НОД по «Художественно – эстетическому развитию» Тема: «Роспись матрёшки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «Морозные узоры» Воспитатель.

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з.

Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов.

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать.

Конспект образовательной деятельности образовательная область социализация «Путешествие в страну фантазий» подготовительная группа детского сада.

Источник

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»

Прокопец Наталья

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»


конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе

тема: «Русская матрешка»

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Физическое развитие

Виды изобразительной деятельности: рисование

Предварительная работа: рассматривание изображений разных видов матрешек, обратить внимание детей на роспись матрешек, особенности использования цветов; рисование узоров, рисование матрешек в свободное время.

Раздаточный: готовые контуры матрешек, цветные карандаши.

Демонстрационный: Образец готовой матрешки и цветные карандаши, рисунки с изображением матрешек, деревянные матрешки.

Образовательные: Познакомить детей с разными видами матрешек (Семеновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир народных мастеров».

Так как художественное творчество меня вдохновляет и очень интересует, я предлагаю свое занятие на сайте.

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы.

Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р.

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце&quot.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема «Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой»- из цикла интегрированных занятий на тему: «Матрёшка».

Долгосрчный проект. Для воспитателей дошкольных учреждений.

Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина».

Программное содержание:Образовательные задачи:Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрешки.Учить детей различать разные техники росписи матрешек.Развивать творческую фантазию дет.

Приобщение к русской народной культуре нужно приобщать с самого раннего детства.

Источник

Красками

Чтобы нарисовать матрёшку красками, понадобятся следующие инструменты:

  • банка с водой;
  • кисти № 3, № 5;
  • краски (акварель, гуашь);
  • круглые предметы;
  • ластик;
  • лист бумаги формата А4;
  • простой карандаш;
  • ватные палочки.


Матрешка рисунок для детей красками
Для выполнения рисунка требуется проделать следующие шаги:

  1. Расположить лист вертикально и разместить на нем круглые предметы встык друг к другу таким образом, чтобы внизу был круг крупнее, а сверху меньшего диаметра. Оба предмета обвести карандашом.
  2. Соединить круги между собой.
  3. Чтобы игрушка была устойчивой, снизу нужно нарисовать основание.
  4. Для того чтобы нарисовать лицо куклы, нужно взять другой круглый предмет. Его диаметр должен быть меньше, чем голова матрешки. Приставить его к голове и обвести карандашом.
  5. Далее нужно нарисовать узелок и кончики платка.
  6. Затем обозначить волосы.
  7. Следующим элементом будут руки. Нужно нарисовать рукава, обозначить манжеты, наметить кисти рук.
  8. Глаза и рот можно изобразить в виде трех кругов.
  • Глаза: зрачок должен быть поменьше, чем радужная оболочка.
  • Губы нарисовать бантиком.
  1. В руках поместить цветок.
  2. Волнистыми линиями сделать окантовку по краю платка и подолу сарафана.
  3. Нарисовать брови, щёки, улыбку.

Чтобы раскрасить полученную игрушку, нужно смешать оттенки белого и охры.

В результате получится телесный цвет.

  1. Полученной краской телесного цвета раскрасить лицо и руки.
  2. Перед тем, как браться за новый цвет, нужно подождать, пока высохнет предыдущий.
  3. Раскрасить ярким цветом сарафан, не задевая линии платка, рук и цветка.
  4. Раскрасить другим цветом платок.
  5. Чтобы ребенку было легче рисовать узоры (горошки, цветочки) на ткани платка и платья, можно использовать ватную палочку.
  6. Светлой краской раскрасить рубашку, сердцевину и кружево сарафана. А подол сделать темным.
  7. Украсить одежду прямыми и волнистыми линиями, кругами или другими узорами.
  8. Волосы и брови раскрасить в коричневый цвет, глаза сделать синим, губы алым, а румянец розовым. Оживить глаза можно бликами, выполненными с помощью зубочистки и белой краски.

Ребенок может одеть куклу в любой современный наряд. Эта идея разбудит фантазию у юного художника.

Русские матрёшки план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

Цель: Познакомить с историей возникновением матрёшки,

особенностями росписи русской матрёшки.

Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России,

творческие способности и фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Сопутствующие задачи: В процессе совместно выполненной работы, формировать у детей

стремление к активному познанию действительности.

Материалы к занятию: Деревянные матрёшки, силуэты матрёшек для каждого ребёнка, краски гуашь, наглядные пособия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением русских матрёшек, дидактические игры “Собери целое”, “Лото – матрёшки.”

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня станем настоящими художниками по росписи игрушек. А расписывать мы будем вот такие игрушки. (Обращая внимание детей на выставку матрешек). Ребята, вам знакомы эти игрушки? Как они называются? (ответы).

Эту куклу- матрёшку очень любят дети и взрослые, она особенная, разбирается на две части. Все радуются игрушке. Уж больно хороша! Приветлива, да еще внутри целое семейство сидит. Иногда в одну матрёшку 60 помещается. Последняя самая маленькая- с горошину величиной. Есть матрёшки и вашего роста. Послушайте потешку о матрёшке:

Шли матрёшки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрёны, три Матрёшки

Давайте узнаем, как и кто придумал матрёшку, где и как делают такие игрушки.

Откуда же взялась такая игрушка на Руси?

— Первую матрёшку смастерили 100 лет назад в старинном русском городе Сергиев Посад. Прообразом матрёшки могли послужить “писанки”- деревянные, расписные пасхальные яйца, их уже много веков делают на Руси. Они бывают полыми внутри, и в большее вкладывается меньшее. Другим прообразом русской матрёшки стала японская ритуальная кукла “дарума”, внутри которой помещалось еще несколько фигурок.

— В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Малютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал ее, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то, увидев куклу, смеясь, воскликнул: “До чего похоже на нашу Матрёну!” С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой.

Сегодня, матрёшку знают уже во всем мире. Стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром.

Ребята, нам предстоит тонкая работа. Поэтому перед её началом, давайте потренируем наши руки и ноги тоже.

Мы весёлые матрёшки

Мы весёлые матрёшки —

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пёстрых,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]