Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Рыбки плавают в водице»


Ход занятия

Вводная часть (сюрпризный момент)

(включается аудио файл с плачем ребенка)

Входит в
группу девочка Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.
Маша:- Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.

Воспитатель:- Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» в обр. Н. В. Нищевой

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки)

.

Воспитатель:- Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально)

. Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем
рыбку, чтобы она больше не плакала.
Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.

Или красит ладошку ребенка сам, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.

Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.

Воспитатель:- А пока сохнет рыбка, мы поиграем.

Рыбки плавают в водице (Совершают плавные (волнистые)

движения рук);

Рыбкам весело играть. То сожмутся, разожмутся (Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы)

;

То зароются в песке (Имитация рук копание в песке)

.

Заключительная часть (Рефлексия)

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Предварительный просмотр:

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Конспект занятия по использованию

нетрадиционных методов рисования в младшей группе.

Коломенский городской округ

Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением рыб и аквариумов; наблюдение за рыбами в большом аквариуме детского сада.

Большой лист ватмана с изображением аквариума, кисточки, гуашевые краски основных цветов, влажные салфетки, два тазика для чистых и грязных салфеток, красивый мешочек(для кисточки), баночки с водой, большая игрушка- кукла, резиновые игрушки, для выбора: рыбки разных цветов и размеров, кошка, мяч, собака; надувной мини-бассейн с водой.

Рыба(т), рыбы(т), краска(т), вода(т), кисточка(т), привет(у), сядьте(т), дай(у), кукла(т).

По сигналу барабана дети подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

1) Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит баночка с водой и под салфеткой спрятано блюдце с краской.

Воспитатель предлагает одному ребенку заглянуть под салфетку и выбрать табличку, обозначающую краску( выбор из двух табличек).

Если ребенок правильно выбрал табличку, похвалить ребёнка и открыть салфетку. В противном случае, предложить другому ребенку заглянуть под салфетку и выбрать табличку.

2) Уточнить с детьми, что в баночке вода (выбор таблички). Обратить внимание детей, что на рабочем столе детей много баночек с водой и блюдечек с красками.

Если ребенок выбрал табличку правильно, то достать все кисти и предложить другим детям таблички на выбор.

Если же ребенок ошибся, то следующий ребенок ощупывает кисточку.

В процессе выбора табличек, кукла водит кистью по ладошкам детей, чтобы дать возможность почувствовать мягкость кисти

4) Затем воспитатель показывает детям и кукле Маше, что можно делать кистью и краской: закрашивает свою ладонь краской с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге, ставит пальцем черную точку-глаз. Показывает детям.

5) Воспитатель предлагает детям сделать такие же отпечатки на большом листе ватмана. Дети просят у куклы кисточки, кукла раздает кисти, дети благодарят.

Затем дети идут к рабочему столу и начинают закрашивать ладошки краской. Воспитатель и няня помогают правильно взять кисть и равномерно наносить краску. Кукла сидит на стуле и смотрит.

Закрасив ладошку, дети делают отпечаток на ватмане, где нарисован аквариум. Воспитатель или няня быстро вытирают ладошки детям влажными салфетками.

5) Рассмотрев готовый рисунок, дети ищут в группе похожий предмет. Найдя аквариум, уточнить с детьми, выбрав нужную игрушку и табличку(выбор из двух), что в аквариуме — рыбы.

Предложить детям пустить рыбки – игрушки в надувной бассейн с водой и подуть на них, чтобы они плавали.

Источник

Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлый аквариум»

Татьяна Гордеева

Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлый аквариум»

Здравствуйте дорогие коллеги! Вашему вниманию сегодня хочу представить рисование ладошками «Весёлый аквариум»

Аквариум с маленькими рыбками – это мечта большинства малышей! У кого то они уже есть. а кто-то очень хочет. С теми ребятами, у кого нет рыбок дома, мы решили их нарисовать!

Цель: знакомство с новым способом рисования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.

— Дать представление о новом способе рисования.

— Развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции)

;

— Развивать творческие способности и фантазию детей.

Материалы и оборудование:

— альбомные листы А4

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]