Развивающее занятие для детей раннего возраста «Ежик»


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ходит ежик без дорожек…»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе в рамках кружковой работы «Волшебная бумага»

Тема:

«Ходит ежик без дорожек…»

Цель:

изготовление поделки ежа из бумаги.

Задачи:

формировать умение изготавливать поделку ежа в технике оригами;

способствовать закреплению навыков складывания прямоугольного листа гармошкой и по диагонали, проглаживая сгибы;

развивать мелкую моторику, внимательность;

расширять знания детей об окружающем мире;

воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушка еж, презентация: «Ежиная семья»

Раздаточный материал:

бумажные прямоугольники коричневого цвета (половина формата А4), квадрат белого листа 20х20, клеевой карандаш, фломастер или черный карандаш, готовые формы осенних листьев.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

— Ребята, к нам на занятие кто-то идет. Давайте послушаем, кто же это?

Включается песня Железновой «Ходит ежик без дорожек…»

По окончании музыки появляется игрушка ежа. Еж здоровается с детьми и рассказывает про себя.

Основная часть:

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам о себе. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми, поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я — ночное животное, я не дам вам спать — буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным.

Ну, а если захотите со мной поиграть, то сделайте вот такую поделку из бумаги. А мне пора в лес, готовиться к зиме.

Ежик оставляет поделку и прощается с ребятами.

Рассказ ежа сопровождается слайдами.

Практическая часть. Выполнение фигуры ежа техникой оригами.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы:

Квадрат сгибаем пополам по диагонали, затем еще раз пополам, чтобы получился треугольник.

Один из острых углов отгибается вверх, как носик у ежа.

Коричневый прямоугольник сгибается в виде веера по длине на полоски примерно в 2,5 см

Готовый веер сгибаем пополам и склеиваем середину. Это иголки ежа.

Одну из сторон веера смазываем густо клеевым карандашом и прижимаем к тельцу ежа.

Рисуем глаза, рот, нос.

На иголки приклеиваем осенние листочки.

Поделка готова.

Пальчиковая гимнастика.

Под музыку «Ходит ежик без дорожек…» дети катают маленькие массажные шарики между ладонями.

Самостоятельная работа.

3. Заключительная часть.

— О чем рассказал нам ежик? Как вы будете играть с поделками?

Использованные ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-dlja-starshei-grupy-222560.html

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ёжик в гостях у ребят»

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ёжик в гостях у ребят»

Тема занятия:

«Ёжик в гостях у ребят»

Тип занятия:

интеграция образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность:

познавательно-исследовательская
Цель:
формирование у детей интереса к жизни диких животных, раскрытие целостной картины жизни ежей

Задачи:Познавательное развитие:

продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету

Речевое развитие:

активизация словаря (ёж, иголки, враги, защищаться), развивать навыки диалогической речи

Физическое развитие:

обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, умения ползать с опорой на колени и ладони, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни

Художественно-эстетическое развитие:

развивать желание и умение двигаться под музыку

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам с логическим выходом на тему занятия.

На группе созданы все условия для ознакомления детей с дикими животными: наличие иллюстраций, игрушек, дидактических игр по теме, чтение книг, разучивание стихов, песен по теме. Использование их в системе НОД и в игровой деятельности детей. Исходя из возросшего интереса детей к животному леса – ежу, организована познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению с его повадками и образом жизни.

Цель использования дополнительных материалов:

— ёж-игрушка нужна на занятии для тактильного ознакомления с предметом — презентация служит необходимым визуальным сопровождением излагаемого воспитателем материала — ёжики из картона, прищепки – для развития мелкой моторики рук, закрепления знания частей тела ежа, развития навыка соотнесения предметов по цвету — грибы на стойках – для формирования знаний об особенностях питания ежей, для развития мелкой моторики рук

Используемое оборудование:

игрушки – ёж, лиса, медведь, волк; картонные варианты ежей синего, зелёного, красного, жёлтого цветов; прищепки аналогичных цветов по 3 штуки на каждого ребёнка, деревянные грибы, насаженные на деревянную основу со штырями; музыкальное сопровождение — «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова, презентация «Для чего ежу иголки?»

Также интересное занятие в группе раннего возраста:Конспект НОД по сенсорному развитию 2 группы раннего возраста в детском саду «Поможем мишке»

Содержательная часть:

Пальчиковая гимнастикаПальчик о пальчик: тук-тук-тук, Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп, Кулачками, кулачками: тук-тук-тук, Локотками, локотками: стук-стук-стук, Ножками, ножками: топ-топ-топ, Ротик закроем, немножко помолчим!
(Выполнение движений по тексту с проговариванием слов за воспитателем.)
— Дети, угадайте, кто к нам в гости придёт?

ЗагадкаЛежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.

(Раздаётся стук в дверь, входит Ёж-игрушка.)

— Кто это? (Ёж) Ёж: «Здравствуйте, ребята. Мой друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду. И я тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.» — Здравствуй, ёжик. Мы тебе очень рады. Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, погладьте его.
(Воспитатель пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась. Дотрагиваются до ежа и отдёргивают руки, говорят, что он колючий.)
— Что ты, ёж такой колючий?

Ёж: «Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи.» — Дети, для чего ежу иголки? — Чтобы защищаться от врагов. — Правильно, но иголки нужны ему не только для этого.

— Ребята, ёж принёс для вас фильм. Хотите узнать, как иголки помогают ежу? — Да. (Показ презентации «Для чего ежу иголки?»)

— Для чего же ежу нужны иголки? — Защищаться от врагов. Носить на иголках листочки, ягоды, грибы, . — Молодцы.

— Посмотрите, ёжик вдруг начал зевать. Не пора ли с ним поиграть? Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Появился дикий зверёк, Ёж свернись скорей в клубок.

(Воспитатель показывает игрушки (лиса, медведь. волк) попеременно. Следит, чтобы дети ползали только с опорой на колени и вовремя замирали и группировались. Дети ползают на четвереньках. При показе игрушки- зверя наклоняют голову к коленям и сидят неподвижно.)

Ёж: «Ребята, как вы хорошо ползали и прятались от моих врагов! Почти, как я!»

— Ёжик, а наши ребята не только могут ползать, как ты, но ещё умеют показывать ежа с помощью пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.

Покажи иголки.
Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они.
Кисти держат переплетёнными в замок, апальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий,
Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки.
вправо – влево.
Раз – и нет иголок.
Пальцы складывают в замок.
— Ёжик, тебе понравилась наша игра? Ёж: «Да, очень!» — А почему же ты загрустил? Ёж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детёнышей – маленьких ежат иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от врагов.» — Ребята, поможем ежатам, подарим им иголки? — Да. (Воспитатель раздаёт детям по картонному ёжику и высыпает на стол разноцветные прищепки. Дети прикрепляют прищепки к спинам ежей, подбирая по цвету. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)

Ёж: «Спасибо вам, ребята. Теперь я спокоен за своих детей.»

— Что любят есть ежи? — Яблоки. Ягоды. Грибы. — Давайте угостим ежей грибами. (Воспитатель высыпает грибы на ковёр. Дети поднимают грибы по одному, несут к ежам и насаживают на штыри.)

Ёж: «Спасибо, вам. Этих грибов хватит нам на всю большую семью. Мне так хорошо у вас в саду. Но меня ждут дома. А на прощанье я хочу вас научить моему любимому танцу.»

Танец «Ёжик»

С бугорка на бугорок Бегают спокойно на носочках по кругу,

Я хожу в лесочке.
руки на поясе.
Под осиной и сосной Я ищу грибочки. Припев. Раз, два, три, гриб сорви,
Выставляют попеременно правую –
На иголках унеси .
левую ноги. Руки на поясе.
У меня иголки,
Делают ногами пружинку, корпус
Как в лесу на ёлке.
поворачивают влево – вправо. Руки держат
Очень я люблю плясать.
на поясе. Топают. Кружатся.
Быстро ножками стучать. Припев. Раз, два, три, попляши, Всех ребяток пригласи.

Ёж: «Как вы хорошо танцуете! Мне очень понравилось с вами танцевать и играть. А вам что больше всего запомнилось?» (Воспитатель оценивает работу детей и предлагает попрощаться с ежом. Дети прощаются с ним. Ёж «уходит». Дети делятся своими впечатлениями.)
Информационные ресурсы:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е.Аверина, — М.: Айрис-пресс, 2011 1000 загадок: популярное пособие для родителей и педагогов, / Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабардина – Ярославль: «Академия развития», 1997 Журнал «Колобок № 23, 2001, «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]