Изображение огня в детских рисунках
Чтобы легко научиться делать рисунок огня для детей, понадобится простой карандаш средней твердости, которым для эскизной работы не следует сильно давить на бумагу, чтобы редактировать работу перед раскрашиванием.
На листе бумаги, в месте предполагаемого изображения костра, надо обвести большой круг с помощью циркуля. Внутри круга рисуют несколько языков пламени разной формы и высоты, таким образом, чтобы самый высокий из них оказался в середине.
Пламя рисуют плавными линиями, сужая кверху каждый фрагмент огня. Рисунок должен иметь, как минимум два цвета или тона для изображения его подвижных всполохов.
Снизу полосы должны получиться более светлыми или в цвете — желтыми, а по краям и сверху они достигают наибольшей интенсивности, становясь темно-красными.
Контуры законченного рисунка можно обвести черным маркером или фломастером для большей выразительности.
Рисование огня карандашом
В тех случаях, когда не требуется раскрашивание, а необходимо нарисовать огонь карандашом, рисунок тоже может получиться достаточно реалистичным — для этого не обязательно разжигать костер, а сделать это поэтапно, пользуясь описанием:
- Работу надо начать со схематичного и легкого наброска едва заметных линий твердым карандашом. Он должен иметь форму лепестка с округлым низом и заостренным, вытянутым верхом. Таких лепестков может быть от одного до нескольких, в зависимости от композиции изображения.
- Внутри лепестков добавляются красивые линии, повторяющие контур, но в разных вариациях, создающих впечатление движущихся, живых всполохов.
- Чтобы рисунок получился объемным, каждую верхушку пламени надо обрисовать дополнительными острыми черточками, которые могут местами изгибаться, как это делает настоящее пламя от дуновений ветра.
- Когда основной контур готов, лишние светлые линии стерты ластиком, а окончательный вариант обведен более мягким карандашом, можно приступать к штриховке рисунка. При этом надо учитывать, что даже в рисунке ночного костра есть наиболее затененные стороны, как будто на него падает свет. Этот художественный прием необходим для придания объемности изображению любого предмета или стихийного явления. Наиболее светлое пятно должно распространяться от костра в сторону композиционного центра, например для освещения лица или фигуры стоящего человека.
- Легкими штрихами мягкого карандаша сначала растушевывается центральная часть пламени. Таким же полупрозрачным тоном светлые полосы поднимаются по средним частям языков нарисованного огня.
- Мягким карандашом обводится контур костра, причем наибольший контраст между самыми темными, резкими линиями и почти белым световым пятном надо расположить на переднем плане для создания перспективы. Острые окончания языков пламени можно аккуратно продлить искрами, изображенными с помощью тонких штрихов.
После окончания штриховки и подчеркивания тени от костра с одной из сторон, наведения бликов с помощью ластика или пастельного белого карандаша, рисунок можно считать готовым.
Открытка к празднику
На уроках рисования задают учащимся тематические задания, посвященные праздникам, связанным с воинскими подвигами и вечной памятью героям. Самым символичным является в данном случае изображение «вечного огня» на стенной газете или открытке.
Умение рисовать стилизованное пламя может пригодиться начинающим художникам, особенно для создания работы для участия в школьных конкурсах или поздравления ветеранов.
На листе бумаги надо изобразить пятиконечную звезду, передний план которой останется виден в окончательном рисунке, а задний будет закрыт огнем. Для большей наглядности звезду следует построить полностью, чтобы она выглядела максимально реалистично и правильно.
На переднем плане высота окончаний пятиконечной звезды должна быть самой высокой, по сравнению с боковыми. Сверху надо нарисовать пламя, начиная с овала, в центре которого располагается устройство желоба газовой горелки.
По кругу располагаются разные по высоте языки пламени с полосками яркости внутри, которые можно подчеркнуть фломастерами.
Для удовлетворительного изображения пламени в рисунках надо вооружиться теоретическими знаниями, так как даже имея возможность наблюдать живой огонь, его трудно рисовать с натуры, особенно неопытным художникам.
Частица огненной стихии получится наиболее яркой и реалистичной, если правильно построить контуры языков пламени, а затем не жалеть ярких красок.