Конспект открытого мероприятия совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей в средней группе Тема: «Овощи — полезные продукты»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (модуль «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности»)

Авторы:

  • Плотникова Антонина Сергеевна — воспитатель
  • Павлова Елена Леонидовна — заведующий

МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары

Цель: Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить представления детей о форме, цвете, размере овощей. Учить различать и называть овощи. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: штамповка губкой через трафарет.
  2. Развивающие: развивать сенсорные ощущения, воображение.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

Демонстрационный материал: письмо, 2-3 корзины муляжей помидоров и огурцов, домик бабушки, мольберт.

Раздаточный материал: альбомная бумага, вырезанная в форме банки, трафареты огурцов, помидоров штампики из поролона, краски гуашевые красного и зеленого цветов, цветные мелки, фломастер, салфетки тряпичные, влажные салфетки, домик, тарелочки для гуаша, конверт, магнитофон.

Словарная работа: законсервировать, заготовка.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по необходимости.

Предварительная работа: беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сборе урожая в осенний период.

Чтение литературных сказокК. Чуковского «Федорино горе», В. Сутеева «Мешок яблок», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме «Овощи».

Д/и «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что где растет».

Методические приемы:

  • Приветствие.
  • Сюрпризный момент «Письмо от бабушки Федоры».
  • Игровая мотивация «Едем в деревню помогать бабушке».
  • Показ и объяснение педагогом нетрадиционного рисования губкой.
  • Пальчиковая гимнастика «Капуста».
  • Самостоятельное выполнение работы детьми.
  • Индивидуальная помощь нуждающимся.
  • Анализ детьми своих работ.
  • Анализ деятельности детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: -Сегодня хороший день,

Давайте мы улыбнемся друг к другу.

И вот с таким хорошим настроением

Поздороваемся с нашими гостями.

Скажем «Доброе утро!» или «Здравствуйте!»

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям). Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки Федоры). А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисованы сюжеты из сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Хотите послушать, что нам написала наша знакомая бабушка Федора?

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка Федора.»

Словарная работа: законсервировать.

Воспитатель-Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать»? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения). Даша, (имена 2-3 детей) повтори слово «законсервировать». Саша, что можно консервировать? Лера, во что можно консервировать овощи? Сафина, зачем люди консервируют овощи?

Игровая мотивация.

Воспитатель: -Ребята, поможем бабушке Федоре? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись». (звучит музыка сказочная). Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки Федоры. (Дом, аперед ним стоят корзины с помидорами и огурцами).

Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке Федоре сохранить урожай. Ребята, бабушка Федора предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: -Поможем бабушке Федоре. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога).

Проходите, присаживайтесь на ковер.

Беру банку, прикладываю трафарет помидора на банку, придерживаю левой рукой, а в правую руку беру губку, обмакиваю её в красную краску, начинаю методом примакивания аккуратно раскрашивать овощ – помидор. Заполняю помидорами всю банку, а затем закрываю банку крышкой, проведя сверху линию кисточкой, и моя заготовка готова.

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, красная и зеленая краски, салфетки.

Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске).

Заключительная часть.

Воспитатель: — Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.

(Ответы детей).

Воспитатель: — Бабушка Федора придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.

Литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Педагогика, 1990.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». — М.: «Карапуз», 2009.
  4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  5. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.

Приложение

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]