Информация для родителей в родительский уголок в детском саду: идеи для оформления


Родительский уголок по ФРОГС в детском саду: важные правила оформления


Родительский уголок по ФРОГС в детском саду: важные правила оформления
Большинство людей даже не задумываются о том, что родительские уголки в детских садах надо оформлять в соответствии с какими-то правилами. Но на самом деле, есть даже специальный паспорт, в котором прописаны характеристики уголка.

В паспорте указывается следующая информация:

  • Изначально в паспорте прописывают название родительского уголка, например, уголок «Здоровье», уголок » Первоклассника».
  • Далее идет описание группы — указывается ее номер, а также точный возраст деток, которые ее посещают.
  • Далее в паспорте указывается с какой целью был создан родительский уголок, например, для того, чтобы рассказывать родителям, что сегодня делали детки, или когда будет проведен праздничный утренник.
  • Также указывается, какие наглядные материалы использовались, а также их количество, например, настенные плакаты или специальные карты.
  • Если уголок имеет тематическую направленность, например, помогает родителям обучать детей, то в паспорте прописывается картотека игр и упражнений, которые рекомендованы родителям.

Родительский уголок по ФРОГС в детском саду — важные правила оформления:

  • Родительский уголок должен удовлетворять не только интересы родителей, а и детей, согласно их возраста. Это значит, что пока мама или папа изучают информацию, малыш тоже должен быть чем-то занят. Например, даже разглядыванием веселых картинок.
  • Наглядные пособия и материалы также нужно подбирать с учетом того, какой возраст детей в группе детского сада. Так, в ясельной группе не надо размещать стенды с алфавитом. Этой возрастной категории пока интересны только яркие картинки.
  • Родительский уголок должен максимально эстетично выглядеть. Лучше всего использовать яркие цвета, более красивые шрифты для оформления шапок и заглавий.
  • Уголок должен быть расположен в максимально удобном месте. Он должен хорошо освещаться, иначе родителям будет трудно ознакамливаться с информацией, которая написана мелким шрифтом. Если нет возможности разместить стенд в самой светлой части помещения, надо продумать дополнительный источник света.
  • В родительском уголке детского сада обязательно должна присутствовать информация, учитывающая региональные особенности — быт, ремесла, виды искусства, язык.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Автор: Савельева Е.В. – педагог-психолог ДОУ №242 СО РАН На сегодняшний день практически в любом учреждении существуют информационные стенды или доски объявлений. Эти наглядные формы информирования людей в последнее время приобретают особую популярность. Во-первых, потому, что это действенный способ передачи информации сразу большому количеству людей. А во-вторых, они формируют корпоративное пространство, поддерживают фирменный стиль учреждения, создают особую атмосферу в учреждении, а также являются отражением культуры и компетентности тех людей, которые в нем работают. (Слайд 1) Однако, создать хороший информационный стенд, чтобы он справлялся с возложенными на него задачами – это целое искусство. В этом деле много мелочей, которые вполне могут свести «на нет» все усилия его создателей. Поэтому сегодня на семинаре мы хотим поговорить с вами о том, (Слайд 2) Какие психологические особенности восприятия человека необходимо учитывать при создании информационного стенда?

Какие требования существуют к оформлению информационного стенда в ДОУ? Каким содержанием можно наполнить информационный стенд в группе детского сада? Давайте вспомним одну из классификаций форм взаимодействия педагогов с родителями и убедимся в том, что наглядно-информационные формы работы имеют обязательное место быть в работе воспитателя. (Слайд 3) Коллективные формы работы подразумевают работу со всеми или большим количеством родителей ДОУ. (Это совместные мероприятия воспитателя и родителей.) Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные – играют роль опосредованного общения между воспитателем и родителями. Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания. Наглядно-информационные формы можно условно разделить на две подгруппы: (Слайд 4) Одну из них составляют информационно-ознакомительные формы. Задачами этой группы являются: • Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ, • Особенностями его работы, • С педагогами, занимающимися воспитанием детей.

В целом они направлены на преодоление поверхностных мнений о работе ДОУ. Другую группу составляют информационно-просветительские формы. Основной задачей этой группы является обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

К созданию информационного стенда предъявляются требования, которые основываются на психологических особенностях восприятия человека. Давайте рассмотрим некоторые особенности организации восприятия. Игра. Образовательный и развивающий потенциал игры. Изучение особенностей восприятия человека; тренировка памяти, внимания, восприятия. Содержание игры. Нужно выбрать 4 человека, отличающихся по нескольким признакам (например, по возрасту, педагогическому стажу работы, семейному положению и занимаемой должности в учреждении). Им предлагается с закрытыми глазами описать внешний вид одного из коллег. По окончании игры предлагается сравнить описание человека и его реальный внешний вид. Продолжаем наш разговор об особенностях организации восприятия. — Скажите, что вы видите на слайде? (Слайд 5) На самом деле на слайде изображена группа отдельных линий. Но мы видим контур человеческого лица. Это связано с тем, что наш мозг всегда старается свести фрагментарное изображение в фигуру с простым и полным контуром, пытается собрать воедино части и добавить недостающие. Это объясняет принцип заполнения пробелов. Относительно информационного стенда это можно использовать при наполнении содержания стенда. Сегодня вы размещаете одну информацию, завтра добавляете другую на эту же тему. Читая новую информацию на известную уже тему, прочитанную ранее, наш мозг машинально восстанавливает недостающее, заполняет пробелы в теме. — Скажите, что вы видите на этом слайде? (Слайд 6) Визуально Вы воспринимаете три группы объектов. Это объясняется тем, что наш мозг объединяет близкие или смежные элементы в единую форму. Нам легче воспринять три группы фигурок, чем девять фигурок, не связанных друг с другом. Это объясняет принцип близости. Относительно информационного стенда это можно использовать так. Если вы разместите часть информации на бумаге одного цвета, то информация будет объединяться в единый блок. — Скажите, что вы видите на этом слайде? (Слайд 7) На этом рисунке перед нами цифры предстают скорее в форме столбиков, чем в форме строк. Объясняется это тем, что нашему мозгу легче объединять схожие элементы. В качестве группирующихся свойств может выступать сходство по размеру, форме, по расположению частей. Это объясняет принцип сходства. Относительно информационного стенда это можно использовать так. Размещать несколько объединенных одной темой информационных материалов в одной форме или на одном фоне или в единой цветовой гамме или используя единый шрифт и т.д. Т.е. обязательно должен присутствовать какой-либо признак сходства. Давайте рассмотрим еще одну особенность восприятия. — Скажите, что вы видите на этом слайде? (Слайд 8) Перед вами на слайде так называемый двусмысленный рисунок. Некоторые из Вас сначала увидели вазу, а потом два профиля. Другие – наоборот. Глядя на рисунок, мы воспринимаем фон либо черным, либо белым. Это связано с тем, что при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам предметами и отнести его к некоторой группе предметов. То, что воспринимает человек в данный момент, зависит от того, что вносится в этот процесс прошлым опытом, а также от того, чего он хочет в данный момент. При этом происходит соперничество фигуры и фона. Каждая из них поочередно «уходит» в фон, перестает восприниматься. При размещении информации на стенде очень важно учитывать эту особенность восприятия. Важно понимать, что вы хотите, чтобы видели родители фоном, а что фигурой. Давайте попробуем проанализировать информационные материалы, которые Вы разместили на сайте детского сада, с точки зрения восприятия фона и фигуры. Кроме тех особенностей, о которых мы уже поговорили, существуют и другие. Например, особенности восприятия формы предметов. (Слайд 9) При оформлении информационного стенда необходимо помнить, что форма воспринимается человеком подсознательно, еще до того, как будет восприниматься содержание текста. Квадрат и круг ассоциируются с четкостью и простотой. Поэтому эта форма наиболее предпочтительна для дошкольных учреждений. Прямоугольник с шириной в два раза меньшей, чем длина, как бы распадается на два квадрата. Поэтому информация, расположенная на таком стенде, будет также делиться на две смысловые части. Например: «Сделайте вместе с детьми». Формы стенда с замкнутыми кривыми линиями, напоминающими по форме, например, цветок, будут восприниматься неофициально. В них лучше размещать неофициальную информацию, например: «Для чтения дома», «Поздравляем», «Музыкально-поэтическая страничка». Несколько небольших стендов, расположенных «ступеньками», создают ощущение динамики, движения. На таких стендах хорошо размещать информацию о развитии чего-либо. Например: «Наши достижения». При оформлении информационного стенда необходимо учитывать такую физиологическую особенность как восприятие цвета. Давайте проведем небольшое исследование, касающееся восприятия цвета человеком. Приглашаю 3 человек (разного возраста, разного личностного склада). Инструкция: «Посмотрите на объявление и скажите, какие ощущения Вы испытываете при восприятии информации, размещенной на листе … цвета» (Слайд 10-16) Наше исследование показало, что цвет оказывает определенное эмоциональное воздействие на человека. В психологической литературе описано эмоциональное восприятие каждого цвета. (Слайд 17) Таким образом, цвет может и утомлять, и возбуждать, и влиять на работоспособность, и изменять зрительное восприятие объема и формы изображаемых предметов. Поэтому, художественно оформляя стенд, важно правильно использовать цвет с учетом его психофизиологического эффекта. При работе с цветом необходимо учитывать, что: Цветовое решение стенда зависит от характера его содержания и должно гармонировать с цветовой гаммой интерьера, в котором он расположен. Для создания выразительного образа рекомендуется применять ограниченное количество цветов (не более 3). Большое количество цветов создает излишнюю пестроту, усложняет восприятие смысла информации. Используйте цвет как средство выделения самого главного. Достигается это путем сопоставления контрастных цветов или оттенков. Определить контрастные цвета позволяет так называемый цветовой круг. Если брать два цвета, расположенных в круге напротив друг друга (через центр), то они и составляют пару взаимодополняющих контрастных цветов. (Слайд 18) Предпочтение отдается тонально-контрастному выполнению стенда: светлое на темном, темное на светлом. В случае использования контрастных цветов важно, чтобы их количество не было одинаковым. Одного цвета из пары контрастных должно быть больше. Интенсивные цвета используются в меньшем количестве по сравнению с цветами более спокойными. Учитывайте цветовые возрастные предпочтения. Так дети предпочитают яркие тона, взрослые – более сдержанные.

Таким образом, цвет оказывает активнейшее влияние на восприятие человека. Эту его особенность необходимо учитывать при создании и оформлении стенда. Предлагаю поговорить еще об одной составляющей информационного стенда. Это шрифт. Его необходимо использовать также с учетом психологических особенностей нашего восприятия. Шрифты не только сообщают информацию, но и являются активным художественным элементом. При выборе шрифта необходимо руководствоваться некоторыми правилами: • Текстовые надписи должны быть краткими, выразительными, с логичной разбивкой фраз. • Шрифт должен быть четким, ясным, простым, удобно читаемым. Наиболее четкими являются шрифты из прямых линий и острых углов. • Текстовые надписи, выполненные только заглавными буквами, читаются на 12% медленнее, чем строчные. • Важным условием восприятия надписей и цифр являются цвет знака и его контрастные соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда они контрастны с фоном не только по цвету, но и по светлоте. Например. 1. Черные буквы на светло-желтом фоне, темно-красные на светло-сером или белом фоне и обратное соотношение дают очень хороший эффект. 2. Синий цвет в сочетании с белым или серым применяется для знаков и надписей чисто информационного характера. • Восприятие информации, расположенной у краев листа, требует значительно большего усилия, чем прочтение информации, расположенной ближе к центру. Поэтому края по всему периметру должны являться чистой нетронутой зоной. • В шрифтовой композиции желательно использовать не более двух шрифтов сразу, при этом шрифты должны быть близки по стилю. Давайте рассмотрим некоторые варианты соотношения цвета, формы и шрифта, попытаемся найти ошибки при их использовании. (Слайд 19) Вывод. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия при оформлении информационного стенда. Помнить о том, что чрезмерная насыщенность информацией мешает восприятию смысла (Слайд 20).

Следующая >

Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок


Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок
А теперь, давайте разберемся, какую информацию можно размещать в родительских уголках. Помните, что она должна подаваться максимально позитивно, четко и по возможности не очень большими объемами. Вряд ли родители будут стоять длительный период возле стенда, они должны видеть перед собой короткое и информативное сообщение. Также важно учитывать то, что при размещении на стенде печатной информации, обязательно надо указывать авторство, дату выхода материала, и если есть, то ссылку на сайт, чтобы была возможность ознакомиться с материалом в полном объеме.

Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок:

  • Материалы про физическое развитие детей
  • Материалы про умственное развитие детей
  • Материалы про эстетическое воспитание
  • Материалы про особенности развития
  • Материалы про здоровье, способы оздоровления
  • Материалы про навыки самообслуживания
  • Материалы про запланированные занятия
  • Материалы про детскую литературу
  • Материалы про музыку и музыкальные произведения
  • Материалы про методы обучения дошкольников
  • Материалы про времена года
  • Материалы по развитию речи
  • Советы психологов, логопедов, педиатров
  • Тематические материалы — Новый год, 8 марта, Пасха, 23 февраля

Что должно быть на информационном стенде ДОУ

На общем информационном стенде детского сада должны быть:

  • сведения о вышестоящих организациях;
  • список сотрудников с указанием ФИО, должности, графика работы, графика консультаций;
  • правила приема в ДОУ;
  • устав учреждения;
  • копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • образовательная программа;
  • правила внутреннего распорядка;
  • режим занятий;
  • другие документы, в которых описываются права и обязанности персонала, детей и их родителей.

На стендах в помещениях групп должны быть:

  • данные воспитателей и помощников воспитателей;
  • распорядок дня;
  • недельный план занятий;
  • меню на текущий день.

Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Родительский уголок ясельной группы в детском саду:

  • В родительском уголке ясельной группы детского сада обязательно должна присутствовать информация о том, как адаптировать ребенка к детскому саду.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду Родительский уголок ясельной группы в детском саду
Для разрядки обстановки в родительском уголке могут быть размещены шутливые правила для родителей.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Также надо помнить, что эта возрастная категория деток очень сильно привязана к родителям, они попросту не представляют своего существования без них. Чтобы утренний ритуал расставания проходил максимально комфортно, научите родителей делать это правильно.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Также важно объяснять родителям, что нельзя приносить в детский сад. Так вы сможете избежать появления не очень приятных ситуаций.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Обязательно разместите на ознакомительном стенде материал о физических особенностях маленьких детей. Важно, чтобы родители вовремя понимали, что малыш устал и ему пора отдохнуть. От этого зависит психоэмоциональное и физическое здоровье малыша.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Ну и конечно, не забывайте про развлечения для малышей. Посоветуйте родителям, как можно развлечь ребенка.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Материалы для стенда «В помощь родителям»

Памятка для родителей по трудовому воспитанию

Сущность трудового воспитания

заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность,
важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания.

В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия.
Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость
. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.
Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Как развить творческие способности у детей».

  1. Старайтесь определить интересы ребенка

    . Найдите то, что ему нравиться больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.

  2. Нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично.
  3. Ребенку необходимы паузы между активными действиями, чтобы осмыслить все случившееся

    . Не стоит спешить, ведь в это время в его уме может возникнуть какая-нибудь интересная идея, которая может поразить своей оригинальностью после того, как малыш вернётся в реальность.

  4. Д

    ля благоприятного развития творческих способностей, стоит
    создавать определенные условия не только в школе, но и дома
    . Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.

  5. Творите вместе

    . Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым ребенком.

Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму.

  1. Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами

    . Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов.

  2. Отвечайте на вопросы ребенка

    . Не забывайте, что Вы для ребенка – ключик в большой мир открытий.

Памятка для родителей по воспитанию

культуры поведения у детей

  • Не демонстрируйте
    своему ребенку показную вежливость и чуткость
    . Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую. очередь по отношению к вам самим.
  • Не
    грубите и не сквернословьте
    сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно.

    Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.

  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка.

    В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

  • Помните, что поведение — это зеркало

    , в котором отражается истинный облик каждого!

Домашнее задание: шаги к успеху

Помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50-60 лет назад.

I этап. Создание мотивации и принятие правил.

Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки.

— Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности, для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома.

II этап. «Мы вместе

».

На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы.

III этап. «Я сам + мы вместе».

Дайте ребенку возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать ее надо вместе.

IV этап. «Сам + я рядом».

Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания.

V этап. «Я сам и немножко взрослый».

Ребенок самостоятельно делает домашнее задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать.

.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мудрые советы

.

Формирование межнационального согласия и толерантности дошкольника возможно при соблюдении определенных условий:

  • В семье надо создать и развивать семейные традиции

    .

  • Семья не должна существовать изолированно.
  • Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики

    (фольклором, песенным и музыкальным искусством)

  • Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим.
  • Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи

    , неукоснительно следовать этим правилам.

  • Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры.
  • Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей.

Что прочитать детям о природе?

Расширяя круг представлений ребенка о природе, взрослый должен умело подбирать литературу для чтения.

Множество вопросов возникает у ребят о сути явлений, происходящих в неживой природе. Ответы на эти вопросы можно найти в книге

  • В. Архангельской «Путешествие капли воды».

А сколько удивительного в поведении животных! Описание некоторых особенностей поведения домашних животных Вы найдете в книгах

  • В.Иванова «Чиль»,
  • И.Акимушкина «Это все кошки»,
  • А.Бострома «Как кошки ловят рыбу?»,
  • Н.Раковский «Веселые чемпионы» и др.

Много интересного о поведении птиц ребят узнают из книг:

  • Г. Скребицкого «Лесной голосок»,
  • Д.Горлова «Про птиц и зверей»,
  • Е Суворовой «Птичьи заботы»,
  • Е.Чарушина «В лесу»,
  • В. Чаплиной «Случайные встречи»,
  • М. Зверева «Лесное бюро погоды»,
  • Н. Сладкова «В лесу и на реке», «Птица Чечевица»,
  • В. Бианки «Лесные домишки» и др.

С помощью художественной литературы можно познакомить детей с интересными повадками хорошо знакомых насекомых. О муравьях рассказывают книги

  • Н. Розанова «Муравей Красная точка», «Подземный путешественник», «На зеленой иголке».

О бабочках и стрекозах – книги

  • Ф.Льва «Потому что они красивые»,
  • И. Стекольникова «Необыкновенный махаон»,
  • В.Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?»,
  • А. Михайлова «Вот так куколка!»,
  • А Фета «Бабочка».

Памятка для родителей «Воспитание любви к родному городу»

1. Совершайте всей семьей прогулки по родному городу

, знакомьте детей с его природой и достопримечательностями. Организуйте выезд на природу за город.

2. Рассказывайте о своем районе

, периодически посещайте Краеведческий музей, выставочный зал, Дома культуры, спортивный комплекс.

3. Гуляя по улицам и бывая на природе, обращайте внимание на красоту окружающей природы

, чистоту и уют города.
Фотографируйтесь
на фоне городского пейзажа. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и желание заботиться обо всех живых существах

.

5. Помогите

детям
научиться отражать свои впечатления
о том, что они видят, в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность ребенка.

Памятка для родителей

Как сделать зарядку любимой привычкой?

  1. Приучать

    своего ребёнка к гимнастике нужно с
    раннего возраста.

  2. Выполнять зарядку ежедневно

    , несмотря ни на какие ` обстоятельства. Превращать утреннюю
    зарядку в праздник
    бодрости и поднятия духа.

  3. Включать весёлую и ритмичную музыку.
  4. Выполнять зарядку вместе с ребёнком.
  5. Выполнять зарядку не менее 10
    минут
    .
  6. Открывать окна и шторы

    для потока свежего воздуха.

  7. Подмечать и подчёркивать достижения

    своего ребёнка в выполнении упражнений.

  8. Менять упражнения

    , если они наскучили ребёнку.

Памятка для родителей «Всю жизнь наполнять молитвой».

После рождения ребенок становится субъектом, самостоятельной частью Церкви, и когда родители молится рядом с ним — ребёнок тоже всё воспринимает и учится молитве.


После рождения и крещения ребёнка верующие родители, крёстные приносят его ко причастию Тела и Крови Христовых, и всё это — комплекс учёбы, духовного возрастания в молитве и в посте.

«Молитва любящего родителя» (С. Соловейчик

):

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет — мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.

Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить».

Памятка для родителей «Как правильно выстроить взаимоотношения в семье?»

Все чаще и чаще учителей беспокоят взаимоотношения между родителями и детьми. Во многих семьях складывается реальная угроза пропасти между поколениями. Иногда приходится говорить о прописных истинах, как сохранить добрые отношения в семье.

Приводим памятку родителям, которую рекомендует сайт «Идеи свободного образования».

  • Всегда говорите своему ребёнку, что вы любите его

    . Это должно не только подразумеваться. Ребёнку нужно это слышать от вас.

  • Ребёнок должен знать о ваших убеждениях и жизненных принципах

    . Это поможет лучше выстроить взаимоотношения.

  • Нужно расти вместе с ребёнком:

    играть с ним, не избегать обсуждения его проблем и переживаний. Эти проблемы и переживания с возрастом будут повышаться.

  • Выберите специальное обращение к ребёнку

    . Не обидное прозвище, а такое обращение, которое продемонстрирует ребёнку, что вы его любите.

  • Цените каждый вечер перед сном

    . Создайте особую атмосферу между вами и ребёнком даже читая сказку или обсуждая проведённый день. Это хороший способ сблизиться с ним, понять его.

  • Чаще ешьте всей семьёй

    . Сделайте правилом семейные обеды и ужины. Это также укрепляет взаимоотношения между членами семьи.

  • Уважайте своего ребёнка

    . Это не значит, что вы ему должны подчиняться: ваше уважение показывает заботу о нём. Не игнорируйте желание и выбор ребёнка. Даже если они не подходят. Не игнорируйте их. Всегда можно объяснить, почему не все желания ребёнка можно выполнить.

  • Никогда не забывайте о своём ребёнке

    . Не игнорируйте его, если он рядом с вами, даже если вы очень заняты другими важными делами. Всегда находите возможность провести время вместе.

  • Постоянно общайтесь с вашим ребёнком

    . Помогите ему научиться высказывать своё мнение, описать свои чувства. Это также укрепит взаимоотношения между вами. Таким образом ребёнок будет уверен в вас и не будет скрывать свои проблемы.

Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Родительский уголок для младшей группы в детском саду:

В этом возрасте уже можно начинать интенсивное обучение деток. Начать можно с правил поведения. Конечно, воспитатель детского сада будет знакомить ребят с правилами поведения в обществе, но не будет лишним, если и родители будут помогать деткам социализироваться в обществе правильно.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Не забудьте добавить в родительский уголок информацию о жадности ребенка. Родители должны четко понимать, что малыш растет маленькой жадиной, и пока есть возможность, помочь ему научиться замечать потребности окружающих его людей.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Помогите родителям не совершать ошибок при воспитании крохи. Ведь некоторые считают, что криком и наказаниями можно чему-то научить. В итоге ребенок отдаляется от родителей и перестает им доверять.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

В этом возрасте ребенок должен понимать, что свои вещи надо складывать в определенное место. Пускай он делает это не совсем аккуратно, но самостоятельно.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Также важно научить родителей давать малышу немного свободы. Важно, чтобы они понимали, что излишняя опека со временем станет причиной множества проблем.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Также надо сделать так, чтобы родители понимали всю важность прогулок на свежем воздухе. Ведь современные малыши буквально с пеленок знакомятся с интернет-технологиями, и предпочитают просмотр мультфильмов, вместо активного времяпровождения.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Также в качестве познавательного материала можно использовать плакаты с информацией о правильном уходе за зубками.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Важно обратить внимание родителей на правила питания, чтобы в последствии у крохи не было проблем со здоровьем.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Обязательно в родительском уголке должна быть информация о том, как правильно развивать навыки у ребенка.

Родительский уголок младшей группы в детском саду

В родительском уголке младшей группы обязательно должна быть познавательная информация об опасности, которая может поджидать маленького почемучку.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

ФГОС ДО на стенд

Ольга Пыхова

ФГОС ДО на стенд

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Цель ФГОС ДО:

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

• Ребенок должен учиться через игры.

Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

• Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

• Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

•Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская)

деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

• Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».

• Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

• Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Каково участие родителей? (взаимодействие)

Статья 44 «Закон Об образовании в РФ»
«родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования»
.

Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОСДО Организация обязана по отношению к родителям:

• информировать родителей (законных представителей)

и общественность относительно целей дошкольного образования, об Образовательной Программе детского сада.

• обеспечить открытость дошкольного образования.

• создавать условия для участия родителей (законных представителей)

в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей)

в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)

детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду:

Обязательно разместите в родительском уголке специальную памятку о целесообразности наказания ребенка, ведь иногда родители, что называется, «перегибают палку», и такое их поведение сказывается на эмоциональном состоянии крохи.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Не забывайте о советах психолога. Родители должны четко понимать, что атмосфера в семье оказывает огромное влияние на развитие крохи и его социализацию.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Памятка о том, как ребенок должен вести себя дома, также не будет лишней. Ведь мама, может на пару минут отлучиться в аптеку или в магазин, и ребенок должен четко понимать, что в это время он не может впускать в жилье чужих людей.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Веселый плакат о здоровом образе жизни понравится и малышам, и родителям.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Некоторые детки, в силу своей стеснительности, трудно идут на контакт с малознакомыми людьми, и это может стать проблемой — у ребенка не будет друзей. Родители должны понимать, что это плохая ситуация, и попытаться вовремя решить проблему.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Каждый ребенок уникальный — одни детки очень спокойные, другие — живут в своем выдуманном мире, а третьи — имеют много внутренних страхов. Родители должны понимать, как им вести себя в разных ситуациях.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Советы логопеда также не будут лишними. Ведь до зачисления в школу, малыш не должен иметь проблем с речью.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Стенды для детского сада

Современные педагогические методики и изучения в области психиатрии показывают, что личность человека и его характер закладывается гораздо раньше, чем предполагалось до этого. Поэтому активно работать с ребёнком надо и в детском садике, чтобы добиться гармоничного развития и отсутствия проблем в дальнейшем.

Одним из этапов такой работы станут стенды, в детсад их закупать начали относительно недавно. Оказалось, что такие образовательные материалы помогают в игровой форме донести до малышей необходимую информацию, способствуют фокусировке внимания и попросту успокаивают. На сегодняшний день ни одно уважающее себя дошкольное учреждение не обходится без подобных наглядных демонстраций.

Наша компания предлагает заказчикам самостоятельно выбрать дизайн стенда — у нас имеются шаблонные решения, но при наличии макета мы готовы создать проект любого уровня сложности. Отдавая предпочтение оригинальным решениям, вы можете:

  • Действительно заинтересовать детей;
  • Поспособствовать формированию индивидуальности;
  • Привлечь дополнительное внимание;
  • Поднять уровень престижа заведения в глазах родителей.

Наша фирма печатает только самые качественные и надёжные стенды для детского сада. Мы прекрасно понимаем, что рядом с нашей продукцией постоянно будут находиться дети, и поэтому она должна быть максимально безопасна, как и все материалы, из которых она выполнена. Более подробную информацию вы можете найти на странице конкретного товара, но, если у вас остались какие-то сомнение и вопросы — позвоните менеджеру по указанному на сайте номеру телефона и получите абсолютно бесплатную консультацию.

Для самых маленьких мы используем стенды без слов — на них изображены животные, сказочные персонажи, растения или что угодно, в зависимости от пожеланий заказчика. Такие изображения помогают сфокусировать внимание, поднимают настроение и способствуют обучению. За счёт многократного повторения происходит узнавание — закрепление в памяти образов и формирование ассоциаций. Что способствует развитию ассоциативного мышления и фантазии, которые помогут малышу в дальнейшем.

Для более взрослых возрастных групп мы готовы предоставить стенды в ДОУ со словами и даже с цифрами. В результате, ассоциации будут формироваться не только с устной, но и с письменной речью. Что поможет быстрее обучить ребёнка азам чтения и арифметики. Это облегчит его обучение в младших классах школы, а что самое главное — всё происходит в игровой форме и не вызывает у малыша стресса.

Да и помимо всего прочего, наши стенды — яркое и красочное оформление интерьера игровой или учебной комнаты. Зачем демонстрировать детям обои или побелку, когда можно завесить все стены предлагаемой продукцией. Слишком дорого? Как бы не так, ознакомьтесь с нашими расценками и убедитесь, что мы предлагаем стенды по очень уж приятным ценам. Да и вообще — не стоит экономить на развитии ребёнка, а заказ можно оформить в пару нажатий клавиш.

Родительский уголок в детском саду для старшей группы в детском саду

Родительский уголок в детском саду для старшей группы в детском саду:

Детки старшей группы, уже должны быть социализированы, и свободно общаться со своими сверстниками. Но некоторые детки очень застенчивы, и часто в этом виноваты сами родители.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Можете наполнять родительский уголок просто интересной информацией, которую родители будут изучать, ожидая ребенка.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Совместное времяпровождение — еще одна важная часть гармоничных семейных отношений. Помогите понять родителям, насколько полезно для детей проводить время с мамой и папой.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Хорошее психологическое и эмоциональное состояние всегда должно быть на высоте. И почувствовать себя счастливым может помочь обыкновенная улыбка.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Чтобы малыш чувствовал себя любимым, родители должны воспринимать его со всеми недостатками. Если родители будут жестко пытаться исправить некоторые черты характера, то это может стать причиной еще большего «детского бунта».


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Правовая информация также должна присутствовать в родительском уголке.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

В этом возрасте уже надо обучать детей правильно сидеть, стоять, держать осанку. Эта информация будет полезна как родителям, так и деткам.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Объясните родителям, что стресс часто становится причиной отказа от еды.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Наглядность и ее воплощение

Чтобы стенд воспринимался как украшение интерьера, он должен с ним гармонировать. Не стоит акцентироваться только на информативной части. Рядом с надписями на стенде обязательны картинки, изображения, фотографии.

Если стенд посвящен празднованию Нового года, на нем обязательна украшенная елка. Если 8 Марта – мимоза или букет других цветов. Если Дню Матери – изображение женского лица с улыбкой.

Наглядность поможет обеспечить яркий фон, созданный с помощью сплошной заклейки поверхности цветной бумагой или закраски красками.

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу детского сада посещают будущие первоклашки, а потому в родительском уголке должно быть максимум информации, связанной с подготовкой к школе. Ниже вы найдете идеи для заполнения такого стенда.

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада:


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада Родительский уголок — подготовительная группа детского сада Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Где повесить стенд для родителей

Ориентир по высоте – уровень глаз взрослого. В детсаду информационный уголок располагает над шкафчиками. Иногда – напротив входа, чтобы стенд бросался в глаза. Можно использовать открытую стену в поле зрения родителей. Родительский стенд можно разместить не только в группе или классе, но и в актовом зале, возле живого уголка. Стоит оценить, где чаще всего родители ожидают детей. Тогда информационный уголок развлечет взрослых – можно добавить сведения о правильном питании, развитии речи, безопасности на дорогах. Материалы уголка дублируют на веб-сайте ДОУ. Там информация будет доступна не 1-2 недели, а на постоянной основе. Это позволит родителям пересмотреть данные в любой момент.

Компания “Ноэкс-Раша” готова изготовить стенд для родителей для детского сада или школы. Доставка по всей России. Посмотрите наш каталог стендов.

Родительский уголок в детском саду — лето: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — весна: идеи для оформления:

Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — осень: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — зима: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления

Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада — познавательный материал

Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада:

Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]