Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе
сухобокова ольга
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
«Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
«Городецкие узоры»
Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
«Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.
«Художественные промыслы»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
«Собери гжельскую розу»
Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.
«Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
«Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
«Найди друзей среди красок»
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете
Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей»
желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
«Составь натюрморт»
Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.
Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
«Закончи картинку»
Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.
Ход игры:на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.)
. Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
«Подготовим стол к празднику»
Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.
Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного)
вырезанные бумажные скатерти и по 4 — 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.
Настольная игра «Домино»
Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
«Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.
«Художественные промыслы»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
«Собери гжельскую розу»
Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.
«Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
«Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
«Найди среди красок друзей»
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете
Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей»
желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
«Составь натюрморт»
Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.
Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе
Лукина Татьяна Николаевна
Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе
В процессе работы над экологической тематикой я использовала проблему детского творчества и эстетического развития детей при ознакомлении детей с природой Кубани. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Наша Кубань прекрасна во все времена года. На прогулках обращаю внимание, на то, что колорит каждого времени года разный и отражения находят отражение в детском творчестве.
Цель
занятий по изобразительной деятельности : использование представлений о многообразии признаков и явлений мира природы в обогащении художественного замысла и творческой реализации художественных умений ребенка. Воспитывать любовь к родному краю, передавать красоту его природы в своих творческих работах.
В процессе наблюдений решаются программные задачи:
Развивать умение анализировать и выделять признаки явлений и объектов природы.
Учиться сравнивать и находить отличительные особенности с точки зрения сенсорных признаков.
Развивать умение отмечать наличие теплых и холодных цветов и оттенков в природе в процессе наблюдений.
Вносить в процесс наблюдений образные сравнения, формирующие художественный замысел.
В процессе творчества решаются программные задачи:
Создавать эмоциональный настрой на художественную деятельность.
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные средства выразительности.
Способствовать развитию изобразительного и художественного творчества, воображения, мышления у детей посредством нетрадиционных техник и материалов.
Создавать условия для завершения рисунка каждым ребенком.
Зима:
Декабрь:
1.Тема: «Хвойные сестрички»
.
(Различные техники рисования ели)
.
2.Тема: «Прилетели, прилетели, стайку встретили метели»
.
(Рисование синичек на ветке рябины)
.
3.Тема: «Новогодняя гостья»
.
(Елочка в праздничном уборе)
.
4.Тема: «Следы Деда Мороза в лесу на снегу»
. Л. В. Компанцева.
Январь:
1.Тема: «Вот зима – кругом бело»
.
(Зима в городе)
.
2.Тема: «Снежинки – звездочки»
(Рисование на темной бумаге)
.
3.Тема: «Птицы на кормушке»
.
(Коллективная)
.
4.Тема: «Белая береза под моим окном…»
.
(Техника рисования акварелью с воском)
.
Февраль:
1.Тема: «Следы на снегу»
.
(Печатание)
.
2.Тема: «Мой друг – Снеговичок»
.
(На тонированном фоне)
.
3.Тема: «Рисование метели, вьюги»
. (Солью на темной поверхности стола, или завитками на тонированной бумаге).
4.Тема: «Гвоздика для папы»
.
(Праздничная открытка)
.
Весна.
Март:
1.Тема: «Подснежник на проталинке»
.
(В технике витража)
.
2.Тема: «Сосульки плачут»
.
(Капель)
.
3.Тема: «Солнышко лучистое»
(Кистью, ладошкой, пальчиками)
.
4.Тема: «Сказочный цветок для мамы»
.
(Открытка для мамы)
.
Апрель:
1.Тема: «Птицы прилетели»
(Коллективная)
.
2.Тема: «Букет нарциссов»
.
3.Тема: «Цветущий сад»
.
(Различные техники)
.
4.Тема: «Распустились листочки»
.
(Примакивание различными материалами)
.
Май:
1.Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
.
(Примакивание мятой бумагой)
.
2.Тема: «Веточка сирени»
.
(Рисуем манкой)
.
3.Тема: «Праздничный салют»
.
(Мазки по сырому фону)
.
4.Тема: «Божья коровка»
.
(Точки рисуем пальчиками или ватными палочками)
.
Лето.
Июнь:
1.Тема: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
.
(Аквариум)
.
2.Тема: «Муравьишки»
.
(Примакивание пальчиками)
.
3.Тема: «Цветочная поляна»
.
(Метод центрического вливания на влажный лист)
.
4.Тема: «Летняя фантазия»
.
(Изонить.)
Июль:
1.Тема: «Ромашки»
.
(На полянке)
.
2.Тема: «Черепашки в водоеме»
.
(Зарисовки с натуры)
.
3.Тема: «Бабочки»
.
(Кляксография)
.
4.Тема: «Наша знакомая елочка – зеленая иголочка»
.
(Шишки рисуем пальчиками)
.
Август:
1.Тема: «Веселый грибной дождик»
.
(Рисуем струйки пальчиками, получилась лужица)
.
2.Тема: «Очаровательный сорняк»
.
(Букет рисуем примакиванием мятой бумагой)
.
3.Тема: «Консервируем фрукты»
.
(Рисуем пальчиками)
.
4.Тема: «Что тут выросло на грядке?»
.
(Рисуем урожай)
.
Осень.
Сентябрь:
1.Тема: «Радуга на клумбе»
.
(Прием центрического вливания)
.
2.Тема: «Где -то спрятались зайчата»
.
(Воск, печатание)
.
3.Тема: «Натюрморт с фруктами»
.
(В технике по — сырому)
.
4.Тема: «В саду созрели яблоки»
.
(Ствол – техника выдувания)
.
Октябрь:
1.Тема: «Деревья – наши друзья»
.
(Рисование кроны ладошками)
.
2.Тема: «Гроздья рябины»
.
(Ягодки рисуем ватными палочками)
.
3.Тема: «Осень вновь пришла в наш край»
.
(Листопад примакиванием)
.
4.Тема: «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем по листочкам»
.
(Печатание природным материалом)
.
Ноябрь:
1.Тема: «Осенний дождь»
.
(С помощью расчески)
.
2.Тема: «Кленовые листочки»
.
(Печатание засушенными листьями)
.
3.Тема: «Стоит Антошка на одной ножке…»
(Коллективная, рисуем подберезовики)
.
4.Тема: «Уж небо осенью дышало»
.
(Тучи рисуем штриховкой или кляксографией)
.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Сказочная снежинка»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, по мокрому листу. Задачи. Образовательные: 1. совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками) (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); 2. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями (образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). Развивающие: 1.развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); 2. развивать самостоятельность и творчество (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); 3. продолжать формировать интерес к художественной литературе (образовательная область «Чтение художественной литературы»). Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»). Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме. Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки для рук, губки, стаканы с водой, тарелки, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского. Ход образовательной деятельности. Воспитатель входит в группу вместе с детьми: Здравствуйте, мои дорогие: И маленькие, и большие! Вижу, как вы подросли, До чего же хороши!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Дети, а вы любите сказки?
Дети. Да! Воспитатель. Хотите я вам расскажу сказку? Но вы должны угадать, о чём эта сказка. С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло; Звёздочки холодные,А земле тепло.
(Снежинки) Да это сказка о снежинке, а написала её девочка, Линовицкая София, из города Калининграда. Дети присаживаются на стулья перед ноутбуком. Во время рассказа сказки воспитателем на экране меняются иллюстрации, и звучит спокойная музыка. «Жила была маленькая белая красавица-снежинка. Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.
Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.
Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз. И вот она уже на земле. Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.
Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.
Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, дремали в ожидании весны травы, насекомые и даже некоторые звери. Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».
Вам понравилась сказка?
Дети. Да! Воспитатель. Хотите превратиться в снежинок? Дети. Да! Воспитатель. Тогда поставьте руки на пояс и скажите волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!» Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка). Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела. ( Плавные движения рук вправо-влево) Все снежинки закружила (Кружатся на месте) И на землю опустила. ( Приседают ).Воспитатель. А теперь превратимся снова в детей. Кто вы? Дети. Дети. Воспитатель. Многие взрослые люди и даже дети через какое-то время забывают, что они видели или делали. Например, забыть эту сказку. Что можно сделать, чтобы не забыть эту её? Дети. (Ответы детей.) Воспитатель. Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будите смотреть на него, то вспомните эту сказку. Согласны? Дети. Да. Воспитатель. А чтобы рисунок был необычным, я предлагаю его нарисовать в нетрадиционной технике, по мокрому листу. Сейчас я расскажу и покажу, как это надо делать. Берем губку и смачиваем лист бумаги.
Затем ватной палочкой по мокрому листу проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия.
Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз.
Также с правого верхнего угла до середины и вниз.
У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.
Дети занимают места. Воспитатель. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, и подготовим к работе наши пальчики, разогреем их. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Губка — значит поролон, Сжатие губки в кулак, И капризный же он. Быстро впитывать умеет попеременная передача из рук в руки в ритме И темнеет, тяжелеет. стиха. Зато рисунок получаем нужный — Очень легкий и воздушный.
Самостоятельная работа детей. Когда дети закончат, то помещают свои работы на мольберт.
Рефлексия. Воспитатель. Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки). Как вы рисовали снежинки? (по мокрому листу). Что использовали вместо кисти? (ватные палочки). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…). Для чего рисовали снежинки? (чтобы не забыть сказку). Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию. Настроение каково? — Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ДО по речевому художественно — эстетическому развитию в средней группе детского сада Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада: Поможем птицам
Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Наблюдение за работой дворника зимой в средней группе
Занятие на тему: Новый год в детском саду для детей старшего дошкольного возраста