Проект в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Рисование
(предметное)
1.Тема:
«Космея».
Программное содержание.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.
2.Тема:
«Загадки с грядки»
Программное содержание.
Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
3.Тема:
«Осенние листья» (краски осени)
Программное содержание.
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
4.Тема:
«Деревья в нашем парке»
Программное содержание.
Учить рисовать лиственное дерево, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина) передовать цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Рисование
(сюжетное)
1.Тема:
«Лето красное прошло (краски лета)».
Программное содержание.
учить детей составлять гармоничную цветовую композицию (создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры), передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).
2.Тема:
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Программное содержание.
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
3.Тема:
«Идет дождь».
Программное содержание.
Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).
4.Тема:
«Осенний лес».
Программное содержание.
учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по- разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Аппликация
1.Тема:
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программное содержание.
продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
2.Тема:
«Блюдо с фруктами и
ягодами» (коллективная работа)
Программное содержание.
Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учит делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Лепка
1.Тема:
«Грибы»
Программное содержание.
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
2.Тема:
«Листья танцуют и превращаются в деревья».
Программное содержание.
Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.
Творческий проект в ДОУ «Осени краски пёстрый хоровод»
- 21 декабря 2016
Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
Сегодня метод проектов, рассматриваемый как система обучения, приобрёл широкую популярность в ДОУ. В ФГОС ДО сказано, что содержание образовательной программы ДОО «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. (Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.)
Работая в проекте, есть возможность развивать ребёнка по всем указанным направлениям. Реализуя групповой проект, развиваем у детей умения работать в коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать результаты деятельности.
Средний дошкольный возраст – это пик любознательности, яркий период открытий. Потенциал дошколят растёт, возрастает желание познавать, что совпадает с интеллектуальными возможностями. Очень важно в этот период не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о смене деятельности в рамках занятий, о потребности ребёнка в движении в процессе ОД.
Проектная деятельность связана между собой таким образом, что сведения , полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом, который основывается на актуальных детских интересах. Всё это благоприятно готовит детей к школьному обучению.
Паспорт проекта
Проблема. В осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года. Мы разработали проект, который и получил такое название: «Осени краски пёстрый хоровод».
Гипотеза: Каждый сезон несёт в себе красоту и очарование и даёт детям новые знания и представления.
Участники: воспитатели, дети средней группы детского сада «Лучики», родители воспитанников.
Тип проекта: творческо – познавательный.
Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие.
Цели проекта:
- развитие познавательных способностей и интереса к дальнейшей учебной деятельности дошкольников;
- формирование у детей положительных эмоций от общения с миром знаний.
- сплочение участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.
Планируемые результаты – целевые ориентиры:
- Дошкольник проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях, в исследовательско-экспериментальной деятельности.
- Владеет активной речью, задаёт вопросы и взрослым и сверстникам, использует речь для выражения своих мыслей.
- Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и продуктивной, эмоционально отзывается на изобразительную деятельность.
- Знаком с произведениями детской литературы.
- Обладает элементарными представлениями и области живой и неживой природы, проявляет любознательность.
- Умеет играть рядом со сверстниками, учитывает интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;
может следовать социальным нормам поведения.