ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.
Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили».
Цели:
- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
- Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором): Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Д. Пешеходами.
В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Д. Да.
В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Д. Этот знак называется «Пешеходный переход».
В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?
(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)
Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.
В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Д. Зебра.
В. А почему?
Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкуль
Едем, едем мы домой На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля) Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
Следующая > |
Открытое занятие по ПДД в первой младшей группе «Наш друг-светофор»
Конспект открытого занятия по ПДД в первой младшей группе «Наш друг-светофор».
Программное содержание: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о светофоре, о его сигналах, действиях.
2. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).
3. Развивать речевую активность через введение в активный словарь слова: светофор, красный, желтый, зеленый.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животному, желание помочь ему
5.Закрепить умение рисовать кисточкой поверх эскиза.
Материал: Игрушка- зайка, макет светофора, эскизы светофора, краски зеленого и красного цвета,кисточки, ноутбук,мультик про светофор.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите сколько гостей собралось! –Давайте с ними поздороваемся.- Здравствуйте!- Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, который сидел под кустиком и горько плакал.- Я спросила у зайчика что случилось? – Зайчик мне рассказал, что он убежал из леса от мамы,от своей семьи.-И прибежал в город, где ездит много машин. – Теперь не знает как обратно вернуться в лес.- Подошел к дороге и не знает как ее перейти.- Я ему сказала: Заинька, не расстраивайся! –Приходи к нам в гости, в детский, мы тебе с ребятами расскажем и покажем как нужно правильно переходить дорогу.(стук в дверь).-Ребята,а вот и заинька к нам спешит! –Давайте поздороваемся с ним.-Здравствуй,зайка!-Проходи!-Ребята,давайте сейчас расскажем зайке как нужно правильно переходить дорогу.-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте ее внимательно.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
(светофор)
-Правильно,ребята! –Молодцы!-Это светофор.-А зачем нам нужен светофор? Дети: Чтобы переходить дорогу.-Правильно.-Мы свами уже рассматривали светофор, давайте вспомним какие огонечки есть у светофора?(красный,желтый,зеленый).-Если красный свет горит-это значит путь закрыт! –Желтый- подожди чуть-чуть!-А зеленый свет горит-это значит путь открыт!- Вот ребята,мы с вами вспомнили какие огонечки есть у светофора. –Даня,что красный свет нам говорит? (путь закрыт),-Вика,что желтый свет нам говорит?( надо подождать),-Степа, а что зеленый свет нам говорит?(путь открыт).-Молодцы ребята!-Правильно!- А теперь давайте немного разомнемся и поиграем с зайчиком.
Физкуль
Три цвета есть у светофора
Они понятно для шофера
Красный свет-проезда нет (сесть на корточки)
Желтый-будь готов к пути (встать,остановиться)
А зеленый свет-кати (бег по кругу)
–Вот как мы с вами хорошо поиграли.-Ребята, а чтобы зайка не забывал и мы с вами как нужно правильно переходить дорогу.- Давайте мы сейчас с вами посмотрим в наше волшебное окошечко и увидим как работает светофор на дороге.(смотрим мультик).-Ребята,вот мы с вами посмотрели в наше волшебное окошечко,и увидели как работает светофор на дороге.-Ребята,зайчик нам говорит что ему понравился светофор и он запомнил как нужно переходить дорогу.-Давайте нарисуем для него светофор и для его лесных жителей.- Вдруг они окажутся в городе,чтоб тоже знали как нужно переходить дорогу.-Проходите к столу,садитесь на стульчики.-Ребята,посмотрите на мой светофорчик,все огонечки горят?(нет).-А теперь посмотрите на свои светофорчики.-Какие огонечки не горят у ваших светофорчиков? (красный,зеленый),(спрашиваю каждого ребенка каким цветом будет рисовать огонечки).-Ребята,а чем будем рисовать огонечки? (кисточкой).-Правильно.-Кисточку держим тремя пальчиками(показываю как нужно рисовать огонечек).- А теперь давайте нарисуем с вами огонечки.-Молодцы ребята!-Посмотрите какие у нас красивые светофорчики получились.-Давайте наши светофорчики отдадим зайке и он отнесет лесным жителям, чтоб они не забывали как правильно переходить дорогу.-Ребята,зайчик нам говорит «спасибо»! –Благодарит нас,за то что мы ему рассказали про светофор,и он теперь знает как нужно переходить дорогу.-А тепеперь Зайка спешит к своим друзьям и говорит нам «До свидания».-Молодцы ребята! –Вот мы с вами вспомнили зачем нужен светофор,и как нужно переходить дорогу.-Давайте скажем нашим гостям: До свидания!
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Сценарий развлечения по ПДД во второй группе раннего возраста «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения« Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: — учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора; — развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность; — воспитывать…
Дидактическая игра под правилам дорожного движения для детей 2–3 лет «Весёлый перекрёсток» «Весёлый перекрёсток»
Цель игры: формировать начальные представления о участниках
дорожного движения; — учить детей различать основные части улицы и их назначение; — развивать речь, внимание, наблюдательность, память, моторику рук. Оборудование: макет перекрёстка (дома, машинки,…