Викторина на тему «Осень» в подготовительной группе


Викторина на тему «Осень» в подготовительной группе

Конспект игры — викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»
Автор: Шкодина Ольга Витальевна, воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4», г.Шахтерск, Донецкая область Описание материала: данный материал будет интересен и полезен педагогам детских садов при проведении проектов, итоговой образовательной деятельности. Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний детей об особенностях осени, природных явлениях, актуализация знаний детей о птицах, растениях в данный период времени года. Задачи: Образовательные:
расширять представления об осени, зимующих и перелетных птицах, животных в данный период времени, закреплять счет до 10.
Развивающие:
развивать любознательность, интерес к природе, логическое мышление, мелкую моторику руки, внимание, память, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, доброту, уважение к товарищам по игре. Познавательные задания и вопросы помогут детям закрепить свои знания о птицах, деревьях.
Материал: бумага, желуди, каштаны, орехи,задания на листочках, карандаши, корзинка, перышко, картины деревьев, осенние листья.
Ход викторины:

Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать, но надо отгадать загадку -куда же мы пойдем: Весной и летом Все видят его одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.. (загадка про лес)


Да, сегодня мы отправимся в осенний лес, сейчас мы объединимся в три команды и для каждой команды есть свое задание.
(дети стоят на ковре в кругу)
Передавайте этот осенний лист и называйте по порядку три осенних месяца
(дети называют сентябрь, октябрь, ноябрь и собираются в компании по месяцам).
(во время викторины участники за правильные ответы получают орех, желудь или каштан).
1.Задание для команд «Назови осенние слова» Ребята, вы должны вспомнить осеннее слово (дождь,туман,листопад,урожай,каштан) 2 Задание «Каждому дереву свой листочек» (на столах лежат листья со стикерами, а на доске деревья) Ребята, вот и следующее задание: для каждой команды есть свои деревья, надо выбрать те листья, которые относятся к вашей команде и прикрепить к нужному дереву. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику: 1,2,3,4,5 – будем листья собирать: Листик березы, листик осины, Листики тополя, листик рябины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем! Деревья для команд: «Сентябрь» — клен,ива; «Октябрь» — дуб,береза; «Ноябрь» — каштан,тополь.
Молодцы, все справились на отлично! Продолжим путь?
3.Задание на листочках «Чьи детки с ветки?» (мелкая моторика руки)


Лес хранит много тайн. Но сегодня мы разгадаем и ответим на вопросы 4.Задание для капитанов команд. (Капитаны отвечают,участники команд помогают в случае необходимости).
Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, Праздник урожая, День пожилого человека); Назовите дары осени (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды); Как называют осеннюю пору, когда летает много паутины, ласково светит солнце и тепло как летом? Как называют природное явление, когда осыпаются листья? У каких деревьев образуются шишки? Назовите место в лесу, где растут одинаковые деревья? Какие запасы заготавливает осенью белка? Какие животные впадают в спячку? Почему птицы улетают на юг?
Физминутка «Стая птиц летит на юг» Стая птиц летит на юг,(дети машут руками,как крыльями) Небо синее вокруг. (поднимают вверх руки, показывая небо) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (машут руками,как крыльями) Птички начали спускаться, На поляне все садятся.(приседают на корточки) Предстоит им долгий путь,(имитируют как клюют зернышки) Надо птичкам отдохнуть. (имитируют как спят,руки под щечку) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура!(поднимают руки вверх и машут, как будто приветствуют) Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) 5. Задание на листочках «Какие птицы спрятались на картинке» Предлагаю всем участникам путешествия занять места за столами и найти всех птиц на картинке (цветными карандашами заштриховывают всех птиц.


6. Задание «Птицы» Для каждой команды надо назвать птиц: «Сентябрь» — зимующих птиц, «Октябрь» — перелетных птиц, а «Ноябрь — водоплавающих птиц (каждый участник передает перышко и называет птицу)Немного отдохнем, загадки отгадаем: 1. Красно — желтая краса — Золотистая коса. Затяжные льют дожди, Ветер листья сносит, Что же это? (осень)
2. Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный…
(дождь)
3. Осень в сад К нам пришла. Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют.
(рябина)
4. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто …
(листопад)
5. Летит, а не птица, Воет,а не зверь
(ветер).
6. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый …
(мухомор).7.Задание на листочках «Собери точки по порядку» (счет от 1 до 10) Что же у нас на листочке изображено? Правильно гриб – боровик.


Вас ждет сюрприз: «Лабиринт от Ежика»


8. Задание для команд «Бывает – не бывает». Я зачитаю вам вопросы, а вы отвечаете «осенью бывает – осенью не бывает» (за правильное объяснение осенний плод) Осенью можно ходить купаться? Да или нет? А почему?(объяснение детей) Осенью кусают комары? Да или нет? Нужно ли уметь лазить по деревьям, что бы шиповник? Да или нет? Осенью можно кататься на санках? Да или нет? Можно ли услышать пение птиц в осеннем лесу? Да или нет? Урожай можно собирать круглый год? Да или нет? 9. Задание «Соберем урожай» Для каждой команды надо собрать свой урожай: «Сентябрь» — собирает овощи, «Октябрь2 — фрукты, а «Ноябрь» — ягоды. (каждый участник передает корзинку и называет овощ, фрукт или ягоду)
Ребята, а вы скороговорки об осени знаете? 1. Овощи тащи — будут щи. 2. Под ногами в листопад листья желтые шуршат. 3. Я сидела у Оки, ела яблоки. 4. Надели Паше галоши и гамаши. А может кто-то знает пословицы? Давайте присядем на полянку и расскажите о своем месяце:
Сентябрь
красное лето провожает, осень золотую встречает.
Сентябрь
холоден, да сыт.
Октябрь
ни колеса, ни полоза не любит.
Октябрь
землю покрыл где листом, где снежком.
Ноябрь
с гвоздём, декабрь с мостом.
В ноябре
с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте посчитаем сколько осенних плодов собрала каждая команда? Молодцы, а что можно с ними сделать? ( поделки, покормить животных или самим поесть)
Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалям
Я поздравляю вас с победой и на память вручаю медали от осеннего леса.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Стихи про Осень для детей 6-7 лет в детском саду для заучивания

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Викторины про осень с ответами для дошкольников

Цели:

  1. Непосредственное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
  2. Повышение познавательного интереса детей к природе и ее изучению.

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о многообразии природных объектов и явлений.
  2. Учить ориентироваться в мире природы.

Развивающие:

  1. Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащать активный словарь.
  3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  4. развивать быстроту реакции, находчивость, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Помогать осознавать ценность совместной деятельности.
  3. Воспитывать коммуникативную культуру.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Оборудование :

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • песочные часы;
  • эмблемы команд;
  • презентации к конкурсам «Бочки-заморочки» и «Сказочный».

Под музыку в зал входит ведущая.

Ведущий: Сегодня в викторине «Счастливый случай» участвуют 2 команды. Команда ребят и команда родителей. Давайте поприветствуем их.

Приглашаю команды занять свои места. Представляю игроков команды родителей, которая называется «Знайки». Наш девиз: Мы к конкурсам готовы, вперед к победам новым!

Команда ребят называется «Почемучки». Наш девиз: Пусть трудные вопросы ждут нас впереди. На все ответы сможем мы найти!

Ведущий: Поможет мне в проведении викторины «Счастливый случай» жюри. (Представление членов жюри)

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Итак, начинаем нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования, Успех придет не сам собой Помогут ваши знания.

А сейчас, я прошу кого-нибудь из зрителей, с помощью считалки, определить какая из команд первой начнет отвечать на вопросы.

1 гейм «Подскажи словечко»

Наш первый гейм называется «Подскажи словечко».

Я начинаю фразу, а участники команд заканчивают ее.

Вопросы для команды «Почемучек»:

  1. Сова летает, а кролик…
  2. Ворона каркает, а собака…
  3. Медведь любит мед, а кошка…
  4. У медвежонка мама- медведица, а у бельчонка…
  5. Волк воет, а муха…
  6. Лягушка квакает, а лошадь…

Вопросы для команды «Знаек»:

  1. Корова ест сено, а лиса…
  2. Крот роет норки, а синичка…
  3. Птица вьет гнезда, а паук…
  4. Петух кукарекает, а курица…
  5. У коровы теленок, у овцы…
  6. Кошка кормит котят молоком, а кит…

Ведущий: Уважаемое жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Ведущий: Продолжаем нашу игру.

2 гейм «Бочки-заморочки»

Следующий гейм называется «Бочки-заморочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить бочонок с номером задания. Гейм очень трудный, поэтому я приготовила для вас подсказки. На экране вы видите объекты природы, которые подскажут правильный ответ. Только надо внимательно слушать и выбрать нужную подсказку.

На обсуждение загадки команде дается 10 секунд. Начнем с команды…

Участник команды достает бочонок и объявляет номер.

1. Полосатый теленок Привязан веревочкой, Лежит и толстеет: Чем старше, тем слаще. (Арбуз)

2. Наелся зерен, подобрел, обмяк.. Кто роет горы под норой?

3. Днем молчит, ночью кричит, Никто не понимает, а бродяг пугает? (Филин)

4. Красная девица по небу ходит. (Солнце)

5. Скачет зверушка, не рот а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

6. Чем больше ешь, тем больше остается. (Орехи)

7. Стоит Яшка в красной рубашке. Кто мимо пойдет Всяк ему поклонится. (Ягода)

8.Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. (Крот)

9. Весь из золота отлит, Он на солнышке стоит. (Колос)

10. С ветки на ветку, быстрый, как мяч Прыгает ловко рыжий циркач. (Белка)

Ведущий: Слово предоставляется жюри, объявите результаты 2 конкурса.

3 гейм «Пословицы не даром молвятся»

Ведущий: Наш третий гейм — мини-гейм «Пословицы не даром молвятся». Участники одной команды начинают пословицу, участники другой ее заканчивают.

Начнем с команды…

  1. Где паук — там и… «паутина».
  2. Назвался груздем… — «полезай в кузов».
  3. Лучше синица в руках чем… «журавль в небе».
  4. Без труда не выловишь и… «рыбку из пруда».
  5. Где цветок — … «там и медок».
  6. Волков бояться -… «в лес не ходить».

Ведущий: После таких трудных заданий давайте немного отдохнем.

Я знаю, что ребята готовили сюрприз для команд. И теперь, я думаю, пришло время его преподнести.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри. Результаты 3 гейма.

Ведущий: А у нас все еще впереди. Сейчас настало время для самого удивительного, самого таинственного гейма.

4 гейм «Темная лошадка»

Отгадайте, кто наш гость? «Самый вредный почтальон, житель деревни, который запросто может подделать усы любой длины».

Печкин: Здравствуйте! Это я почтальон Печкин принес вам телеграммы из леса. Только вот беда то у меня какая. Дятел, наш лесной телефонист, забыл передать от кого же эти телеграммы. Помогите мне!

Отгадайте кто их послал?

  1. Помогу всем у кого сломался будильник.
  2. Я самая обаятельная и привлекательная! кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени — отчеству.
  3. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый.
  4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
  5. Всем, всем, всем! у кого возникла потребность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.
  6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала. Желаю счастья в личной жизни.

Печкин: Спасибо вам команды за помощь, выручили. Ну, я пошел, мне еще все телеграммы разнести надо. До свидания!

Ведущий: Попрошу жюри объявить счет. Ведущий: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования!

5 гейм «Сказочный»

Внимание на экран. Вспомните как называются сказки, герои которых здесь изображены.

Первой начинает команда…

Ведущий: Время бежит очень быстро и мы подошли к последнему гейму. Перед последним испытанием попрошу жюри объявить лидера.

Итак, последний гейм — «Гонка за лидером»

За 1 мин каждой команде нужно ответить на как можно большее количество вопросов.

1. Кого называют лесным доктором? 2. Кто из животных умеет притворяться мертвой? 3. Какой житель пустыни может не пить неделю? 4. Прическа льва? 5. Любимое время года Снегурочки? 6. Лиственное дерево с белой корой? 7. Зимняя квартира медведя? 8. Домик для птиц, сделанный руками человека? 9. Летающий цветок? 10. Лошадка в тельняшке? 11. Чем деревья от кустарников отличаются? 12. Самое высокое африканское животное? 13. Чем ель отличается от сосны? 14. Кто может выйти в открытое поле не покидая своего домика? (улитка). 15. Самое большое животное на планете? (кит) 16. У каких деревьев осень красные листья? 17. Какое насекомое слышит ногами? (кузнечик) 18. Летом она ходит в рыжей шубке, зимой в серой? (белка) 19. Птица, которая быстро бегает , но не летает? (страус) 20. Часть суток от конца дня до начала ночи? (вечер). 21. Фрукты и ягоды сваренные в сахарном сиропе? (варенье) 22. Что растет вершиной вниз?(сосулька) 23. Птица чьи ноги стали самой подходящей опорой для дома Бабы Яги? 24. Полосатое насекомое с тонкой талией? (оса) 25. Кто пользуется носом вместо руки? (слон) 26. Самая большая в мире ящерица? (варан) 27. Не человек, а разговаривает? (ветер) 28. Морское животное с восемью ногами? (осьминог)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итог — у нас музыкальная пауза. Ведущий: Итак, слово жюри для объявления результатов игры.

Награждение команд.

Автор: Краснова Наталья Александровна

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]