Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»
(старший дошкольный возраст)
рисование «Звездное небо»
Снежинск 2012-2013 г.
Тема: Сюжетное рисование с использованием приема рисования
по-сырому «Звездное небо»
В образовательной области «Художественное творчество»
- Учить детей изображать звездное небо.
- Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд, и фон для ночного неба.
- Совершенствовать технические навыки рисования по- сырому .
- Закреплять навыки работы с акварелью, восковым карандашом
- Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
- Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, при рассматривании фотографий звездного неба.
В образовательной области «Коммуникация»
- Закреплять словарь по теме «Космос»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение детей подбирать прилагательные к существительному.
В образовательной области «Социализация»
- Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики мужественные, девочки женственные.)
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов.
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
В образовательной области «Познание»
- Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, звездах.
- Закрепить знания детей о свойствах воскового карандаша.
- Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
- Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы: Орг. момент, игра «Знакомство», показ фотографии, анализ и показ образца, вопросы, работа с восковыми мелками и акварелью, выставка, итог.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа : с Эдиком и Захаром, следить за звуками.
Дифференцированный подход : для 1 подгр. — предложить бумагу большего формата.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине, о женщине-космонавте В. В Терешковой, экспериментирование с восковым карандашом (свойства воскового карандаша).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель : — Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.
Воспитатель: — У меня в руках мяч, мы будем его бросать, называя себя и
говорить кем, вы мечтаете стать. Воспитатель :- Я начну первая.
Воспитатель: — Я – Ирина Александровна, я так мечтала быть воспитателем и я им стала.
Воспитатель: — А ты? (передает мяч рядом стоящему ребенку)
Дети: — Я – Захар, я мечтаю стать……
Дети: — Я – Настя, я мечтаю стать…..и т.д. 2. Основная часть.
Воспитатель :- Да у вас у каждого есть своя мечта.
Воспитатель : — А вы помните, я вам рассказывала историю про маленького мальчика Юру, у которого была необычная мечта?
Воспитатель: — О чем мечтал Юра?
Дети: — Юра мечтал стать космонавтом и увидеть звездное небо.
Воспитатель : — Сбылась его мечта?
Дети: — Его мечта сбылась, он стал космонавтом.
Воспитатель: — Мальчики, а кто из вас хотел бы стать космонавтом, как Ю.А.Гагарин?
Воспитатель: — А каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?
Дети: — Сильным, храбрым, смелым, трудолюбивым, умным.
Воспитатель: — Но в космос летали не только мужчины, вспомните, кто еще летал в космос?
Воспитатель: — А хотите узнать? (дети садятся перед мольбертом)
Воспитатель:- Посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.)
Воспитатель: — Вы, молодцы, мальчики, вы все правильно сделали!
Воспитатель: — Космос покоряли не только мужчины, но и женщины. Первая женщина-космонавт была Валентина Владимировна Терешкова. Терешкова стала для всех женщин примером для подражания. (Фотография)
Воспитатель: — Девочки, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?
Воспитатель: — А какой нужно быть, чтобы стать космонавтом?
Дети: — Нужно быть сильной, храброй, смелой, умной…
Воспитатель:- Но при этом она осталась нежной, заботливой, ласковой, любящей мамой и женой.
Воспитатель: — Значит не только мальчики, мужчины могут быть сильными, смелыми, храбрыми, но и девочки, женщины тоже могут быть сильными, храбрыми, смелыми…
Воспитатель: — Но мы не сможем побывать с вами в космосе, а вот нарисовать мы его сможем.
Воспитатель: — Вы хотели бы нарисовать звездное небо?
3. Показ и анализ образца
Воспитатель : — Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Звезды — это огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? (фотографии звездного неба)
Дети:- Звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом.
Воспитатель: — Значит звезды, какие?
Дети: — Звезды разноцветные, яркие, красивые.
Воспитатель: — Посмотрите, как я нарисовала звездное небо.
Воспитатель: — На моем рисунке звезды, являются главным объектом и будут занимать большую часть композиции.
Воспитатель: — Чем я рисовала звезды?
Дети: — Вы рисовали звезды восковым карандашом.
Воспитатель: — Не забывайте, что звезды разноцветные и разные по размеру.
Воспитатель: — За тем я смачиваю лист бумаги водой, используя широкую кисть и только потом поверх рисунка наношу акварель черного или синего цвета, не оставляя не закрашенных участков. Вот у художников этот прием рисования называется «По — сырому».
Воспитатель: — Как вы понимаете слово — «сырой»?
Дети: — Влажный, мокрый.
Воспитатель: — Кто знает, почему акварель не закрасила звезды?
Дети: — Потому-что в восковом карандаше есть воск, и он отталкивает любую жидкость со своей поверхности.
Воспитатель: — Прежде, чем приступить к работе разогреем ручки (шарики Суджок).
Воспитатель: — А если ваши ручки устанут, то можно отдохнуть (покатать восковые карандаши между ладонями).
4. Работа с восковыми карандашами и акварелью.
(создается музыкальный фон)
Воспитатель: — Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги должны стоять рядом (мальчики помогают отодвинуть стульчики для девочек)
Воспитатель: — Вспомните, с чего вы начнете работу, какого цвета звезды, звезды должны занимать большую часть листа.
Детские работы размещаются на доске, детям предлагается их рассмотреть
Воспитатель:- И наша мечта сегодня тоже сбылась, как Юры Гагарина, давайте полюбуемся вашими работами, какое красивое небо вы нарисовали.
Воспитатель: — Как называется такой прием рисования?
Воспитатель: — Девочки, кому какая работа понравилась и почему?
Воспитатель: — Мальчики, кому какая работа понравилась и почему?
Воспитатель : — А мне понравились все работы.
Воспитатель: — Мальчики молодцы, девочки умницы, работы все разные, не похожие, у каждого получилось свое звездное небо!
Воспитатель: — И дома вы можете научить так, рисовать маму, папу.
Источник
Подписи к слайдам:
«Весёлый художник» Тема: «Звёздное небо» (набрызг+печать поролоном по трафарету) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: руководитель кружка «Весёлый художник» Рябова Ольга Александровна
Цель : — учить ребенка приёмам выполнения техники «рисование брызгами», «печать по трафарету поролоном» — развивать творческие способности, эстетический вкус; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. Побеседуйте с ребёнком, расскажите ему о празднике «День космонавтики», о первом космонавте, о космосе.
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Сегодня мы с помощью техники «набрызг» нарисуем звёздное небо. Для работы нам понадобятся: -лист бумаги синего или фиолетового цвета; -краски; -зубная щетка и стека; — небольшой кусочек поролона; -трафарет «звёздочка». Предложите нарисовать звёздное небо, используя необычные техники.
Макни зубную щётку в жёлтую краску и с помощью стеки разбрызгай её по листу.
Положи трафарет на лист, макни кусочек поролона в краску и аккуратно примакивай по трафарету «звездочка».
У тебя получится красивое звёздное небо!
Советы родителям. Наблюдайте с детьми за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на балкон и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память. Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. В общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных.
Интегрированное занятие «И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля»проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек.
Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава.
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир.
План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация.
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное твор.
Источник