Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»
Публикации по теме:
Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы» 1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.
Конспект НОД по речевому развитию «Угадай, кто к нам пришёл» для детей второй группы раннего возраста Тема: Речевая. «Угадай, кто к нам пришёл»Цель: формирование способности к диалогической речи Задачи: Развивать чёткое произношение звуков.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Теремок приглашает друзей» Интеграция детских видов деятельности: — предметно-игровая (дидактические игры) — познавательно-исследовательская (дидактическая игра с.
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы. Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая группа.
Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки» для детей подготовительного возраста Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья. Домашние птицы» Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое.
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя» Программное содержание: «Познавательное развитие» Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию.
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности с детьми 4 — 5 лет.
Лэпбук по речевому и познавательному развитию детей раннего возраста Разумеется, в повседневной жизни мы внимательно относимся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, стремимся понять,.
Конспект занятия «Птичка» по речевому развитию детей раннего возраста Конспект занятия Тема: «Птичка». Задачи: Развивать понимание и мотивацию речи, вызвать эмоциональный отклик на речь взрослого, учить выделять.
49362_Konspekt zanyatiya V gosti k Mashe 2 ml gr-.docx
Конспект образовательной ситуации по сенсорике во 2 м ладшей группе Тема: «В гости к Маше » Составитель: Карнецкая Т. И. Программное содержание: 1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; побуждать детей называть цвета ( красный, синий, желтый, зеленый) ; формы( круг, квадрат, треугольник) 2. закреплять представление квадрата и круга, треугольника, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельност и 3. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение; 4. активизировать в речи детей слова: мячик, мягкий, сапожки, сарафан, побуждать проговорить слова пальчиковой гимнастики и игру с мячиками; 5. развитие творческих способностей- составление узоров по образцу 6. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать дружеское взаимоотношения; желание помочь; 7. со здавать благоприятные условия для эмоционально- положительного восприятия материала; 8. и збегать переутомлен ия детей и мышечного напряжения Методы и приемы: Словесные: ( пояснение, в опросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово) . Наглядные: ( д емонстрация предметов, показ способов действия и построение образов) . Практические: ( показ упражнения, поручения, физкультминутка) . Стимулирующие: ( похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха) . Игровые: ( создание сюжет ной игровой ситу ации, внезапны м п оявление объектов) Оборудование и материалы: 1. Домик Маши, магнитная доска 2. Игровые наборы « Дары Фрёбеля ». 3. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, мелодия для самостоятельной работы. Ход деятельност и Вступление: Д оброе утро! Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам. Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку по Машу и медведя, а сегодня к нам пришло письмо…от Маши. Просмотр видеописьма( На экране появляется Маша) Маша: Здравствуйте, ребята! У меня беда …( плачет) , я гуляла по дорожкам и порвала все сапожки, постирала сарафаны, а на них все узоры пропали…. . ( плачет) . Помогите мне, пожалуйста, ребята…. Воспитатель: Ой, ребята, надо Маше нам помочь, правда? Только как мы с вами попадем в Машину сказку? Ответы детей. Воспитатель: А я знаю, чтобы нам попасть с вами в сказку у меня есть волшебный сундучок. Я вам приготовила загадку и если вы её отгадаете, то узнаете что лежит в сундучке: Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда. Правильно, это мячик! Воспитатель раздает детям текстильные мячики, акцентирую внимание детей на цвет каждого. — Ваня, к акой у тебя мячик? а у Вити? Посмотрите, какие они все яркие, красивые. Игра « Мячики »( Фребель, дар №1) Будем с ними мы играть. Мячики возьмем мы в руки И покажем их друг другу. А теперь сожмем в ладошках, Покатаем их немножко. Все присели, дружно встали Мячики мы показали. А теперь сделаем воздушный шар( круг из шариков с веревочками) и отправимся в путь, полетели! Закрыли глазки и очутились в сказке! ( Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц) . Подходим к домик у. Появляется Маша: — Здравствуйте, ребята! Спасибо что приехали помочь мне. Вот мои сапожки, я не знаю что делать…. ( плачет) …как же я гулять теперь буду… Сапожки висят на магнитной доске. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам их зашить? Ответы детей. Нужно помочь Маше поставить заплатки на ее сапожки, чтобы Маша смогла в них ходить и бегать, только нужно подобрать заплатку нужной формы( заплатки разной формы: круглые, квадратные, треугольные) Дети делятся на три подгруппы и находят нужные заплатки и ставят их на места. Воспитатель: Вот, Маша, твои сапожки готовы! Маша: Спасибо большое! как красиво! А что же с сарафанами делать? Воспитатель: Ребята, а давайте пор адуем Машу и украсим ее сарафаны красивыми узорами. Только давайте сперва наши пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика «На работу» Большой палец встал один. Указательный — за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все — «Ура! » На работу им пора. Дети садятся за столы, возле каждого лежит силуэт сарафана и цветные фигурки: колечки, палочки, по лу круги. Воспитатель демонстрирует образцы сарафанов с узорами. Воспитатель объясняет, что нужно сделать: — Можно взять колечки, палочки, по лу круги и украсить сарафан на ваше ус мотрение, как вам подскажет фантазия. Звучит спокойная музыка. Дети приступают к выполнению задания, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Подведение итогов Маша: Ребята, какие вы все молодцы, так хорошо справились, мне очень нравятся ваши сарафаны! А можно я буду их носить по очереди каждый день? Воспитатель: Да, Машенька, конечно, мы были рады тебе помочь! А теперь нам с ребятами пора обратно в детский сад. Дети: До свиданья, Маша!
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста
Собери карандаши в стаканы
Материал: цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов.
Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.
На столе перед детьми раскладываются цветные карандаши. Воспитателькладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета,
проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждая детей проговаривать цвет карандашей.
На что похожа фигура?
Цель:
Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме
.
Игровой материал: Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры: Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детейнайти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т. д.)
.
Игры для развития слухового
восприятия
Разноцветные шумелки
Материал(бросовый, природный)
: пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэтиленовыми гранулами, желудями (можно использовать для наполнения песок, крупу, горох, фасоль, макароны) .
Цель: развивать слуховое восприятие,
упражнять в умении определять громкое и тихое звучание
«шумелок»
, развивать чувство ритма.
Усложнение: развивать восприятие цвета.
Кто что услышит?
Материал: ширма, колокольчик, барабан, бубен, дудочка и т. д.
Цель: развивать слуховоевосприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов.
Ставили перед детьми ширму и звенели в колокольчик, стучали в барабан, бубен, играла на дудочке и т. д. Предлагали детям отгадать, каким предметом произведен звук.
Игры для развития обонятельного
восприятия
Угадай на вкус
Материал: нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т. д.)
. Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек.
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: определить, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый)
и как называется то, что ребенок ест.
Чем пахнет?
Материал: баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполнителями.
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику.
Усложнение: упражнять в назывании цвета.
Взрослый создаёт игровую ситуацию: «На полянке выросли цветы. Давайте их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета?»