Занятие по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в лес»план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему


Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста

Наталья Артемьева

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста

Организация: МБДОУ «Детский сад № 363 Камертон

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Величина

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине

Оборудование: По пять больших и маленьких бусин (приблизительно 2 и 1см)

одинакового цвета. Шнур кукла и корзиночка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и шнурок. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Лучше начать чередование с большой бусины, т. к. если чередовать бусы наоборот (если сначала брать маленькую, затем большую)

ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы.

КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ?

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

Ход: Воспитатель стоит на расстоянии 3 – 5м от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, воспитатель объясняет и показывает разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой»

это или
«маленький»
мяч. Игра повторяется.

ПОРУЧЕНИЯ

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большой и маленький зайчики, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер.Затем дает малышу следующие задания:

Большого зайку напои чаем из большой чашки, а маленького зайчика– из маленькой;

Покатай матрешку в большой машине;

Поставь маленького зайчика возле матрешки;

Построй для большого зайчика домик из больших кубиков, а для маленького– из маленьких;

Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п.

Если ребенок ошибается, зайчик или матрешка показывают свое неудовольствие (грустит или отворачивается)

.

Формы

КАКОЙ ЭТО ФОРМЫ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по форме

Оборудование: По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см)

. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход: Проводится так же, как игра «Большие и маленькие»

с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают круглые и квадратные бусины. Воспитатель предлагает ребенку потрогать руками каждую бусину на нитке,фиксируя на этом внимание ребенка и приговаривая:
«Шарик, кубик…»
.

КРУГ, КВАДРАТ

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе.Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг)

. А это?
(Квадрат)
и т. п.».

ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА

Цель: Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и соответствующие им по размеру кубики и шарики.

Ход: Воспитатель показывает детям коробочки с «окошками»

и говорит, что в них можно протолкнуть шарики и кубики. Затем обводит пальцем круглое отверстие, отмечая, что оно круглое, что у него нет уголков, и проталкивает в него шарик. То же самое проделывает и с квадратным отверстием, отмечая, что оно квадратное и у него есть уголки и проталкивает в него кубик. Далее, задание выполняют дети. При каждом проталкивании,воспитатель удивленно-восхищенным тоном восклицает:
«Ой, нет шарика! Ой, нет кубика!»
, тем самым, стимулируя ребенка продолжать игру и вызывая положительные эмоции.

Также эту игру можно использовать и для закрепления величины предметов, делая в коробках большие и маленькие отверстия различных однородных геометрических форм. Можно добавлять отверстия и других геометрических форм, например – треугольные, прямоугольные и т. д.

ЗАШТОПАЙ ШТАНИШКИ

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение медведя (матрешки, куклы и т. п.)

с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

Ход: Воспитатель показывает детям медведя и обращает их внимание на то, что у мишки дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь медвежонку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, медвежонок благодарит их.

Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать»

у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

УГОСТИМ МЕДВЕДЯ ЯГОДОЙ

Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку, вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину»

, медведь благодарит
детей.
С той же целью,как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: «Найди солнышко»

,
«Посади травку»
,
«Облачка на небе»
и т. п., с той лишь разницей, что ребенку предлагается выбрать соответственно элементы желтого, зеленого и синего цвета из нескольких предложенных.

Сенсорное развитие, воспитание

Сенсорное воспитание детей — целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребёнка, формируются представления об окружающем мире. Результатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие ребёнка.

Развитие сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов у детей младшего и старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений.

Сенсорное воспитание – это развитие у ребёнка способностей к чувственному познанию мира: осязанию, слуху, зрению, обонянию, чувству вкуса. Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное воспитание означает совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учётом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Сенсорное развитие ребёнка – это формирование определённой системы для развития сенсорики внешних свойств различных предметов – их форме, цвете, размере, местонахождении в пространстве, запахе, вкусе и т. д. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. На сайте представлен опыт работы, конспекты занятий по сенсорному развитию в младшей, средней, старшей и подготовительной группе.

В разделе сайта сенсорное развитие, воспитание в детском саду для разных возрастных групп содержит много интересных занятий для воспитателя на разные темы:

  • Примерное планирование игр по сенсорике в первой младшей группе «Радужка»
  • Сенсорное развитие
  • Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей
  • Сенсорное воспитание
  • сенсорное развитие детей
  • Занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе
  • Когда начинать развивать сенсорные навыки ребёнка?
  • Сенсорное развитие ребёнка с рождения до школы
  • Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста
  • Когда начинать развивать сенсорные навыки ребёнка?
  • Развитие сенсорных навыков ребёнка начинается с момента рождения
  • Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей
  • Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста
  • Проект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветовая мозаика»
  • Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста «Угадай на вкус»
  • Развитие сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» в соответствии с фгос
  • НОД по сенсорному развитию в детском саду «В гостях у Бабушки Полины» младшая группа
  • Занятие по сенсорике в детском саду «Разноцветные рыбки»
  • Занятие по сенсорному развитию в детском саду для детей от 2 до 3 лет «Приключения в лесу»
  • Занятие по сенсорному развитию детей в детском саду «Куклы в гости к нам пришли» 1-я младшая группа

Помогать дошкольнику осваиваться в этом мире, учиться пользоваться заложенными от природы рефлексами и чувствами рекомендуется с первых дней жизни. Развитие сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов у детей младшего и старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений. .С первых секунд рождения малыш сразу же начинает взаимодействовать с окружающим миром. Для взрослых этот процесс не заметен, поскольку проявляется в привычных для нас вещах, но его органы чувств с невероятной скоростью собирают информацию.

Среди методик раннего развития детей весомое место занимает формирование сенсорной культуры. Это поэтапное ознакомление ребёнка с многообразием внешнего мира путём воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус. Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях? Об этом и других аспектах сенсорной интеграции читайте на нашем сайте. Зачем нужно сенсорное развитие?

Полноценное сенсорное развитие ребёнка способствует его успешному обучению в детском саду и школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие. В каждом возрасте ребёнка у сенсорного воспитания свои цели.

Сенсорное развитие – крайне важный этап формирования интеллекта детей. Практические занятия с детьми раннего возраста помогут сделать большой шаг в гармоничном развитии личности. Новорождённые детки приходят в этот мир с базовым набором заложенных природой способностей, одной из которых является познание окружающего через восприятие. Восприятие (или сенсорика) крайне необходимо для дальнейшей жизни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]