Ход игры
Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу в стаканчик.
Дети давайте всех куколок накормим вишенками (дети кормят кукол)
.
Карточка№2
Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Материал: картонная карточка (можно в форме ботинка, баночки и т. д.)
с дырочками и шнурок.
Ход игры
Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).
Карточка№4
Дидактическая игра «Прищепки в корзине»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.
Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой)
.
Дидактические игры и пособия для занятий
«Подбери крышку к коробочке»
Цель: подбор предметов по образцу.
Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.
Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.
«Забавные прищепки»
Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.
Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок
Игра «Назови свойства материалов»
Цель: Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением. Демонстрационный материал к игре: образцы различных на ощупь материалов, зашитые в квадратики разной на ощупь ткани. Дайте каждому ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с детьми о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые… Когда дети запомнят свои ощущения, возникающие при осязательном восприятии различных типов поверхностей, смешайте квадратики и дайте каждому ребенку по одному образцу. Смогут ли они подобрать пару для этого образца? Конечно, дети смогут ориентироваться не только с помощью осязательных ощущений, но и с помощью зрения. Но на начальном этапе это не помешает, так как дети смогут обрести уверенность в своих силах. Затем можно усложнить задачу. Пусть дети попробуют подобрать «двойников» вслепую. В данном случае они будут ориентироваться, целиком опираясь на осязательное восприятие. Давая это задание, попросите детей называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий, шершавый.
Дидактическая игра по сенсорике «Угадай что шумит»
Сенсорное развитие (ощущение, чувство) направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического и других видов ощущений и восприятия. Решающее значение в познавательном развитии ребенка имеет разнообразие окружающей его среды. Ребенка должны окружать игрушки из разного материала, движущиеся. Также игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные шумящие, гремящие, шуршащие предметы. Представляю вашему вниманию игру «Шумелки«.
Дидактическая игра «Волшебные башмачки», «Веселый еж»
Цель игры: Развить мелкую моторику и научить ребенка шнуровать ботинки, вставлять в их отверстия, правильно застегивать и расстёгивать пуговицы.
Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность; развивать речевую активность, внимание; способствовать развитию логического мышления.
«Штампики из губок»
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите ребенку украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх Цель: Формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Массажёры для тела. Массажёры из киндеров
Задачи: Укреплять мышцы спины, груди и ног
«Баскетбольная корзина»
Цель: Забросить мяч в кольцо. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется расстоянием от кольца.
Организация: Впластиковой бутылке (5 л) отрезается дно и верхняя часть. Края бутылки обвязываются полипропиленовой нитью
Вариант использования: Кто больше наберёт очков за каждое попадание.
Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенка
Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно отвлечь внимание ребенка, чтобы он не занимался различными глупостями, и при этом развивать его сообразительность игровым методом.\
Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»
Данная игра направлена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, развитие сенсорного восприятия, мышления и воображения.
«Развивающая доска»
Дидактическая игра «Аквариум«.
Игра рассчитана для детей среднего, старшего дошкольного возраста.
Цель игры: Продолжать формировать умение считать до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, формировать представления о порядковом счете, знакомить с декоративными рыбками, морскими обитателями, развивать детскую моторику и сенсорику.
«Уголок экспериментирования».
В контейнерах с маркировкой хранятся предметы для опытов и экспериментов, можно использовать и для творчества. В них разместились: песок, земля, камушки, речные камушки, кора деревьев, веточки, мхи, семена деревьев, семена цветов и овощных культур, шарики, кусочки меха, ткани, кожи, проволока, желуди, шишки, каштаны, ракушки, воздушные шарики… Несколько хвойных веточек от сосны, ели, туи, можжевельника. Сшила несколько фартуков и нарукавники.
«Театр здорового образа жизни» (наши помощники умывалочки, зубкочистилки,
Ход игры
Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину
с прищепками.Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика)
. И так же снимают.
Карточка№5
Дидактическая игра «Соберем пирамидку»
Цель: упражнять детейв умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.
Материал: пирамидки из пяти колец
Ход игры
Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать.Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест.
Карточка№3
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.