Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Космос».


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»

(старший дошкольный возраст)

рисование «Звездное небо»

Снежинск 2012-2013 г.

Тема: Сюжетное рисование с использованием приема рисования

по-сырому «Звездное небо»

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить детей изображать звездное небо.
  • Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд, и фон для ночного неба.
  • Совершенствовать технические навыки рисования по- сырому .
  • Закреплять навыки работы с акварелью, восковым карандашом
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
  • Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, при рассматривании фотографий звездного неба.

В образовательной области «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Космос»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение детей подбирать прилагательные к существительному.

В образовательной области «Социализация»

  • Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики мужественные, девочки женственные.)
  • Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов.
  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

В образовательной области «Познание»

  • Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, звездах.
  • Закрепить знания детей о свойствах воскового карандаша.
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

  • Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы: Орг. момент, игра «Знакомство», показ фотографии, анализ и показ образца, вопросы, работа с восковыми мелками и акварелью, выставка, итог.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа : с Эдиком и Захаром, следить за звуками.

Дифференцированный подход : для 1 подгр. — предложить бумагу большего формата.

Предварительная работа: беседа о космосе, о первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине, о женщине-космонавте В. В Терешковой, экспериментирование с восковым карандашом (свойства воскового карандаша).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель : — Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.

Воспитатель: — У меня в руках мяч, мы будем его бросать, называя себя и

говорить кем, вы мечтаете стать. Воспитатель :- Я начну первая.

Воспитатель: — Я – Ирина Александровна, я так мечтала быть воспитателем и я им стала.

Воспитатель: — А ты? (передает мяч рядом стоящему ребенку)

Дети: — Я – Захар, я мечтаю стать……

Дети: — Я – Настя, я мечтаю стать…..и т.д. 2. Основная часть.

Воспитатель :- Да у вас у каждого есть своя мечта.

Воспитатель : — А вы помните, я вам рассказывала историю про маленького мальчика Юру, у которого была необычная мечта?

Воспитатель: — О чем мечтал Юра?

Дети: — Юра мечтал стать космонавтом и увидеть звездное небо.

Воспитатель : — Сбылась его мечта?

Дети: — Его мечта сбылась, он стал космонавтом.

Воспитатель: — Мальчики, а кто из вас хотел бы стать космонавтом, как Ю.А.Гагарин?

Воспитатель: — А каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?

Дети: — Сильным, храбрым, смелым, трудолюбивым, умным.

Воспитатель: — Но в космос летали не только мужчины, вспомните, кто еще летал в космос?

Воспитатель: — А хотите узнать? (дети садятся перед мольбертом)

Воспитатель:- Посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.)

Воспитатель: — Вы, молодцы, мальчики, вы все правильно сделали!

Воспитатель: — Космос покоряли не только мужчины, но и женщины. Первая женщина-космонавт была Валентина Владимировна Терешкова. Терешкова стала для всех женщин примером для подражания. (Фотография)

Воспитатель: — Девочки, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

Воспитатель: — А какой нужно быть, чтобы стать космонавтом?

Дети: — Нужно быть сильной, храброй, смелой, умной…

Воспитатель:- Но при этом она осталась нежной, заботливой, ласковой, любящей мамой и женой.

Воспитатель: — Значит не только мальчики, мужчины могут быть сильными, смелыми, храбрыми, но и девочки, женщины тоже могут быть сильными, храбрыми, смелыми…

Воспитатель: — Но мы не сможем побывать с вами в космосе, а вот нарисовать мы его сможем.

Воспитатель: — Вы хотели бы нарисовать звездное небо?

3. Показ и анализ образца

Воспитатель : — Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Звезды — это огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? (фотографии звездного неба)

Дети:- Звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом.

Воспитатель: — Значит звезды, какие?

Дети: — Звезды разноцветные, яркие, красивые.

Воспитатель: — Посмотрите, как я нарисовала звездное небо.

Воспитатель: — На моем рисунке звезды, являются главным объектом и будут занимать большую часть композиции.

Воспитатель: — Чем я рисовала звезды?

Дети: — Вы рисовали звезды восковым карандашом.

Воспитатель: — Не забывайте, что звезды разноцветные и разные по размеру.

Воспитатель: — За тем я смачиваю лист бумаги водой, используя широкую кисть и только потом поверх рисунка наношу акварель черного или синего цвета, не оставляя не закрашенных участков. Вот у художников этот прием рисования называется «По — сырому».

Воспитатель: — Как вы понимаете слово — «сырой»?

Дети: — Влажный, мокрый.

Воспитатель: — Кто знает, почему акварель не закрасила звезды?

Дети: — Потому-что в восковом карандаше есть воск, и он отталкивает любую жидкость со своей поверхности.

Воспитатель: — Прежде, чем приступить к работе разогреем ручки (шарики Суджок).

Воспитатель: — А если ваши ручки устанут, то можно отдохнуть (покатать восковые карандаши между ладонями).

4. Работа с восковыми карандашами и акварелью.

(создается музыкальный фон)

Воспитатель: — Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги должны стоять рядом (мальчики помогают отодвинуть стульчики для девочек)

Воспитатель: — Вспомните, с чего вы начнете работу, какого цвета звезды, звезды должны занимать большую часть листа.

Детские работы размещаются на доске, детям предлагается их рассмотреть

Воспитатель:- И наша мечта сегодня тоже сбылась, как Юры Гагарина, давайте полюбуемся вашими работами, какое красивое небо вы нарисовали.

Воспитатель: — Как называется такой прием рисования?

Воспитатель: — Девочки, кому какая работа понравилась и почему?

Воспитатель: — Мальчики, кому какая работа понравилась и почему?

Воспитатель : — А мне понравились все работы.

Воспитатель: — Мальчики молодцы, девочки умницы, работы все разные, не похожие, у каждого получилось свое звездное небо!

Воспитатель: — И дома вы можете научить так, рисовать маму, папу.

Источник

Подписи к слайдам:

«Весёлый художник» Тема: «Звёздное небо» (набрызг+печать поролоном по трафарету) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: руководитель кружка «Весёлый художник» Рябова Ольга Александровна

Цель : — учить ребенка приёмам выполнения техники «рисование брызгами», «печать по трафарету поролоном» — развивать творческие способности, эстетический вкус; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. Побеседуйте с ребёнком, расскажите ему о празднике «День космонавтики», о первом космонавте, о космосе.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Сегодня мы с помощью техники «набрызг» нарисуем звёздное небо. Для работы нам понадобятся: -лист бумаги синего или фиолетового цвета; -краски; -зубная щетка и стека; — небольшой кусочек поролона; -трафарет «звёздочка». Предложите нарисовать звёздное небо, используя необычные техники.

Макни зубную щётку в жёлтую краску и с помощью стеки разбрызгай её по листу.

Положи трафарет на лист, макни кусочек поролона в краску и аккуратно примакивай по трафарету «звездочка».

У тебя получится красивое звёздное небо!

Советы родителям. Наблюдайте с детьми за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на балкон и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память. Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. В общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных.

Интегрированное занятие «И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля»проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек.

Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава.

· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир.

План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация.

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное твор.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]