«Краски весны» ИОД в старшей группе
Составитель:
Фролова Елена Александровна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени
«Краски весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения новых оттенков (при рисовании гуашью). Формировать художественно – творческие способности.
2. Совершенствовать умение детей в создании выразительных образов при помощи нетрадиционной техники рисования.
3. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
4. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей (батик, палитра).
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о весне, прослушивание аудиозаписи со звуками весны, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок о весне, разучивание стихотворений о весне, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: кубик с заданиями, картинки с изображением разных времен года, разрезные картинки, белая ткань, кусочки белой ткани для каждого ребенка, гуашевые краски, палитра, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, помните, мы с вами на той неделе находили в группе цветок с заданиями? А сегодня, я нашла в группе вот такой интересный кубик. Он разноцветный, у него шесть сторон и на нем есть кармашки. А в этих кармашках, как я понимаю задания для вас. Что будем делать с кубиком? Посмотрим задания? Получится у нас их выполнить? Хотите? (ответы детей).
Игра с кубиком
Воспитатель: Как вы думаете, где возьмем первое задание?
Дети: С цифры 1
Воспитатель: Почему вы так решили? Согласна с вами, я тоже так думаю, если есть цифра 1 с нее и начнем. Итак, Юра помоги мне достать первое задание. А там, ребята, какая то красивая записочка. А в записочке говорится о том, что мы должны помочь весне прийти как можно скорее. Поможем, ребята? Что вы об этом думаете?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, какую сторону мы выберем дальше?
Дети: Сторону с цифрой 2.
Воспитатель: Карина, найди, пожалуйста, нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Итак,слушайте задание: «Выбери картину из комплекта и расскажи о ней» (детям даются картинки с изображением разных времен года, дети должны выбрать картинки с изображением весны).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все картинки нашли правильно. Я думаю, задание под номером 2 мы с вами выполнили! Как ты считаешь Вика?
Воспитатель: Ребята, следующее задание будет под номером…?
Дети: 3.
Воспитатель: Ангелина, какого цвета эта сторона кубика?
Ребенок:Синяя
Воспитатель: Медина, правильно Ангелина назвала цвет?
Ребенок:Правильно.
Воспитатель: Да, ребята. Посмотрим, какое задание прячется в этом кармашке. Варя, помоги мне, пожалуйста, достать задание. Задание: «Расскажи стихотворение о весне». Илюша, расскажи свое стихотворение мальчикам, а ты, Варя, расскажи свое стихотворение девочкам (дети делятся, Илья рассказывает стихотворение мальчикам, Варя рассказывает девочкам).
Воспитатель: 1 – 2 мальчики бегут сюда. 1 – 2 девочки бегут сюда.
Илья: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает.
Варя: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие красивые стихотворения рассказали о весне. Спасибо, вам, большое! А теперь, ребята, давайте дальше выполнять задания. Какую сторону, мы выберем дальше.
Дети: под цифрой 4
Воспитатель: Глеб, найди нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).
Воспитатель: Юра, какого она цвета.
Ребенок: зеленого
Воспитатель: Яна, достань, пожалуйста, из кармашка четвертое задание. Следующее задание, ребята, называется «Собери картинку» (детям даются разрезные картинки на которых изображены весенние первоцветы, дети делятся на подгруппы и собирают картинки).
Воспитатель: Ребята, что же мы собрали?
Дети: мы собрали цветочки.
Воспитатель: А какие это цветы?
Дети: Это весенние первоцветы.
Воспитатель: А посмотрите, ребята, какие они красивые и нежные, как сама весна. Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, какую сторону мы выберем дальше?
Дети: Сторону под цифрой 5.
Воспитатель: Медина, найди, пожалуйста, нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).
Воспитатель: Варя,какого она цвета?
Ребенок: Оранжевого.
Воспитатель: Вика, достань, пожалуйста, из кармашка пятое задание (ребенок достает задание)
Воспитатель: А вот какое задание ждет нас здесь «Поиграть с пальчиками».
Пальчиковая гимнастика: (проводит ребенок)
Вырос чудесный цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Алиса, какую сторону мы выберем дальше?
Ребенок: Под номером 6.
Воспитатель: Карина, какого цвета эта сторона?
Ребенок: Коричневая
Воспитатель: Помоги мне Глеб достать последнее задание.
Воспитатель: Ой, здесь что – то интересное (ребенок достает белую ткань, на ней 2 – 3 цветканарисованные гуашью). Здесь еще что – то выпало. Это еще одно послание от весны.
«Дорогие ребята! Зима смыла все краски с моей юбки. Остались всего несколько цветков. Нарисуйте, точно такие же цветы по цвету»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Я умею рисовать такие цветы. Они выполнены в технике батик, такое интересное слово. Давайте с вами повторим. Я вам обязательно расскажу, как это делается. Чтобы нам нарисовать цветы в технике батик, нужно подобрать точно такие же краски. Вот что у нас есть (рассматривают краски), к сожалению, нет нужных красок. Что делать? Можно смешать. Мы сейчас поработаем все вместе. А потом каждый нарисует свой цветок.
Воспитатель:Как же мы получим розовый оттенок? Для этого, нам нужно в белую краску добавить красную.Все это мы будем делать с вами с помощью палитры, но можно еще взять белый листок бумаги. Беремкисть, ее нужно держать между тремя пальцами(большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом, затем снимать о край баночки лишнюю каплю; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промакнуть о салфеточку.
Воспитатель: Теперь, таким же способом мы постараемся получить голубой оттенок. В белую краску мы добавим синюю и получим голубой.
Воспитатель: Все краски мы с вами получили. Переходим к рисованию цветов в технике батик. Кладем на клеенку ткань, расправляем. Берем резиночку, сворачиваем, завязываем, узелок (высота хвостика может быть разной). Накладываем краску вверху, в центре и в низу. На следующем этапе снимаем резинку, развертываем материал и с помощью кисточки дорисовываем цветочкам листочки. Вот такой цветочек у меня получился. А теперь осваивать новую технику батик будете вы. Каждый идет на рабочие места. Выбирайте краски, приступайте к работе, не забывайте про правила смешивания красок.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: у нас осталась одна минута. Заканчивайте и несите все работы сюда. Давайте рассмотрим, какие интересные цветы у вас получились. Чем они хороши? (ответы детей)
Итог:
Воспитатель: Оставим наши цветочки сохнуть. Потом мы их прогладим и пришьем на нашу весеннюю ткань. Как вы думаете, получилось у нас найти весенние краски и помочь весне?
Используемая литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное, издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014г.
«Мелкая моторика» гимнастика для пальчиков, автор Т.А. Ткаченко. Издательство ЭКСМО, Москва 2015г.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005857
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться