Информация для родителей в родительский уголок в детском саду: идеи для оформления


Родительский уголок по ФРОГС в детском саду: важные правила оформления


Родительский уголок по ФРОГС в детском саду: важные правила оформления
Большинство людей даже не задумываются о том, что родительские уголки в детских садах надо оформлять в соответствии с какими-то правилами. Но на самом деле, есть даже специальный паспорт, в котором прописаны характеристики уголка.

В паспорте указывается следующая информация:

  • Изначально в паспорте прописывают название родительского уголка, например, уголок «Здоровье», уголок » Первоклассника».
  • Далее идет описание группы — указывается ее номер, а также точный возраст деток, которые ее посещают.
  • Далее в паспорте указывается с какой целью был создан родительский уголок, например, для того, чтобы рассказывать родителям, что сегодня делали детки, или когда будет проведен праздничный утренник.
  • Также указывается, какие наглядные материалы использовались, а также их количество, например, настенные плакаты или специальные карты.
  • Если уголок имеет тематическую направленность, например, помогает родителям обучать детей, то в паспорте прописывается картотека игр и упражнений, которые рекомендованы родителям.

Родительский уголок по ФРОГС в детском саду — важные правила оформления:

  • Родительский уголок должен удовлетворять не только интересы родителей, а и детей, согласно их возраста. Это значит, что пока мама или папа изучают информацию, малыш тоже должен быть чем-то занят. Например, даже разглядыванием веселых картинок.
  • Наглядные пособия и материалы также нужно подбирать с учетом того, какой возраст детей в группе детского сада. Так, в ясельной группе не надо размещать стенды с алфавитом. Этой возрастной категории пока интересны только яркие картинки.
  • Родительский уголок должен максимально эстетично выглядеть. Лучше всего использовать яркие цвета, более красивые шрифты для оформления шапок и заглавий.
  • Уголок должен быть расположен в максимально удобном месте. Он должен хорошо освещаться, иначе родителям будет трудно ознакамливаться с информацией, которая написана мелким шрифтом. Если нет возможности разместить стенд в самой светлой части помещения, надо продумать дополнительный источник света.
  • В родительском уголке детского сада обязательно должна присутствовать информация, учитывающая региональные особенности — быт, ремесла, виды искусства, язык.

Методические рекомендации для воспитателей по оформлению и организации уголка для родителей в ДОУ

 Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент, и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А. С. Макаренко

В предлагаемой статье говорится о том, что семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье закладываются основы личности ребенка, здесь он получает первый жизненный опыт. И с этим опытом он и приходит в дошкольное учреждение.

В настоящее время кризис молодых семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка — все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно складывается на развитие детей. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, справедливости, толерантности, патриотизме. Поэтому, нам, педагогам, необходимо проводить с родителями большую работу в целях повышения педагогической компетенции семьи, умение использовать разнообразные вербальные и невербальные способы общения с ребенком.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной.

Актуальной — потому, что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной — потому, что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Одним из важнейших критериев оценки качества образования и частью предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, реализующим программу дошкольного образования, которая должна соответствовать реализации всех компонентов образования и воспитания детей дошкольного возраста, соответствовать требованиям ФГОС ДО, является создание педагогом совместно с родителями окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, его успешной социализации в обществе. И поэтому хорошо оформленный родительский уголок дает наилучшую возможность контактировать с родителями воспитанников. Уголок для родителей является частью предметно — развивающей среды в ДОУ.

Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей и родителей группы. Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея и цель. Достижение этой цели осуществляется через реализацию выбранной образовательной программы.

Проблемой преобразования в дошкольном учреждении развивающей предметной среды детского сада занимались такие ученые, как Ю. С. Мануйлов, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский, Н. А. Рыжова, Л. П. Стрелкова. На протяжении многих лет ученые накапливали огромный опыт представления о среде, как условии или факторе, благоприятном в работе с детьми дошкольного возраста. Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова, Е. Н. Степанов придавали значение среде, как компоненту самой воспитательной системы. [4, с.38]

Одним из важных в развивающей среде и является уголок для родителей в детском саду, который используется для того, чтобы родителям было удобно и интересно знакомиться с жизнью дошкольников группы, которые проводят основное время в детском саду. Вся информация уголка для родителей должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Опыт показывает, что вся информация, которая пишется или печатается мелким шрифтом, остается практически без внимания. Всё нужно писать на доступном языке, который будет понятен родителям. Необходимо избегать педагогических фраз — это чаще отпугивает, нежели привлекает. Или же родители не будут обращать никакого внимания, а даже будут игнорировать информационные уголки, а с ними и ваш труд.

При помощи выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы, и другие члены семьи смогут увидеть успехи своих детей, узнать какие занятия проводятся с их детьми и другие немаловажные события в ДОУ, а также прочитать правильные советы о том, как лучше воспитывать их малышей. Благодаря всей информации родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Некоторые наиболее уважительно начинают относиться к труду воспитателей. Перед оформлением уголка для родителей вновь поступивших в группу детей, необходимо узнать, насколько важна для них информация, предоставляемая воспитателями ежедневно не только через индивидуальное общение (консультирование), но и через наглядную информацию. Опрос родителей, вновь поступивших в группу детей, в рамках предложенной им анкеты на тему: «Важность родительского уголка в воспитании и развитии дошкольника», показал, что:

— 36 родителей (75 %) — не читают и не информируются представленной информацией;

— 14 родителей (25 %) — интересуются и применяют на своей практике ту информацию, которая представляется перед ними.

По итогам анкетирования с родителями была проведена консультация на тему «Содержание уголка для родителей», в рамках которой педагог познакомил родителей с приблизительным содержанием уголка. Во время проведения с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения семинара по модулю: «Условия преобразования предметно-пространственной среды, как фактор, необходимый для развития детей дошкольного возраста через реализацию различных видов деятельности» пришли к выводу, что уголки для родителей в ДОУ действительно выполняют все свои функции, а нам (педагогам) рекомендуется соблюдать следующие простые правила:

− Выбирать небольшие статьи, которые смогут дать полную информацию и вызвать у родителей желание продолжить общение с воспитателем по этой теме;

− Нельзя использовать непонятные для родителей термины;

− Необходимо расположить информацию на уровне глаз родителей;

− В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го;

− Статьи дополнять красочными рисунками дошкольников, фотографиями или яркими картинками;

− В плотной папке с файлами нужно поместить всю информацию о ДОУ, консультации всех специалистов, также полезные статьи из журналов, газет;

− Информация, которая будет размещена на стенде для родителей, должна быть важной. Один раз в две недели материал должен быть обновлён;

− В любом печатном материале на стенде (будь то: советы медика, психолога, логопеда) обязательно должна присутствовать ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта так же обязательно;

− Стенд для уголка родителей должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). Оформляя стенд, следует использовать не только надписи, но и фотографии детей группы или даже родителей. При оформлении стендов не нужно в большом количестве использовать декоративные элементы с изображениями матрешек или игрушек. Обязательное соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6 — иллюстрации), главной задачей которых является, в первую очередь, привлечение внимания родителей, а только потом «донесение» до них нужной информации.

Уголок для родителей в ДОУ содержит планшет о возрастных особенностях детей группы. В течение года весь материал должен обновляться, включая требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, а также особенностям их речевого развития, навыкам самообслуживания. Необходимо указать, чему должны научиться дети к середине и к концу года.

После проведенного семинара некоторые из родителей начали тесно сотрудничать с нами и даже предложили свои эскизы уголков для родителей. Благодаря чему, у нас в группе появились замечательные яркие и красивые стенды со следующими разделами:

Раздел «Наша жизнь день за днем», в котором представлены материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текстов песен, выученных на музыкальных занятиях или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям. Материал должен обновляться ежедневно. В этом разделе могут быть такие обращения: «Мама, выучи со мной скороговорку: «На дворе трава, на траве дрова, на дровах детвора»»; «Папа, загадай мне загадку: «Висит груша — нельзя скушать?».

Раздел «Права детей» для родителей. Включает в себя разнообразную информацию по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, также может содержать адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

Раздел «Для Вас, родители», в котором представлены данные о росте и весе детей данной группы, режимные моменты дня, план работы с родителями по месяцам и расписание непрерывной образовательной деятельности в данной группе.

Раздел «Меню» заполняется без сокращений с указанием выхода продукта, понятным почерком.

Раздел «Советы специалистов». Физкультурный работник может дать комплекс гимнастики или советы по закаливанию, музыкальный руководитель — репертуар занятия, перечень произведений для слушания. Если в ДОУ работают такие специалисты, логопед, педагог дополнительного образования по иностранному языку и хореографии, то обязательно должен быть раздел, где помещена вся информация об этих занятиях. Педагог-психолог, медицинская сестра могут подготовить материалы для папок-передвижек, которые имеют постоянную рубрику в уголке для родителей.

Раздел «Доска объявлений», в котором размещена только официальная информация: когда и где будет родительское собрание, спектакль или другие важные события, которые могут происходить в ДОУ.

По результатам заключительного анкетирования родителей, проведенного в конце учебного года, можно сделать следующий вывод: родители стали проявлять интерес к жизни группы, стали участвовать в жизни группы, научились выражать восхищение детской деятельностью.

Диаграмма по итогам анкетирования

Вывод: Успешность образовательного процесса в дошкольном учреждении напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности дошкольников. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить данный уголок в своей группе.

А. С. Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете» [8, с. 152].

Литература:

  1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. — М., 2012
  2. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012. «Управление ДОУ» № 5/2010.
  3. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 8/2008.
  4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. — № 4. — 2007.
  5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
  6. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий центр, 2010.
  7. Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьей» — 2008.
  8. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей».
  9. Макаренко, А. С. Книга для родителей: лекции о воспитании детей / А. С. Макаренко. — М.: Правда, 1985.

Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок


Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок
А теперь, давайте разберемся, какую информацию можно размещать в родительских уголках. Помните, что она должна подаваться максимально позитивно, четко и по возможности не очень большими объемами. Вряд ли родители будут стоять длительный период возле стенда, они должны видеть перед собой короткое и информативное сообщение. Также важно учитывать то, что при размещении на стенде печатной информации, обязательно надо указывать авторство, дату выхода материала, и если есть, то ссылку на сайт, чтобы была возможность ознакомиться с материалом в полном объеме.

Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок:

  • Материалы про физическое развитие детей
  • Материалы про умственное развитие детей
  • Материалы про эстетическое воспитание
  • Материалы про особенности развития
  • Материалы про здоровье, способы оздоровления
  • Материалы про навыки самообслуживания
  • Материалы про запланированные занятия
  • Материалы про детскую литературу
  • Материалы про музыку и музыкальные произведения
  • Материалы про методы обучения дошкольников
  • Материалы про времена года
  • Материалы по развитию речи
  • Советы психологов, логопедов, педиатров
  • Тематические материалы — Новый год, 8 марта, Пасха, 23 февраля

Как могут использовать папку — передвижку «Осень» родители детей дошкольного возраста

Вариант 1. Распечатать папку. И использовать ее как книгу или как шпаргалки- напоминалки в течение дня.

Примеры использования передвижки про осень: Распечатываем папку на отдельные листы формата А4. Дальше очень удобно использовать эти листы с детьми, выбирая на сегодня нужный листочек. Один листок со стихотворением всегда можно взять на прогулку с малышом. И на прогулке достать его, рассмотреть с ребенком картинку, прочитать малышу стихотворение с этого листочка. Лист из папки выглядит очень эстетично и его удобно рассматривать с малышом, он легкий и не занимает много места как книга или альбом. Дальше можно вместе с малышом рассмотреть природу вокруг и найти признаки осени — такие же, как на картинке или в стихотворении из папки.

Ценная идея из опыта мам: Многие родители развешивают листы папок на холодильник (меняя их) или на домашнюю магнитную доску и рассматривают вместе с детьми. Эти листы служат шпаргалкой — напоминалкой стихотворения или запланированной на сегодня осенней игры с ребенком.

Вариант 2. Мобильный вариант использования папки про осень без распечатывания папки на принтере. Это вариант появился у меня в моем опыте сотрудничества с родителями уже много лет назад, когда впервые появились мобильные телефоны с функцией фотоаппарата. Очень удобный, быстрый способ. Нужно просто сохранить картинки из папки -передвижки «Осень» себе на мобильный телефон. На прогулке всегда можно открыть нужное фото и прочитать ребенку стихотворение, рассмотреть картинку и найти подобный пейзаж в парке вокруг малыша или вспомнить идею для игры и тут же ее провести с ребенком.

Работая с группой детей, я часто делала такие разработки-папки и отмечала, что родители не просто читают их ( а ведь часто как бывает: прочитали и благополучно.. забыли). Наоборот, почти все фотографируют мои материалы на мобильник и потом дома возвращаются к ним и сохраняют себе. Это очень удобно — папка про осень будет всегда с собой и не занимает места. Поэтому я решила поделиться со всеми читателями «Родной тропинки».

Мы сделали три папки — передвижки про осень по возрастам детей: ранний возраст (до 3 лет), младший дошкольный возраст (3-4 года), старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Сейчас я покажу примеры страничек из папок — передвижек про осень и дам ссылки на скачивание этих картинок в полном формате для распечатки.

Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Родительский уголок ясельной группы в детском саду:

  • В родительском уголке ясельной группы детского сада обязательно должна присутствовать информация о том, как адаптировать ребенка к детскому саду.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду
Для разрядки обстановки в родительском уголке могут быть размещены шутливые правила для родителей.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Также надо помнить, что эта возрастная категория деток очень сильно привязана к родителям, они попросту не представляют своего существования без них. Чтобы утренний ритуал расставания проходил максимально комфортно, научите родителей делать это правильно.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Также важно объяснять родителям, что нельзя приносить в детский сад. Так вы сможете избежать появления не очень приятных ситуаций.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Обязательно разместите на ознакомительном стенде материал о физических особенностях маленьких детей. Важно, чтобы родители вовремя понимали, что малыш устал и ему пора отдохнуть. От этого зависит психоэмоциональное и физическое здоровье малыша.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Ну и конечно, не забывайте про развлечения для малышей. Посоветуйте родителям, как можно развлечь ребенка.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Темы для родительского уголка

Перечень тем для родительского уголка

1.Как воспитать ребенка успешным? 2. Сделайте своего ребенка счастливее 3. Учите детей общаться. 4. Какие игрушки необходимы детям 5. Роль книги в развитии ребёнка 6. Экологическое воспитание детей 7. Игры для гиперактивных детей 8. Развиваем творчество 9. Что рисует ваш ребенок 10. Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребёнок? 11. Бережем здоровье с детства 12. Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр? 13. Как научить ребенка заботиться о зубах 14. Какие сказки лучше читать на ночь? 15. Мой дом земля 16. Воспитание любви к природе 17. Природа в жизни вашей семьи 18. О пользе прогулок для детей 19. Развитие речи детей 3-4 лет 20. Агрессивный ребенок 21. Что такое фонетический слух и как его развивать? 22. Психическое здоровье дошкольника и телевидение. 23. Как воспитывать мальчика. 24. Как воспитывать девочку 25. Авторитет родителей в воспитании детей 26. Учим ребенка пересказывать 27. Консультация «ножницы — это легко!» 28. Папка-передвижка и памятка для родителей на тему «Причины ДТП с участием детей» 29. Капризы и упрямства малыша 30. Готовим ребенка к школе. 31. Развивающие творческие игры перед сном 32. Ротавирусная инфекция 33. Памятка маме «Детские болезни» 34. 20 способов утихомитить разбушевавшегося ребенка 35. Памятка родителям «НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?» 36. Консультация для родителей «КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 37. Как избавить ребенка от страхов 38. Что должен знать ребенок 3-4 лет 39. Безопасное общение с домашними животными 40. Проблемы личностного развития 41. Психическое развитие детей 3-7 лет 42. В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса 43. Консультация для родителей «игры для гиперактивных детей» 44. Как ухаживать за молочными зубами 45. Подсказка родителям «КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ» 46. Мама не уходи… или в детский сад без слез! 47. Что делать с агрессивным ребенком 48. Десять правил как научить ребенка слушаться 49. Как найти общий язык с маленьким упрямцем 50. Опасные слова или родительские директивы 51. Как превратить чтение в удовольствие 52. Учим детей рифмовать 53. Памятка для родителей первоклассника 54. Зелёный мир на окне 55. Звуковая культура речи. Упражнения на развитие фонематического слуха 56. Показатели нормального развития ребенка 5 лет 57. Учимся играя 58. Откуда берутся злые дети 59. Игры для здоровья вашего ребенка 60. Выпускной в детском саду 61. Консультация для родителей — кризис 3 лет 62. Права ребенка 63. Учим ребенка завязывать шнурки 64. Гиперактивный ребёнок 65. Как научить ребенка заботиться о зубах 66. Родителям о правилах утренней гимнастики 67. Утренняя гимнастика в жизни ребёнка 68. Профилактика зимнего травматизма 69. Ребенок и вредные привычки родителей 70. Учимся рассказывать 71. Трудолюбивые малыши 72. Как помочь ребёнку освоиться в детском саду 73. Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста 74. Готовность ребёнка к школе 75. Как не надо кормить ребёнка 76. Плоскостопие 77. Если ребёнок кусается 78. Личная гигиена дошкольника 79. Как приучить ребенка есть фрукты 80. Детям о безопасности 81. Учим детей отгадывать загадки 82. Авторитет родителей в воспитании детей 83. Чтоб ребенок был послушным 84. Самооценка малышей. 85 Нужен ли ребенку дневной сон? 86.Экспериментируйте с детьми дома. 87.О периоде, когда ребенок — «почемучка» 88.Как помочь ребенку полюбить чтение 89.Хвалим ребенка правильно 90.Консультация для воспитателей. 91.Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка 92.Если ребенок левша 93.Детям о пожарной безопасности

94. Правила поведения при общении с животными. 95. Спортивные секции для детей 96. Задержка речевого развития 97. Детское автокресло 98. Музыкотерапия 99. Ум на кончиках пальцев 100. Развиваем творчество 101. Учим ребенка управляться с ножницами 102. Роль игрушки в жизни малышей 103. Проблемы личностного развития у детей 104. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения 105. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников 106. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением? 107. Обидчивый ребенок 108. Игры и задания для развития мелкой моторики 109. Игры для гиперактивных детей 110. Агрессивный ребёнок 111. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха 112. Экологическое воспитание дошкольников 113. Игры, которые лечат 114. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника 115. Зачем логопед задает домашнее задание? 116. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста 117. Как превратить чтение в удовольствие 118. Развитие речи: игры в кругу семьи 119. Что рисует ваш ребенок 120. Бабушки и дедушки 121. Роль отца в воспитании ребенка 122. «Живые витамины» 123. Дети и театр 124. Когда ребенок ябедничает 125. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка 126. Роль бабушек в воспитании детей 127. Одежда для прогулок 128. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста 129. Прогулка зимой 130. Подвижные игры для детей весной — веселые старты 131. Как ухаживать за молочными зубами 132. Новый взгляд на родительские собрания 133. Советы учителя логопеда родителям 134. Поём вместе с мамой 135. «Первый раз в детский сад» 136. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду? 137. Тест «Рисунок семьи» 138. Личная гигиена дошкольника 139. Развиваем мелкую моторику 140. Развиваем речь с помощью скороговорок 141. Как научить ребенка ездить на велосипеде 142. Правила поведения на железной дороге 143. Четыре заповеди умного родителя. 144. Первая помощь при детских травмах 145. Скоро в школу 146. Игры на кухне 147. Готовность к школе 148. Математика вокруг нас 149. Маленький разбойник 150. Развитие речи детей 3-4 лет 151. Летние игры с водой 152. Мама-терапия 153. В дом входит доброта 154. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду? 155. Физическое воспитание 156. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях 157. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 158. Если ваш ребенок попал в больницу 159. Советы психолога для родителей 160. Родительский дневничок 161. Как избавить ребенка от страхов 162. Дети и компьютер 163. Экологическое воспитание детей 164. Роль книги в развитии ребёнка 165. Какие игрушки необходимы детям 166. Учите детей общаться 167. Здоровый образ жизни ваших детей 168. Покорми птиц зимой 169. Детские манипуляции 170. Детские вопросы и как на них отвечать 171. Дети и театр 172. Приучаем ребенка к порядку 173. Как ухаживать за молочными зубами 174. Как научить ребенка вырезать ножницами 175. Дорожная Азбука 176. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей 177. Здоровье ребенка. 178. Ошибки, которые совершать нельзя 179. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь 180. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет 181. Воспитание усидчивости 182. Как одеть ребенка летом 183. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому 184. Правила поведения для детей и взрослых 185. Культура общения и поведения 186. Готовим будущего первоклассника 187. Тематические консультации для родителей 188. Капризы и упрямство 189. Если вы хотите чтобы ваш ребенок говорил красиво

190. Приучаем к самостоятельности 191. Роль в сказке в воспитании детей дошкольного возраста 192. Воспитание грамотного пешехода 193. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 194. Летний отдых детей 195. Роль игры в адаптационный период. 196. Детские выдумки и фантазии 197. Игры перед сном 198. Почему дети разные? 199. Агрессивный ребенок. Что делать? 200. Консультации для родителей: домашний стадион 201. Формирование положительной самооценки у ребенка 202. Сделай сам 203. 10 правил как научить ребенка слушаться 204. Правое и левое: как научить ребёнка не путать стороны? 205. Возрастные особенности детей 4-5 лет 206. Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них 207. О пользе овощей 208. Адаптация к школе. Как помочь ребёнку? 209. Подготовка руки ребёнка к письму в школе 210. Родителям о речи ребенка 211. Адаптация ребенка в детском саду 212. Как воспитать ребенка счастливым 213. Готовимся к школе — игры развивающие речь 214. Игры для братиков и сестричек 215. Развитие творческих способностей детей 216. Утренняя гимнастика 217. Ответы для почемучек 218. Детская домашняя библиотека 219. Обучаем ребенка чтению 220. Что такое сенсорика 221. Правила поведения на природе 222. Безопасность ребенка в ваших руках 223. Откуда берется детская ложь? 224. Домашняя игротека 225. Гиперактивный ребенок 226. Движение — это жизнь дошкольника 227. Нарушение сна у ребенка 228. Закаливание. День за днём 229. Спортивные секции для детей 230. Советы логопеда заботливым родителям. 231. Развитие мелкой моторики 232. Адаптация ребенка в детском саду 233. Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка 234. Здоровое питание для дошкольников 235. Что необходимо ребенку в детском саду? 236. Развиваем творчество 237. Формирование временных представлений у дошкольников 238. Родителям о речи ребенка 239. Какие бывают приветствия 240. Развитие общения в семье 241. Как учить стихи с ребенком 242. Что нужно знать о прививках 243. Ребенок и компьютер 244. Сон как важная составляющая режима дня дошкольника 245. Учим peбенкa убиpaть за собой игpушки 246. Что такое фонематический слух и как его развивать 247. Творческие игры перед сном 248. Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле 249. Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием 250. Речевые логические задачи для дошкольников 251. 10 правил отцам и матерям 252. ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ УТРЕННИКИ 253. Консультация для родителей «Воспитательная миссия родителей» 254. Игры с бумагой 255. Чем можно играть дома? 256. Правила первой помощи 257. Как учить стихи с детьми 258. Первая помощь при обморожениях 259. Как научить ребёнка кататься на коньках 260. Вредные привычки у детей 261. Чтобы ребенок стал Читайкой! 7 секретов воспитания интереса к чтению. 262. Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка 263. Типичные «воспитательные» ошибки 264. Почему детям нужно заниматься спортом? 265. День Победы 266. Учимся играть честно: как научить ребенка проигрывать 267. ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ 268. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ 269. РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ 270. ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ПОТЕРЯЛСЯ 271. ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 272. Формирование пространственных представлений у дошкольников 273. ДЕТИ И ДЕНЬГИ 274. ОБ ОПАСНОСТИ ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН 275. О семье и семейных традициях 276. Как научить детей знакомиться и дружить? 277. Памятка родителям «ОСТОРОЖНО, КОМПЬЮТЕР» 278. Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей 279. Типичные «воспитательные» ошибки 280. «Дедовщина» в детском саду!!? 281. Защитить детей от вредной информации 282. Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

283. НОВЫЙ ГОД В КРУГУ СЕМЬИ 284. Показатели речевого развития детей 6-7 лет 285. Берегите природу. Памятка для родителей по экологическому воспитанию 286. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ 287. ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ 288. Речь как средство общения. 289. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ 290. «НЕ ХОЧУ! НЕ БУДУ! НЕ НАДО!»: КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ 291. ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО АДА 292. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ 293. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА 294. СЕКРЕТЫ БРОСКОВОГО МАТЕРИАЛА 295. ЛЕС — НАШЕ БОГАТСТВО 296. ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ? 297. Помогите ребенку научиться дружить 298. Ребенок и его настроение 299. ЗДОРОВЬЕ НА ТАРЕЛКЕ 300. Зачем читать детям сказки? 301. 30 ИГР ОТ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Родительский уголок для младшей группы в детском саду:

В этом возрасте уже можно начинать интенсивное обучение деток. Начать можно с правил поведения. Конечно, воспитатель детского сада будет знакомить ребят с правилами поведения в обществе, но не будет лишним, если и родители будут помогать деткам социализироваться в обществе правильно.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Не забудьте добавить в родительский уголок информацию о жадности ребенка. Родители должны четко понимать, что малыш растет маленькой жадиной, и пока есть возможность, помочь ему научиться замечать потребности окружающих его людей.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Помогите родителям не совершать ошибок при воспитании крохи. Ведь некоторые считают, что криком и наказаниями можно чему-то научить. В итоге ребенок отдаляется от родителей и перестает им доверять.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

В этом возрасте ребенок должен понимать, что свои вещи надо складывать в определенное место. Пускай он делает это не совсем аккуратно, но самостоятельно.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Также важно научить родителей давать малышу немного свободы. Важно, чтобы они понимали, что излишняя опека со временем станет причиной множества проблем.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Также надо сделать так, чтобы родители понимали всю важность прогулок на свежем воздухе. Ведь современные малыши буквально с пеленок знакомятся с интернет-технологиями, и предпочитают просмотр мультфильмов, вместо активного времяпровождения.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Также в качестве познавательного материала можно использовать плакаты с информацией о правильном уходе за зубками.

Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Важно обратить внимание родителей на правила питания, чтобы в последствии у крохи не было проблем со здоровьем.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Обязательно в родительском уголке должна быть информация о том, как правильно развивать навыки у ребенка.


Родительский уголок младшей группы в детском саду

В родительском уголке младшей группы обязательно должна быть познавательная информация об опасности, которая может поджидать маленького почемучку.

Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Папка — передвижка «Осень»: для родителей детей 3-4 лет

Ниже в описании папки приведены примеры картинок в сжатом формате. Те же картинки в полном размере и хорошем разрешении Вы можете скачать бесплатно выше в этой статье в разделе «Скачать папки- передвижки «Осень»

В папку- передвижку про осень для детей младшего дошкольного возраста входят листы:

— Титульный,

— Что знает ребенок об осени в 3-4 года,

— Стихи об осени для детей 3-4 лет: И. Бунин «Осень», К. Бальмонт «Осень», А. Кольцов «Дуют ветры», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое», А. Тесленко «Осень», А. Плещеев «Скучная картина», Л. Разводова «Закружился надо мной дождь из листьев озорной».

— Развивающие игры на осенней прогулке с ребенком 3- 4 лет: «С какой ветки детки?», «Слепки с природы», «Рисуем гербарий из отпечатков листьев», «Найди такой же», «Развиваем глазомер. Качели для листовичка», «Знакомим ребенка с деревьями», «Отпечатки листьев цветными карандашами», «Игра в загадки: осенние деревья»

— Осенняя математика на прогулке с малышом: «Чем похожи?», «Чего больше?», «Продолжи узор».

— Маленьким почемучкам: почему заяц зимой белый, а летом — серый? Эксперимент для детей.

— Признаки осени: картинки с заданием ребенку «Найди признаки осени». Обсуждая с ребенком верхнюю картинку, спросите его, почему это не лето? Ведь летом тоже бывает дождь. Обратите внимание на теплую одежду девочки. Если она тепло оделась, значит… ? (на улице холодно, а летом — тепло). На нижней картинке найдите признаки осени (поспевает урожай, листопад).

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду:

Обязательно разместите в родительском уголке специальную памятку о целесообразности наказания ребенка, ведь иногда родители, что называется, «перегибают палку», и такое их поведение сказывается на эмоциональном состоянии крохи.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Не забывайте о советах психолога. Родители должны четко понимать, что атмосфера в семье оказывает огромное влияние на развитие крохи и его социализацию.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Памятка о том, как ребенок должен вести себя дома, также не будет лишней. Ведь мама, может на пару минут отлучиться в аптеку или в магазин, и ребенок должен четко понимать, что в это время он не может впускать в жилье чужих людей.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Веселый плакат о здоровом образе жизни понравится и малышам, и родителям.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Некоторые детки, в силу своей стеснительности, трудно идут на контакт с малознакомыми людьми, и это может стать проблемой — у ребенка не будет друзей. Родители должны понимать, что это плохая ситуация, и попытаться вовремя решить проблему.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Каждый ребенок уникальный — одни детки очень спокойные, другие — живут в своем выдуманном мире, а третьи — имеют много внутренних страхов. Родители должны понимать, как им вести себя в разных ситуациях.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Советы логопеда также не будут лишними. Ведь до зачисления в школу, малыш не должен иметь проблем с речью.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

«Информационные стенды в ДОУ для родителей»

1слайд.

Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: Информационные стенды в ДОУ для родителей.

2 слайд.

Важным элементом современного дошкольного образования и воспитания является разносторонняя работа с семьями воспитанников.

Воспитание неразрывно связано с психолого-педагогическим просвещением родителей, именно они закладывают основы характера ребёнка и формируют особенности его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Один из эффективных инструментов педагогического воздействия в дошкольном учреждении – это красочный информационный стенд. С его помощью педагог подводит родителей к знанию и пониманию педагогических принципов, а также даёт разностороннюю полезную информацию об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

3 слайд.

Стенды бывают двух видов Тематические, которые можно оформить для детей и информационные где располагается информация для родителей.

Информационные стенды всегда должны быть в центре внимания! Их отличает необычная форма, красочность, удобство и многофункциональность в использовании.

4 слайд.

Места для размещения стенда должны быть часто посещаемыми родителями дошкольников (у кабинета заведующей, медпункта, педагога-психолога и учителя-дефектолога, групповая раздевальная комната и др.).

Традиционный информационный стенд должен быть красочным и ярким, привлекающий внимание, оформлен по единому сюжету: сказке или тематике (космос, здоровый образ жизни, распорядок дня и др.).

Текстовые материалы можно разместить в специальные кармашки из оргстекла или прозрачного пластика.

Текст стенда должен быть напечатан, или написан крупным шрифтом на светлом фоне так, чтобы она была читаема на расстоянии 2 – 3 метров. Информация должна быть дополнена яркими рисунками (наклейками). Тему выделяют другим цветом или более крупным шрифтом.

Комфортное восприятие информационного стенда обеспечивается за счёт использования цветового сочетания с интерьером дошкольного учреждения (желательно спокойных, нейтральных тонов).

Тема информационного стенда обязательно должна быть актуальной и интересной, оригинально поданной.

Содержание стенда должно быть конкретным, кратким, доступным, эстетичным и безопасным, при этом регулярно обновляться (не реже 1 раза в месяц). Важно избегать в тексте специальной терминологии, заменять её простыми понятиями.

Важное условие при размещении стенда – прочность и безопасность конструкции. Весь информационный материал должен быть основательно прикреплён к деревянной или пластиковой основе. Нежелательно приклеивать листы бумаги к стене и использовать кнопки и скрепки.

5 слайд.

Обучение ребёнка в дошкольном возрасте — это процесс совместный, за который отвечает и ДОУ, и родитель. Таким образом, весь процесс должен контролироваться и обсуждаться. В раздевалке может присутствовать следующая информация:

6 слайд.

Медицинское просвещение и профилактика детских инфекционных и вирусных заболеваний (советы и рекомендации, антропометрические данные детей, диета и др.);

7 слайд.

Информация по режимным моментам и сетке занятий

8 слайд.

уголок творчества детей, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду.

9 слайд.

Меню дошкольного учреждения

Благодарим… Поздравляем… (Слова благодарности родителям за помощь, и др.);

10 слайд.

Стенды для оформления раздевалки в детском саду можно легко сделать самостоятельно. Достаточно купить тонкий пластик, плёнку и распечатать буквы на любом принтере. Из пластика ножницами можно вырезать общую форму стенда необходимых размеров. Затем обклеить его плёнкой. Сделать из плёнки кармашки, в которые поместить листки с информацией. Этим методом вы ощутимо сэкономите на оформлении раздевалки. Такие стенды сделаны в моей группе.

11 слайд

Спасибо за внимание!

Родительский уголок в детском саду для старшей группы в детском саду

Родительский уголок в детском саду для старшей группы в детском саду:

Детки старшей группы, уже должны быть социализированы, и свободно общаться со своими сверстниками. Но некоторые детки очень застенчивы, и часто в этом виноваты сами родители.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Можете наполнять родительский уголок просто интересной информацией, которую родители будут изучать, ожидая ребенка.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Совместное времяпровождение — еще одна важная часть гармоничных семейных отношений. Помогите понять родителям, насколько полезно для детей проводить время с мамой и папой.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Хорошее психологическое и эмоциональное состояние всегда должно быть на высоте. И почувствовать себя счастливым может помочь обыкновенная улыбка.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Чтобы малыш чувствовал себя любимым, родители должны воспринимать его со всеми недостатками. Если родители будут жестко пытаться исправить некоторые черты характера, то это может стать причиной еще большего «детского бунта».


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Правовая информация также должна присутствовать в родительском уголке.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

В этом возрасте уже надо обучать детей правильно сидеть, стоять, держать осанку. Эта информация будет полезна как родителям, так и деткам.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Объясните родителям, что стресс часто становится причиной отказа от еды.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

*Большая информация и ….. *Не интересный, не актуальный *не «зацепил»…

Поэтому информация должна быть доступна, крупный шрифт, понятная навигация (расположение),актуальной …

Вот у нас есть дверь в раздевалку – первая к двери, как вы думаете, что должно располагаться – наиболее востребованная информация, потому что суда – мама меню еще полезет посмотреть, а возрастные особенности ребенка она читать не будет на шкафчике. Значит первое — самое ближайшее то, что мы хотим, чтобы родители почитали, максимально доступно, объявления, дальше чем мы занимаемся, какие – то вопросы психолого – педагогические, здоровье, может быть чуть подальше выставка детских работ, потому что все равно полезут смотреть, и менее удобное пространство официальный материал, где информация про д/сад с именами , отчествами всех специалистов, которые работают с этими детьми. Что туда еще можно выставить –режим дня у нас меняется в течение года? Можно на тот же стенд? (1-2 раза в год посмотрели режим и достаточно. Раньше мы писали сетка занятий- родителям это более понятно.

С ними говорить на понятном языке. Доступность информации это не только на уровне глаз, крупным шрифтом-это русский, доступный язык. Ни в коем случае никаких педагогических терминов. Хорошее понятное русское слово. Поэтому если вы часто меняете, то поближе. Если раз на целый год утверждается – подальше. Но тем не менее, даже с уголком – надо познакомить, потому что одна из причин – это наше заблуждение , потому что нам кажется, что если мы повесили, родители должны прийти и почитать. Они нам ничего не обязаны, поэтому родителей приучаем к родительскому уголку, точно также как маленьких детей развешивать одежду на стульчики. Медленно и постепенно. Мы говорим: «Товарищи родители, я бы вас попросила после родительского собрания обратить внимание на стенд , который называется так – то и так –то. Вы внимательно посмотрите на режим , который для ребенка прописан. Сегодня на собрании как раз будем говорить , потом еще раз посмотрите. Собрание посвящено режиму, как важно приходить на зарядку, соблюдать время завтрака и т.д.» провели собрание и в конце напомнили, что поставили какую – то нужную свежую информацию. И вечером, здравствуйте вы за Колей пришли – М.С, вы знаете я вот там поставила очень интересную информацию, которую вы помните мы обсуждали я как раз нашла интересную информацию и вам я думаю будет интересно». Или «Знаете я сегодня интересную информацию нашла не забудьте посмотреть. А вы почитали информацию я вчера вывесила». Потихонечку, ненавязчиво. Приучаем. Вот тогда будет привычка искать глазками что –то интересное и тогда будут хоть как – то смотреть. Собрание провели и на эту же тему более широкую, более глубокую информацию вывесили. Сказали, «наше собрание, к сожалению, мы заканчиваем, но интересный материал я буду выкладывать на этой недели, посмотрите пожалуйста». Нельзя пускать все на самотек, ничего читать не будут, это напрягаться надо. Давайте разберем родительский уголок на примере газеты. Вы взяли газету, как правило, знакомую и вы знаете, что в ней будет какой- то интересный для вас момент, возможно, иначе вы бы не купите или не взяли, т. е первый этап – познакомить родителей, бывает что – то очень интересное и полезное, уголок для вас , не для меня. В начале, в сентябре должно быть самое интересное. Почему сегодня газеты стали выпускать цветные, в советское время мы читали все подряд, и причем выписывали и читали от корки до корки. Сегодня чтобы привлечь очень много используется рекламных ходов, во первых цвет, посмотрите, сегодня зрительный анализатор избалован. Избалованность зрительного анализатора мы тоже должны учитывать. Поэтому газеты сегодня стараются хоть как –то цвет какой то добавить . Поэтому в нашем уголке должно быть какое – то цветовое решение. (да). так , чтобы прямо пестрило в глазах, помним, мы все женщины, какая цветовая гармония – гармония трех цветов- не более. Очень важна эстетика. Сегодня большие возможности и их надо хорошо учитывать. Стенды они должны быть гармоничны или на одном уровне , а не здесь у меня квадраты, здесь елочки , здесь я еще на кнопочках прикрепила и т.д. Все- таки, мы лицо общественной организации. Эстетика – на первом плане. Не надо много всяких шариков, матрешек, надо в меру. Очень интересно оформить раздевалку в каком – то одном стиле. Что касается объема информации — мы открыли газету, мы едем всего 2 остановке, что мы успеем почитать — минимум, я знаю газету, что я делаю, я переворачиваю на последнюю страницу, потому что знаю, что на последней страничке, там всегда маленькая информация, анекдоты или гороскопчик, это то – что я за две остановке успею причитать. Это называется грамотная навигация, когда каждая рубрика на своем месте. Очень важно, чтобы в раздевалке раздел был на своем постоянном месте, тогда родитель, сколько бы у него времени не было он пойдет и почитает только то, что ему важно. Вот эта постоянная навигация помогает родителю ориентироваться исходя из своего времени и желания. Что еще в газете. Мы открыли, листаем газету, что мы с вами читаем, (заголовки)… ФГОС в ДОУ – очень интересно у меня еще 5 остановок. Поэтому заголовки очень важны в нашем родительском уголке, заголовок должен быть виден при входе, вот она навигация, и сразу же сориентировался, что где есть. Теперь по поводу содержания. Его должно быть минимум. Смотрите, вы нашли интересную статью, в каком –то журнале. Можем мы ее туда выставить, чтобы родители читали, не будут читать, а статья очень хорошая. Что вы делаете, вы делаете короткую выборку, анатацию, 14-16 шрифтом, но самое интересное, прямо самое, что зацепило, напечатали, а ниже написали , что подробнее всю статью можно посмотреть в библиотеке , почитать. Внизу пишем. На шкафчике стоит коробочка, .. кому интересно, бывает индивидуальная заинтересованность, т.е не вешая никаких статей. Информации, как можно меньше. Пусть это будет 3-5 предложений, тот кто не заинтересуется, у него в голове останется самое –самое и этого будет ему достаточно. А кому будет интересно, тот возьмет домой почитает, хорошо еще дополнить библиотеку информацией, потому что статью можно поставить , а вот книгу не поставишь. Поэтому можно поставить маленькие анатации. Сказать: «уважаемые, родители, в нашей библиотеке вы можете взять сроком на 5-7 дней книгу и короткая анатация, книга – такая то». Можно найти интересные игры, стихи, загадки, интересное времяпрепровождение со своим ребенком. Картотека, как в библиотеке. И вот вытаскивает, посмотрел, что – то заинтересовало. Вы ведете беседу с мамой, какого-то хулигана, говорите, «знаете я вам все сказать не могу, но есть такая замечательная книга, я вам ее просто советую, посмотрите картотеку, напомните моей сменщице, и она вам ее даст, мне как воспитателю она очень помогла». Вот она конкретная живая работа с родителями. А мы с вами идем дальше. Раз они у нас не хотят читать, мы с вами интернетом пользуемся, педагогических сайтов море, информации море. Выложить на сайте д/сада или создать свою страничку – группы. Чувствуете, куда мы должны двигаться. Т.е. наш родительский уголок потихонечку перетикает в интернет. Есть сайты, которые мы можем посоветовать родителям, поэтому я вам сказала – картотека, можно сделать картотеку сайтов, или хотя бы листочек, где крупным шрифтом написано название сайта, адрес сайта и маленькая анатация к нему (на этом сайте вы найдете ответы на многие ваши воспитательные – почему). Успехов вам! Перечень этих сайтов, все равно они сидят в интернете, пусть посидят с толком. У кого – то есть группа в контакте. Родительский уголок в самом сайте . Что еще есть интересного. Рекомендации из собственного опыта, например – цытата дня. На стенде –кармашек, цитата дня , потом не очень удобно, потому что надо менять каждый день. Можно цитата недели, цитата месяца –это долго. Раз в неделю, — их очень много хороших. Нашли, распечатали крупненько, чтобы бросилось в глаза, и приучать родителей просто читать цитату дня, сегодня новая цитата дня, и чтоб каждый прочитал, и он с этой мыслью уйдет. Потому что особенность человеческой психологии – запоминаю, что было последним. Далее. Мы с вами пишем объявления в родительские уголки. «Уважаемые, родители в пятницу состоится родительское собрание и тема. Дальше приходят 5-7 человек, мы ломаем голову, почему не пришли (не видели, потому что туда не смотрят) . Поэтому их беда, потому что педагог не доработал. Не видели, значит не видели, кроме самого объявления мы с детьми можем сделать пригласительные, а внутри мы пишем уже не уважаемые родители, а личностное обращение Н.П. и В.Г. и у нас оно не только с детьми , но и с родителями. Уважаемые родители – это ко всем, а когда Н.С. –это ко мне. Далее. Чувство юмора – если вы им владеете, это очень хорошо. С чувством юмора, даже самые очень сложные задачи можно решать. Родители на это очень хорошо откликаются. Вернемся к нашему объявлению. Приглашение на родительское собрание, если оно написано официально, может быть увидел , но прошел, если с чувством юмора – может и привлечет. Посмотрите, какие объявления мы вешаем в раздевалке. «Уважаемые, родители, просьба сдать, то – то , то-то. У нас идет проект море не забудьте принести картинки и др.». Посмотрите у нас объявления, как правило, мы что – то просим. Сдать детям на тетради и др. Если детям надо – почему воспитатель просит. Надо и просить от имени детей, а потом еще добавим немного чувства юмора. Воспитатель говорит: нельзя же с родителей деньги собирать, а мы очень бедствует и у нас такие плохие полы, что дети уже спотыкаются. Можно было с детьми провести целое занятие (или создать проект) , какой пол, для чего он нужен, каким он бывает, потом можно нарисовать его- пол, какой они хотят, и пол какой у нас в группе, Потом можно обсудить, какой еще бывает пол, линолеум , бывает парке как в музыкальном зале, а дома … и т.д. Вот теперь спросите дома родителей, информацию про пол. А потом было родительское собрание и тему продолжили, но смотрите, как мы ставим вопрос, мы не говорим, уважаемые родители, кровь с носу , ваши дети падают дайте денег. Мы просто говорим о проблеме. Самое главное, что прописано в стандарте, это вовлечение родителей в воспитательный процесс. Право по стандарту у родителей появилось – обучение, они имеют право влиять на воспитательно – образовательный процесс. Сегодня они полноправные участники. Мы интересными и разными способами привлекаем к совместной деятельности- продолжили тему, на собрании –это конечно беда, дети падают мы посчитали метраж, и посмотрели самые дешевые варианты, мы родительскому комитету эту бумажку дадим, а вы подумайте, пожалуйста, в какие сроки мы реально смогли бы сделать нашим детям пол безопасным и таким, каким они его рисовали. Далее выставка детских рисунков. По поводу объявлений, детям надо -значит пишем от имени детей, Л.В.Свирская – читает : она предлагает разные варианты: «Дорогие наши мамочки и папочки, в нашей группе, ситуация ЧС (чрезвычайной сопливости), ранние холода, мешают нашему счастью, мы очень хотим, чтобы наши носики дышали легко и свободно, пожалуйста, помогите нам заклеить окна, ждем вашей помощи в среду и четверг, и не забудьте положить в кармашки запасные платочки. И подпись – ваши любимые детки». Но, иногда мы запедогагичеваемся, надо слушать советы не педагогов, очень полезно. Раньше была передача, где башмак разговаривал, в очках симпатичный персонаж, нарисовали этот башмак в круглом запрещающем знаке, что в обуви ходить нельзя, повесили, получилось с чувством юмора? Надо использовать приемы которые нам пока что еще не привычные. Не надо резких перемен. Надо помнить, что мы все живые люди и нас должны воспринимать адекватно. Уголок для родителей. Требования к оформлению — Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.- При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна. — Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек. — Соотношение текста и иллюстраций в папках — передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части- текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию. Родительский уголок должен содержать: 1.Характеристика возраста детей. Меняется 1 раз в год. 2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста). Меняется 1 раз в год. 3. Режим дня для детского сада и семьи. Меняется 1 раз в год. 4. Сетка занятий. Меняется 1 раз в год. 5. Меню. Меняются ежедневно. 6. Учите с нами. Меняются ежедневно. 7. Правила для родителей. Меняются 1 раз в год. 8. Чем мы сегодня занимались. Меняются ежедневно. 9. Советы и рекомендации для родителей. Меняются 1 раз в 2-3 месяца. 10. Объявления. Меняются по мере необходимости. В оформлении должно быть не более двух цветов. Материал расположен на уровне глаз родителей. Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе и отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам определенной группы. Приветствуются современные формы наглядной информации: • тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье) и т.п. • информационные листы • буклеты • журнал и газета для родителей • почтовый ящик • использование аудиозаписей • выставки

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу детского сада посещают будущие первоклашки, а потому в родительском уголке должно быть максимум информации, связанной с подготовкой к школе. Ниже вы найдете идеи для заполнения такого стенда.

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада:


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Подробное описание папок — передвижек про осень по возрастам детей

Обратите внимание: В этой статье я даю сжатые картинки из папки для примера.

Полные картинки из всех папок в отличном качестве Вы можете скачать в файле по ссылкам выше.

Каждая папка уникальна, и содержание каждой папки не дублируется в других папках.

Папка — передвижка «Осень»: для родителей детей раннего возраста (2-3 года)

В папку- передвижку про осень для детей раннего возраста входят листы:

— Титульный,

— Что знает об осени малыш в 2-3 года. И картинки осенних природных явлений для рассматривания их с ребенком.

— Учимся рассматривать картинки: времена года

— Учимся говорить и играем с осенним дождиком: речевые упражнения на домашней прогулке.

— Осенние развивающие игры и задания для самых маленьких: «Разноцветные листья», «Большой — маленький», «Танец с листьями», «Где листочек?», «Что слышно?», «Учимся говорить», «Волшебная коробочка».

— Знакомим малыша с окружающим миром на прогулке во дворе

— Стихи об осени для самых маленьких: «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» В. Орлов, «Мой маленький гость» В. Орлов, «Осенние листья» И. Токмакова, «Осенняя песенка» А. Плещеев, «Осень» В. Авдиенко, «Ежик» И. Могилевская, «Осень» Ю. Коринец.

— Листы «А это я осенью» для вклеивания домашних осенних фотографий в альбом или папку. В рамки можно вклеить осенние фотографии детей, группы детского сада, фото рисунков детей про осень. Получатся листы -галереи, в которых малыш увидит себя! Это очень важно для малыша раннего возраста — рассмотреть фото его мамы, папы, всех родных и себя осенью: какая погода, кто что делает, кто во что одет.

Ссылка для скачивания этой папки дана выше в этой статье.

Родительский уголок в детском саду — лето: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления:

Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — весна: идеи для оформления:

Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — осень: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — зима: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления

Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада — познавательный материал

Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада:


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]