Конспект по Художественно — эстетическому развитию. Лепка «Тапочки для бабушки»


Конспект занятия в средней группе по лепке на тему: «Девочка в платье»

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему: «Девочка в платье»

Программное содержание.

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Демонстрационный материал.

Предметные картинки одежды, обуви.

Раздаточный материал.

Пластилин, шишки (еловые или сосновые), доски для лепки, картонки-подставки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята, посмотрите на картинки. На картинках нарисованы предметы одежды, обуви. Как называют одежду, которую надевают на праздник? Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной. Где продают одежду? Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя. Какого цвета кофта у Риты? Что мы надеваем зимой? Без какого головного убора летом нам не обойтись? Что люди надевают на пляж? Какую одежду мы надеваем зимой? Что мы надеваем, когда ложимся спать? Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка. Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

Ребята, на выходных я была в лесу и собрала много шишек, предлагаю превратить эти шишки в красивых девочек в платьях.

  1. Основной этап

Из белого пластилина нужно скатать шар – это голова. Расположив шишку вертикально острым концом вниз, сверху положите колбаску, чтобы ее концы свисали в разные стороны в виде рукавов. Посередине колбаски прикрепите шар (голову). Повторите за мной. А теперь нужно прикрепить пластилиновые волосы, глаза, рот, нос. Из расплющенных маленьких шариков можно сделать кисти рук. А теперь немножко отдохнём. Повторяйте за мной.

Физминутка

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё) Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны) Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Отдохнули? Теперь можно приступать к работе. При необходимости помогаю детям.

  1. Заключительная часть

Что мы сегодня с вами делали? (девочек в платье) Из чего мы делали? (из шишек и пластилина)

Ребята, соберем наших девочек из шишек вокруг елочки. Какие они красивые, нарядные (рассматривание работ). Вот какие вы волшебники, ребята! Молодцы!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]