Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Малышок» на тему: «В гости к солнышку».


Занятие по сенсорному воспитанию в младшей группе ДОУ

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать предметы, выделять их цвет, величину. 2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое восприятие.Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно. 3. Воспитывать заботливое отношение к животным . Материал: (Домик ;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из бумажных салфеток ; корзина ; зайчиха; две дорожки синяя и красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.
Ход занятия

Дети играют в игровом уголке.Звучит магнитофонная запись детского плача .
Воспитатель: Дети кто-то плачет! Вы не плачете? Дети: нет Воспитатель: А кто? Давайте поищем. (все вместе идут, воспитатель комментирует действие) Воспитатель: За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят под ёлкой зайчат. Плач прекращается. Воспитатель: Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке .» Вот кто оказывается плакал (спрашивает) » Кто это? » (показ зайчат) Дети: Зайчата (Дети берут в руки по одному зайчику) Воспитатель: Потрогайте зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают, отвечают на вопрос: Какой он (Воспитатель помогает, подсказывает слова мягкий, пушистый проговаривает их со всеми детьми.) Воспитатель: Дети почему зайцы в лесу плакали? Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик . Воспитатель:Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на них. Погладим зайчат, прижмём к себе. Воспитатель: Посмотрите какие у зайчат ушки (большие) . А хвостик (маленький, пушистый, круглый). Воспитатель: Посмотрите какие зайки красивые . Воспитатель: Дети, а бантики есть у зайчиков? Дети: Да Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Синего и красного . (дети называют цвет бантика у своего зайчика Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть? Дети: да. Воспитатель: Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой пушистый снег. Воспитатель: Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель берут салфетки «снежинки»комкают их, формируя»снежки», затем подкидывают или бросают друг в друга. Воспитатель: Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в корзинку. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие шалунишки не могут долго сидеть, хотят ещё попрыгать. Предлагаю попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по синей дорожке, у кого с красным бантом — по красной дорожке. игра «Поскачем по дорожке » Зайка скачет скок-скок-скок. По дорожке прыг -прыг-скок. Лапки опускает. Ушки поднимает. Любит зайка поиграть и ребяток развлекать . Воспитатель: Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте посадим их в красивую корзинку. Воспитатель: Дети, мы с вами находимся на другой поляне. И посмотрим, что-же тут произошло? Чтение стих. Зайка по лесу гулял Где-то ушки потерял Сидит зайка на пеньке Горько так рыдает, Тихо причитает Где-же ушки, вот беда А без ушек — некуда. Воспитатель: Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем? Дети: нет. Воспитатель: Может, он что-то потерял в лесу? Дети: ушки. Воспитатель: Сколько ушек у зайца? Дети: два уха. Воспитатель: Зачем нужны уши зайцу? Дети: что-бы слышать. Воспитатель: Давайте поможем найти для зайчика мальнькие ушки. (Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети замечают ошибку. Ищем возле берёзы большие ушки. Затем воспитатель пристёгивает большие ушки) Воспитатель: Дети, а зайчиков много на этой полянке? Давайте поможем найти ушки для каждого Зайчика. (дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.) Воспитатель: Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них песенку и поиграем. Игра с пением: Зайка беленький Сидит и ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайки холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Воспитатель: А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести. (обращает внимание на домик зайчихи) Воспитатель: Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились. Зайчиха: А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок. Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.) (Звучит песня про Машу) Воспитатель: Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму. Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все зайчата.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Статья:

Программное содержание: Ознакомление детей с пятью геометрическими формами, их названиями и действием приравнивания к эталону.
Материал. Демонстрационный: большие фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник(фигурки-человечки). Раздаточный: те же фигурки меньших размеров с « лицами» по одному набору на каждого ребёнка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.

Ход занятия:

Воспитатель:-«Дети, давайте вспомним названия знакомых вам фигур-человечков.(Воспитатель поочерёдно показывает фигуры :круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя пальцем фигуру, воспитатель выясняет, кто помнит имя фигурки-человечка).

-«Кто помнит, какая это фигура?»

Ваня:-«Круг».

Воспитатель:-«Правильно. Ваня, скажи, пожалуйста, у круга есть уголочки? Ваня: «Нет»

Воспитатель:-«Верно, уголочков у круга нет. Дети, а это какая фигура? Кто скажет?»

Арина:-«Это овал».

Воспитатель:-«Верно. Арина, скажи у овала есть уголочки?

Арина:-«Нет уголочков».

Воспитатель:-«Правильно. Уголочков нет. А какой формы овал?»

Арина:-«Вытянутой».Воспитатель:-«Верно, Арина, садись. Ребята, какая следующая фигура?»

Дети:-«Треугольник».

Воспитатель:-«Молодцы. А скажите, у треугольничка есть уголочки?»

Дети:-«Есть».

Воспитатель:-«Да, есть .Когда мы с вами ведём свой пальчик по контуру фигуры, он у нас с вами натыкается на уголочки Следующая фигура какая?»

Дети:-«Это квадрат».

Воспитатель:-«Всё верно. А у этой фигуры есть уголочки?

Дети:-«Есть уголочки».

Воспитатель:-«Почему вы так решили?»

Дети:-«Потому что, когда мы ведём пальчик по контуру фигуры, он натыкается на уголочки.

Воспитатель:-«Молодцы. Какая последняя фигура?»

Дети:-«Прямоугольник».

Воспитатель:-«Хорошо. Скажите, у прямоугольника есть уголочки?»

Дети:-«Да, есть».

Воспитатель:-«А какой формы прямоугольник, дети?»

Дети:-«Вытянутой».

Воспитатель:-«Верно. А сейчас, ребята, давайте нарисуем контуры этих фигур в воздухе.(Дети вместе с воспитателем рисуют контуры фигур в воздухе).

-«Молодцы. Дети, а сейчас давайте поиграем с маленькими фигурками-человечками.(Детям раздаются карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок).

-«Ребята, на столах у вас лежат карточки, на которых изображены «кроватки» для каждой из фигурок. Вам надо будет «человечков» уложить «спать» в подходящие для них кроватки, т.е. разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными .(Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель:-«Дети, на этом наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]