нам потребуется гуашь голубого цвета, стаканчик с водой и губка. Сначала смачиваем губку водой и окунаем ее кончик в тюбик с гуашью, затем аккуратно наносим гуашь при помощи губки на белый лист.
Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой газеты, нужно оторвать квадрат примерно 30X30 и смять в комок. Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. На палитру, я воспользовалась одноразовой тарелкой, наливаем гуашь.
Макаем комочки газеты в краску, затем прикладываем их к листу.
А теперь нужно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.
После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, рисуем веточки и листочки зеленой гуашью.
С помощью серого цвета обозначаем поверхность, на которой стоит ваза.
Начинаем декорировать нашу вазу, для этого с помощью дырокола делаем кружочки из цветной бумаги, затем приклеиваем их, придавая вазе узор.
В завершение, украсим наши цветы, сделаем так, чтоб они сверкали. Используем для этого гуашь с золотыми и серебряными блестками.
Получился замечательный подарок для дорогих мамочек. Спасибо всем за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий семейного праздника в старшей группе, посвященного «Дню матери» День Матери в детском саду. Старшая группа Сценарий праздника ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста Сценарий ко Дню Матери для ДОУ совместно с родителями
Похожие статьи:
Сценарий праздника ко Дню Матери для старшей группы детского сада
Сценарий ко Дню Матери в старшей группе ДОУ
Сценарии ко Дню матери в детском саду. Старшая группа
Беседа о празднике День матери в подготовительной группе
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Людмила Джурмий
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе
на тему «Портрет моей мамы»
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.
Развивать умение детей передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции.
Закрепить приемы рисования акварелью.
Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.
Средства: мольберт для воспитателя, альбомные листы, акварельные краски, гуашь белого цвета, кисти для красок, палитра, клеенки, репродукции картин, фотографии мам, таблицы последовательности рисования портрета, музыкальное сопровождение – аудиозапись с песней «Мама»
Способы: Художественное слово, беседа, вопросы, рисование.
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Моя мамочка»
, чтение произведений о маме — С. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»
, С. Михалков
«А что у вас?»
, Б. Емельянов
«Мамины руки»
, знакомство детей с жанром
портрета, рассматривание портретов художников и своего отражения. Беседа на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
Елена Мозговая
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
Портрет любимой мамы. 1 – занятие.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама»
, рассмотреть маму
(фотографию мамы)
. Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица.
Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.
Материал: Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: формирование представлений о характерных особенностях портретной живописи, воспитание любви и уважения к образу матери.
Расширить знания о портретном жанре; вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закрепить приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.
Обогатить чувственный опыт через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей художественные и творческие способности.
Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства, в которых главным является образ женщины – матери.
Материал: Левицкий Д.Г. «Портрет Е.И. Нелидовой» ( в полный рост), Рокотов С. «Портрет Е.В. Санти» (по пояс), «Портрет А.П. Струйской» (погрудный), Васнецов А. «На пашне. Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», схема рисования портрета, мяч, фотографии мам, запись колыбельной песни.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин портретного жанра, разучивание стихов и песен о маме, чтение стихов и рассказов о маме, оформление фотовыставки «Вместе с мамой», рисование портрета мамы простым карандашом, нахождение цвета кожи человека и раскрашивание портрета мамы.
Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Ход непосредственно образовательной деятельности
На свете добрых слов
Но всех дороже и важней – одно:
Простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!
— Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье. Познакомимся с тем, как изображают женщин – матерей художники.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.
— Давайте вспомним, какие портреты бывают:
Рассматривание и беседа по картине.
— Прежде, чем нарисовать портрет мамы, мы рассмотрим репродукцию картин, посвященных теме нашего занятия. Предлагаю вашему вниманию репродукцию картины замечательного русского художника А. Васнецова «На пашне. Весна», написанной очень давно. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на следующие вопросы:
— Кого вы видите на картине?
— Как одета изображенная художником женщина?
— Почему ребенок находится здесь же, на поле?
— Почему эта женщина вынуждена работать в поле и брать с собой ребенка?
— Представьте, что ребенок заплакал: почему? Скорее всего он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы покормить его.
Воспитатель: Сейчас посмотрим на другую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. ( Слово «Мадонна» означает «Богоматерь. Мама Бога») . Вглядитесь в лицо матери:
— Какое оно? Что выражает взгляд этой женщины? О чем она сейчас думает? ( Во время кормления мысли должны быть добрые, и тогда доброта мамы передастся малышу не только с нежным взглядом, но и с молоком ).
— А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?
— Обратите внимание на руки. Как они держат малыша?
— Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?
— А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?
— Может быть, эта мама поет своему малышу такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими? Можете напеть мамину песню? А может мама поет вот такую колыбельную!?
(Звучит колыбельная песня).
— Прежде, чем рисовать портрет мамы, мы повторим, где нужно рисовать части тела:
— Какой формы голова? Обведите пальцем голову.
— Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на
— Какой они формы? Овальные, с острыми углами.
— Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок. Какие глаза у твоей мамы Юля? Твоя мама кареглазая. А у твоей мамы Ира? И т. д.
— Не забываем про ресницы. А что находится над глазами? Брови – это дугообразные полосы.
Нос у человека, такого же цвета, что и лицо. Поэтому нужно рисовать только кончик носа посередине расстояния от глаза до конца лица.
Ниже носа расположены губы. Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней как бы две волны, а на нижней одна.
Покажите подбородок. Где он расположен?
Дидактическая игра с мячом «Какая мама?»
(Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращая мяч отвечает.)
Источник