Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста


Методика проведения занятий по ФЭМП в детском саду

В качестве обучающей базы для готовящихся пойти в первый класс, применяют особенные методики:

  • последовательность;
  • системность;
  • индивидуальность;
  • логичность.

Знания, которые педагог передает детям, от занятия к занятию все сложнее, учитывая уровень развития воспитанников. Для повтора используют специальные ролевые игры. Математика становится у воспитанников любимым предметом, они с удовольствием занимаются, ищут сходство и разницу в предметах, сосредотачивают внимание на тонкостях, чтобы ответить на вопрос воспитателя.

Игра с воспитателем

Рекомендации по организации занятий

Важно организовать игру позитивно и грамотно. Детсадовский возраст не предусматривает применения неудовлетворительных отметок, порицаний со стороны педагога. Нельзя сравнивать одного ребенка с другим, допускается лишь анализ личностного роста воспитанника.

Воспитатель должен применять в работе те методики и приемы, которые провоцируют интерес. Занятия «по принуждению» бесполезны, формируют отторжение к математике и алгебре.

К сведению. При наличии личного контакта и позитивных отношений между воспитанником и его наставником будет успешный результат.

Пример календарно-тематического плана занятий по ФЭМП

Утром воспитатель беседует о героях сказки «Репка». Вместе участники смотрят картинки с изображением персонажей. Далее на прогулке участники играют в игру «Постройся, как в сказке репка», в обеденное время педагог рассказывает сказку «Репка». В вечернее время сказка обыгрывается, проходит нетрадиционное рисование геометрических фигур. Во время второй прогулки дети и воспитатель играют в «Съедобное-несъедобное» (с мячиком), собирают пазл «Репка». Создают костюмы к сказке «Репка».

ФГОС для детских садов содержит перечень тех понятий, которые должны формироваться у выпускников дошкольных образовательных учреждений.

Цель.

Развивать логическое мышление, закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Закреплять знание цифр в пределах 5. Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; умение менять игровую роль. Расширять знания детей о труде работников кафе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход игры

— Дети, вы когда-нибудь были в кафе? Вам там понравилось? Давайте откроем кафе в нашей с вами группе, а потом в него поиграем.

— Ребята, давайте вместе решим, что нужно для нашего кафе? (столы, стулья, еда) Помните, мы с вами уже разговаривали о том, как расставлять мебель в кафе, чтобы удобно было всем посетителям. А сегодня мы будем обустраивать кафе по этому плану. (Воспитатель подводит детей к месту, где стоят столы)

— Посмотрите, какой формы крышки у наших столов? (круглые, квадратные). Давайте мы расставим их так, как указано в нашем плане.

— Какая фигура нарисована первой? (круг)

— Какой формы должна быть крышка первого стола? (круглой)

— Мальчики, ставьте первым стол с круглой крышкой.

— Какая фигура нарисована второй? (квадрат)

— Какая форма крышки будет у второго стола? (квадратная). Поставьте стол с квадратной крышкой. Какая форма крышки будет у третьего стола? (круглая). Ставьте третий стол с круглой крышкой.

— Посмотрите, ребята, на плане нет четвертой фигуры, вместо неё стоит вопрос. Подумайте и скажите, какая должна быть форма крышки четвертого стола? (ответы детей)

— Чтобы в нашем кафе было красиво, давайте каждый стол накроем скатертью. Посмотрите, скатерти какого цвета у нас есть? (красного и желтого). Чтобы узнать как правильно

расстелить скатерти, мы должны с вами посмотреть вот на эту карточку.

— Какого цвета первая фигура на карточке? (красного). Значит, первый стол мы накроем красной скатертью. Скатертью какого цвета мы накроем второй стол? А третий?

— Как вы думаете, скатертью какого цвета нужно накрыть четвертый стол? (ответы детей)

— Ребята, в кафе посетителям заказы разносят официанты, чтобы им удобно было работать на каждом столе стоят цифры. Давайте и мы поставим цифры на наши столы. (Дети с воспитателем расставляют цифры).

— Столы мы с вами расставили, подумайте, что ещё нам необходимо сделать? (Расставить стулья)

— Дети, вот стоят стулья, на каждом из них цифра. Расставьте стулья за столы.

— Ребята, столы и стулья мы с вами расставили. Чего нам не хватает, чтобы открыть наше кафе? (Еды). Правильно, а чтобы приготовить еду, нам нужны продукты. Как вы думаете, где нам их взять? (в магазине). За продуктами мы отправим Антона и Егора, они у нас будут водителями. А я буду продавцом. Вот вам мальчики карточки, на них указано, сколько и каких продуктов вы должны будете закупить и привезти на машинах.

— А вы, девочки, будете официантками и накроете столы. Поставьте на каждый стол чашки с блюдцами и не забудьте украсить стол цветами. (Девочки сервируют столы, мальчики «закупают» продукты).

— А теперь я буду директором кафе и хочу проверить, все ли необходимые продукты нам привезли водители (проверка).

— А сейчас я проверю работу наших официантов, правильно ли они накрыли столы. Итак, я довольна работой и водителей, и официантов. Наше кафе готово к встрече посетителей.

— Девочки, вы можете взять своих подружек, дочек и привести в наше кафе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]