КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО АСТРОНОМИИ для ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Ход упражнения:

1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд,найти заданную:

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

— Найдите большую голубую звезду.

— Сравните,какая из больших звезд больше: красная или голубая? и т. д.

Игра » Вокруг солнца»

В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием

Игра “Космонавты”

Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат

Для прогулок по планетам. обручи “ракеты” на один меньше, чем детей.

На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч

На такую полетим. кому из детей обруча не хватила, выбывает

Но в игре один секрет — из игры

Опоздавшим места нет.

Дидактическое упражнение

«Маршрут ракеты»

.

Цель: — развивать у детей зрительное восприятие,

— активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.

— Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую)

какой-либо
картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени)
картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.
3 вариант. На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени)
картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.
6. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Игра — занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе

Итоговая игра — занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.


Цель: Формировать представление детей о космосе. Задачи: Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос». Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую? Ответы. Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос? Ответы. Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете? Ответы. Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете? Ответы. Дети читают стихотворение о планетах: По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета? Ответы. Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


Ответы. Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?


Ответы. Воспитатель: А что же такое Солнечная система? Ответ. Ребенок рассказывает.


Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую. Физминутка. Мы пойдём на космодром, (Шагают) Дружно в ногу мы идём, Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать) Для полёта на планету. Отправляемся на Марс (Руки в сторону) Звёзды неба, ждите нас. Чтобы сильным стать и ловким Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту) Руки вверх, руки вниз, Вправо- влево наклонись, Головою покрути, И лопатки разведи. Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так.


Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки. — Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит( космонавт) — Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт …(Гагарин) — На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …(ракете) Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать. (строим ракету из конструктора). Воспитатель: Ребята, а ракета какая? Ответы.(большая, космическая, быстрая…)


Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения. Дидактическая игра: «Собери и прочитай». — Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос) — День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле) — и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос) Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это? Ответы. Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели. Дети рассматривают и изучают глобус.


Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта? Ответы. Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.


Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы: — Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты) — Как называется одежда космонавта?(скафандр) — Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток) — Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова) Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».


Ответы. Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете. А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей) Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с космосом ко Дню космонавтики Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»

Беседа про космос в старшей группе

Сказка про космос для детей дошкольников 5-7 лет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]