Особенности использования
Согласно федеральным образовательным стандартам нового поколения, которые были внедрены в дошкольные образовательные учреждения, воспитатели должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС разработаны и для детей, которые имеют серьезные ограничения по физическому здоровью.
Преемственность
Учебно-методические пособия для начальной школы также разрабатываются с учетом требований новых стандартов. Среди тех книг, которые можно порекомендовать преподавателям начальных классов, отметим следующие материалы:
- С. А. Козлова. «Я — человек. Программа социального развития ребенка» – Москва, «Школьная пресса», 2003;
- К. Ю. Белая. «Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2010;
- В. И. Семенюк. «Изучение правил движения» – Москва, «Просвещение», 1996;
- Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности младшего школьного возраста» – Москва, «Просвещение», 2000;
- Л. Я. Кондыкинская. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» – Москва, «Сфера», 2010.
Список пособий, образовательных программ для реализации ФГОС (ДО)
Предлагаем примерный перечень тех материалов, которые соответствуют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в дошкольные образовательные учреждения, связанные с физическим и психологическим воспитанием подрастающего поколения.
- Э. Я. Степаненкова написала пособие «Физическое воспитание детей в детском саду», изданное «Мозаикой-синтез» в 2006 году.
- М. А. Рунова. Книга «Двигательная активность в детском саду» издана в 2000 году.
- М. А. Рунова. Пособие «Ознакомление с природой с помощью движения» вышла в 2005 году.
Интерес представляют следующие методические материалы, рекомендованные к применению Министерством образования, соответствующие новым образовательным стандартам:
- Пособие М. А. Руновой «Физкультурное оборудование для дошкольных образовательных учреждений» напечатанное в 1999 году.
- Книга Л. Д. Глазыриной о физической культуре для дошкольников, изданнае в 2004 году.
- Материал Л. В. Яковлевой о физическом развитии и здоровье детей 3-7 лет, появившийся в печати в 2003 году.
- Учебно-дидактическое пособие, автором которого является А. П. Щербак, посвящено тематических занятиям и праздникам в дошкольном учреждении. Оно издано в 1999 году.
- Автором Т. Л. Богиной предлагается материал по охране здоровья в дошкольных учреждениях, 2006 год.
- Материал, посвященный воспитанию здорового ребенка, был опубликован М. Д. Маханевой в 1997 году.
- Пособие, позволяющее воспитывать одаренных и талантливых детей, создано Л. А. Венгером в 2000 году.
Данный список включает еще множество пособий, каждое из которых направлено на формирование здорового поколения, любящего свою страну, уважающего традиции народа.
Принципы, заложенные в новых стандартах
Среди основных принципов, которые включены в дошкольное образование, выделим:
- полноценность проживания ребенка на всех этапах его детства, возможность для развития;
- создание образовательных траекторий на базе индивидуальных особенностей каждого малыша;
- полноценное сотрудничество между детьми и взрослыми;
- поддержка творческой инициативности детей в разнообразных видах деятельности.
Учебно-методические пособия для ДОУ должны способствовать приобщению дошкольников к социальным и культурным нормам, семейным ценностям, гордости за свою страну.
Кроме того, важно именно в дошкольном возрасте формировать познавательный интерес ребенка к различным видам деятельности.
Учебно-методические пособия по программе от рождения до школы по ФГОС учитывают возрастную адекватность дошкольного обучения. Все методические материалы должны соответствовать требованиям возраста, особенностям развития детей.