Детство – пора золотая. Столько нового нужно узнать, испытать, научиться. Интерес ребенка безграничен. Тысячи вопросов «почему», «а как», «зачем». И хорошо, если родители помогут освоить такой сложный, но необычайно интересный предмет под названием «жизнь». Тогда все навыки, привычки и даже ошибки могут в будущем превратиться в действительно настоящий и редкий талант. К примеру, талант художника. И даже если в детстве будущий гений не знал, как нарисовать козленка, то вскоре целые поколения могут восхищаться всемирно известными полотнами великого художника!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа). «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».
Цель: учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы; закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развитие образного представления, воображения, творчества; воспитание отзывчивости и желания помочь героям сказки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал
Всех семерых её детей. (Коза.)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?
Воспитатель: Ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?
— Давайте нарисуем, где козлят, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка, чтобы нарисовать красиво. ( Воспитатель показывает игрушечного козленка )
( Дети рассматривают козленка, отмечают части тела.)
Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище?
Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)
Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)
Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка? (Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисует козленка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки
Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:
Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.
Воспитатель включает музыку, в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одного козленка рядам с первым или разноцветные цветочки на лугу.
Коза: Какие миленькие у вас получились козлята, как вы мне помогали ребята.
Воспитатель: Вот и пришло время нам прощаться, с козой и козлятками, им еще предстоит отправиться в сказку. До свидания!
Козленок: До новых встреч!
Воспитатель: Каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что козе понравились наши рисунки.
Воспитатель: Чем сегодня занимались?
Воспитатель: — Кому понравилась своя работа и за что?
Молодцы! Вы помогли козе с козлятками снова очутится в сказке.
Источник
Приступаем к рисованию
Сперва нарисуем небольшой овал. Это голова. Прорисуем основные детали: глаза, ноздри, рот. Сверху добавим ушки и рожки. От головы проведем две линии немного вверх. Это шея. Вот так получился наклон головы. От шеи продолжаем линию и прорисовываем спинку. Дальше в любой инструкции о том, как нарисовать козленка, обычно указано, что шею и спину нужно соединить с овалом побольше, чем голова. Это туловище будущего козлика.
Теперь рисуем ножки. Начнем с передних, пусть они будут немного согнуты. Сзади наметим прямую линию и разделим ее примерно пополам. Это задняя ножка животного. А отмеченная середина линии – это изгиб ноги. Нет, пусть верхняя часть будет немного длиннее. Не бойтесь ошибиться в процессе работы. Установленных шаблонов для козликов не существует, а то, что не совсем получилось, можно быстро убрать ластиком или назвать это «авторской задумкой». Кстати, наша инструкция подходит и в том случае, если вы не знаете, как нарисовать козленка из сказки — разницы большой нет.
Итак, нарисовав заднюю ножку, рядом добавим еще одну. Внизу дорисуем копытца. То же проделаем и с передними ногами. Затем добавим небольшой хвостик. Прорисуем шерстку. Она не такая кудрявая, как у овечки, но достаточно густая и слегка волнистая. И это обязательно должно быть видно на рисунке. Внизу наметим травку и цветы – так композиция будет выглядеть более полной и законченной. В процессе работы можно рассказать ребенку, чем питаются козлята, кто их родители, и что они, как и все дети, любят играть и бегать. Такой урок не только научит, как нарисовать козленка, но и останется в памяти надолго. Закончив рисунок простым карандашом, обведем его по контуру черной пастой и сотрем контуры ластиком. Теперь можно сделать его цветным.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
Евгения Гусарова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
Тема: «Козленочек на лугу»
(Рисование кистью. Гуашь)
.
Продолжать упражнять детей в рисовании красками,кистью; формировать у детей умение рисовать козленка,передавая форму частей тела,соотносить размеры.
Развивать образное восприятие,воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей описывать внешний вид животных.
Воспитывать аккуратность, творчество.
Индивидуальная работа: помочь Олесе С., Даниилу М., Марку О. нарисовать силуэт козленка, не заходя за контур раскрасить его.
Технологические карты выполнения рисунков
Для изображения животных очень важно чётко сформулировать для детей порядок выполнения контуров рисунка.
Таблица: описание порядка работы на анималистические темы для средней группы
Тема | Порядок работы |
«Зайчик» |
|
«Ёжик» |
|
«Медвежонок» |
|
«Жираф» |
|
«Белка» |
|
«Волк» |
|
«Козлёнок» |
|
Фотогалерея: схемы рисования животных
Рисунок козлёнка можно дополнить аппликативными элементами: солнышком из пластилина, травкой из цветной бумаги
В прорисовке иголок ёжика важно обратить внимание малышей на однонаправленность «слоёв» иголок
В рисунке белочки дети дорисовывают некоторые элементы по памяти, например, форму ушек, когти
Для сочности оттенков окраса жирафа можно взять восковые мелки подходящих тонов Для раскрашивания белого медвежонка можно взять манку, а бурого — гречку
Рисунок зайца основывается на трёх геометрических фигурах: двух овалах и круге
Чтобы научиться передавать изящность изгибов тела волка, детям нужно несколько раз повторить контуры уже готового рисунка, то есть обвести карандашом трафарет
Видео: мастер-класс по рисованию кошки
Видео: мастер-класс по рисованию ёжика
Рисование «Коза и козленок»
Екатерина
Рисование «Коза и козленок»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование)
в средней группе » Мама и
Козленок«
Цель:Закрепить умение детей рисовать четвероногих животных. Закрепляем знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. По сравниванию животных, видим общее и различное. Развивать воображение, творчество,образные представления животного, так же передавать сказочные образы,правильно работать кистью и красками.
Материалы: Альбомный лист с недорисованными животными, краски, кисти, банки с водой,
картинки из сказки волк с семеро козлят.
Разукрасил – и готово!
Попросите малыша самого выбрать цвет карандашей для вашей картинки. Не удивляйтесь, если он захочет раскрасить животное не белым, а, к примеру, синим и оранжевым, траву — розовым, а небо — фиолетовым.
Не стоит запрещать и говорить, что это неправильно. Дети по-своему воспринимают окружающий мир. И часто совсем не так, как мы, взрослые. Главное, что сегодня они усвоили, как нарисовать козленка, а вскоре уже будут готовы воспринимать информацию о правилах использования цвета. Кстати, такой рисунок можно выполнить и красками. Сам алгоритм остается прежним. Со временем, освоив азы рисования, можно будет обходиться и без простого карандаша. Хотя кому как удобнее. Ведь это дело вкуса и привычки.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с четвероногим животными коза и козленок,чтение сказки «Волк и семеро козлят»
, рассматривание иллюстраций к сказке.
Воспитатель: О ком и о чем эта сказка (Ответы детей)
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка. Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.
— У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка? (Ответы детей)
Воспитатель раздает детям зеленые листы формата А4 и предлагает детям дорисовать козленка, козочку и раскрасить.
Воспитатель показывает и объясняет способы рисования,показывает детям как нужно опускать кончик кисти в белую краску и рисовать силуэт козленка по частям, начиная с головы. После того, как козленочек с мамой будет нарисован и раскрашен.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (топаем ножками)
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки. (ручками показываем цветок,бутончик)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (ручками машем)
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают. (покачиваем головой в одну и другую сторону)
В конце проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Готовые рисунки вывешиваются на стенд.
Инсценировка сказки «Непослушная коза» в рамках кружковой работы В своей группе 2 младшей я веду кружок «Веселый балаганчик» направленный на развитие речи через театрализованную деятельность у детей младшего.Как мотивировать воспитанников средней группы на работу
Для среднего дошкольного возраста рисование — деятельность довольно сложная, требующая сосредоточения, концентрации внимания — на неё нужно настраиваться. Поэтому задача педагога подобрать оптимальный вариант мотивации ребят, который подходил бы по теме и был доступен, интересен детям.
Приём мотивации | Суть | Примеры |
Картинки, видеоролики | Используются на занятиях по рисованию с натуры — дети видят, как выглядит животное, имеют возможность рассмотреть его с разных ракурсов. | |
Сказки | Дети слушают сказку или вспоминают уже знакомый сюжет, рассматривают картинки, а затем по их мотивам рисуют свои иллюстрации. |
|
Мультфильмы | Создание рисунка может опираться на сюжеты анимационных картин. | Для изображения белого мишки дети пересматривают отрывки из мультфильма «Умка» |
Сюрпризный момент | В гости в группу приходит персонаж, который презентует задание. |
|
Стихотворения | Рифмованные строки привлекают внимание ребят, сосредотачивают их на одном виде деятельности. |
|
Загадки |
| |
Музыка | Способствует созданию подходящей атмосферы. | Поль Мориа «В мире животных», К. Сен-Санс «Карнавал животных» и др. |
Физкультминутка | Используется для смены деятельности, проводится в середине занятия, обычно перед рисованием. |
|
Одним из приёмов мотивации является обязательное наличие картинок с изображением животных