Овощи из пластилина поэтапно. Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты. Картошка из пластилина

Основным преимуществом пластилина перед другими подходящими для лепки материалами является его особая податливость к детальной обработке, что обеспечивает возможность изготовления даже самых миниатюрных поделок, например, еды для кукол, миниатюрных фруктов и овощей.

Однако, решив изготовить поделку в виде корзинки с фруктами и овощами, стоит помнить, что такая работа требует особых навыков работы с данным материалом, а именно умения изготавливать маленькие изделия сложной геометрии, которые способны имитировать цвет, фактуру и прочие особенности своих натуральных прототипов. Именно поэтому необходимо с особой ответственностью подойти к выбору массы, которая должна:

  • быстро и легко разминаться;
  • без усилий делиться на части;
  • не приставать к рукам и прочим поверхностям;
  • держать приданную ему форму;
  • не крошиться после затвердевания (иначе вся работа пойдет насмарку).

Используя такой материал с такими характеристиками и потратив некоторую часть своего свободного времени, каждый сможет вылепить поделки из пластилина овощи, собрав в единой композиции любые нравящиеся дары садов и огородов. Кроме легко разминающийся массы, для успешной лепки красивых овощей и фруктов также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой имелось несколько стеков и зубочисток.

ФОТО по шагам — Как слепить из пластилина фрукты

В рамках сегодняшнего урока мы изготовим оригинальную композицию из овощей и фруктов, разместив ее на своеобразной импровизированной дощечке. Начнем лепку с изготовления морковки, для чего желтые и зеленые цвета (или же их оттенки). Желтому материалу придаем форму морковки, а из зеленого сделаем хвостик, не забыв сделать характерные для этого овоща полоски с помощью стека.

Слепим огурец, придав ему характерную вытянутую форму. Для того чтобы покрыть его пупырышками также подойдет зеленый цвет в виде маленьких кругляшков неправильной формы.

Таким же самым образом, что и морковку, вылепливаем помидор. Безусловно, он должен быть красного цвета, а вот форма может быть либо круглой, либо вытянутой, ведь томаты бывают различных сортов, от чего и зависит их форма. Хвостик, как и полагается природой, делаем зеленым.

Настало время слепить капусту. Капуста из пластилина изготавливается из приплюснутых заготовок, которые нужно скрепить между собой путем накладывания друг на друга. Делать это стоит примерно по такому же принципу, что и во время изготовления цветка розы: от плотной середины переходим к более развернутым краям.

По уже освоенной и проверенной схеме вылепливаем редис, редьку, два баклажана и одну тыкву, используя при этом соответствующие овощам цвета материала. Поскольку тыква – это большой овощ, а вернее ягода, ее разместим не на тарелки. Я рядом с ней.

Теперь можно украсить композицию с помощью стручка гороха. Изготовим строчек из двух продолговатых заготовок с заостренными концами, соединим их между собой, не забыв оставить место внутри для горошин. Вставляем в середину несколько зеленых горошин.

Завершаем поделку початком кукурузы желтого цвета, обернутого с трех сторон характерной зеленой шубой.

Поделка закончена.

Как видно, лепка овощей из пластилина – это достаточно непростое, требующее особо внимания занятие. Однако при желании с помощью изученных сегодня техник можно вылепить совершенно любые фрукты и овощи маленького размера.

Ход занятия

Стук в дверь. Приносят посылку и письмо.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети пытаются угадать

Воспитатель: — давай сначала прочитаем письмо, а потом откроем посылку, согласны?

Воспитатель (читает)

: — пишет нам Фея, она говорит, что Зима и Снежная Королева приказали своим подданным не пускать Весну к нам. Но можно помочь Весне и посадить огород на окошке, тогда Солнышко обязательно поможет Весне, только вот беда Фея, подруга весны забыла, что относится к
фруктам, а что овощ. Она просит, вас ребята помочь ей! Поможете?
-Давайте посмотрим, что здесь у нас.

Воспитатель: правильно. Ребята, а давайте мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, и выбирать, что именно лепить будете. (по своему желанию)

.

А потом мы фрукты положим на тарелочку, а овощи на поднос и отправим Феи. Согласны?

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе)

. Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать.

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями. Правильно, молодцы

Физкуль

.

-Так, ребята, а теперь садимся за столы, разогрели ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогает детям)

.

После выкладываем свои работы на тарелочку фрукты, а овощи на поднос.

-Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

(Хвалить всех, и спрашивает, кто что лепил и почему)

.

Теперь я соберу посылку для Фей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи» Цель: Учить лепить овощи и фрукты Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные.

ВИДЕО урок — Как слепить Овощи из пластилина

Овощи из пластилина обновлено: Апрель 30, 2021 автором: i7allia

А сегодня давайте изготовим яркие и красивые овощи из пластилина!

Тема даров природы и сбора урожая одна из самых любимых тем детского . Детям будет очень интересно вылепить капусту, морковь, горошек, брокколи, кукурузу и тыкву! Каждое занятие начинаем с того, что показываем деткам как выглядит тот или иной овощ на картинке.

Как сделать овощи из пластилина? Начнем мы с изготовления капусты. Скатываем из ярко-зеленого пластилина круглый шарик. Затем обклеиваем шарик плоскими лепешечками. Лепешечки делаются очень просто. Скатываем маленькие шарики и сильно сплющиваем их между пальцев. Края лепешечек стараемся сделать немного волнистыми.

Как сделать цветную капусту? Скатываем шарик из желто-белого пластилина и делаем в нем углубления. Оборачиваем его листьями по краям. Для листьев цветной капусты используем разные оттенки зеленого и желтого.

Начинаем изготовление морковки. Берем оранжевый пластилин и скатываем его «колбаской» чуть более надавливая с одной из сторон. У нас должен получиться вытянутый конус. Стеком рисуем на конусе надрезы. Украшаем морковку зеленью и глазками.

Изготовляя каждый из овощей вспоминаем что из него можно приготовить. Может быть ароматный суп или свежий салатик?

Чтобы соцветие брокколи получилось похожим на настоящее скатываем несколько светло-зеленых ножек и столько же темно-зеленых шариков. В шариках делаем точечные отверстия. К каждому шарику приклеиваем ножку. Соединяем ножки с шариками в единый «букет». Дополните соцветие несколькими желто-зелеными шариками.

Немного сложнее сделать из кукурузу. Скатываем из темно-желтого пластилина колбаску, наносим на нее с помощью стека узор в клеточку. Скатываем из светло-желтого пластилина небольшой шарик и вдавливаем его в верхнюю часть поделки. Из того же пластилина делаем удлиненные листья, которыми оборачиваем нижнюю часто поделки. Концы листьев стараемся естественно подогнуть.

Наверное, проще всего сделать из пластилина тыкву. Скатываем из бледно-оранжевого пластилина шар. Делаем его немного приплюснутым. Стеком рисуем на боковых сторонах полосы. Осталось лишь украсить тыкву зеленым черенком с листиками.

Светлана Иванова

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия в средней группе по теме
«Овощи и фрукты
»

Лепка тема

: «
Овощи и фрукты
«

(средняя группа

)

Цель :

Закреплять умение различать овощи и фрукты

; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы
(оттягивание, сглаживание, прищипывание)
.

Демонстрационный материал :

Картинки с овощами и фруктами

(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные
овощи и фрукты(или муляжи)
(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин,
«чудесный мешочек»
.

Раздаточный материал :

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта

(помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Конспект по изобразительной деятельности лепка «Овощи и фрукты в кукольный уголок» средняя группа.

Автор: Овчаренко Ольга Анатольевна

воспитатель МБДОУ детский сад №27

Конспект по изобразительной деятельности лепка «Овощи и фрукты в кукольный уголок» средняя группа.

Конспект по изобразительной деятельности лепка «Овощи и фрукты в кукольный уголок». средняя группа №8

Подготовила: Овчаренко О.А.

2021г.

Виды деятельности:

творческая, игровая, коммуникативная, познавательная, социальная.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое
,
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:

научить лепить овощи и фрукты.

Задачи:

-сформировать представления о форме фруктов и овощей.

-закреплять умения различать, фрукты от овощей

-закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.— развить мелкую моторику пальцев.

-воспитывать интерес к лепке, желание помогать, создавать новое.

Предварительная работа:

рассматривание натюрмортов с изображением овощей и фруктов, картотека картинок с овощами и фруктами, д/игра «Что за овощ, что за фрукт», Д/игра «Угадай по описанию», чтение и отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».

Материалы:

муляжи овощи и фрукты, пластилин, доска для лепки.

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

СодержаниеОбратная связь на высказывание детей
-Ребята у меня произошла такая неприятность, я утром так торопилась, что не заметила, что пакет порвался, и по дороге растеряла все овощи и фрукты игрушечные, которые купила в кукольный уголок, осталась одна капуста.
-Как теперь играть без овощей и фруктов?

-Может можно их сделать?

-А из чего удобнее всего будет их сделать?

-Ребята, а вы мне поможете их сделать?

Дети обращают внимание на воспитателя.
-Я верила, что вы найдете выход и обязательно мне поможете.

— Я тоже считаю, что из пластилина сделать их будет лучше всего и они будут похожи на настоящие.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

СодержаниеОбратная связь на высказывание детей
-А вы знаете, как называются такие овощи и фрукты, сделанные из пластика?
-Познакомлю вас с новым словом, они называются муляжи. Повторите все вместе 3:4

-Подскажите: яблоко, груша, персик, апельсин, мандарин, абрикос, как назвать одним словом?

-Помидор, огурец, картошка, лук, свекла, морковь, капуста, как назвать одним словом?

-Где- то в природном уголке были муляжи, сейчас найдем.

-Ой, все овощи и фрукты перемешались, придется их все теперь высыпать и разложить по корзинкам. Поможите мне?

Д/игра «Назови в корзинку положи».

-Поочереди берем муляж, и говорим, например морковь-это овощ и кладем в корзинку с картинкой овощи.

Ну, что готовы?

-Вспомнили все фрукты и овощи, теперь можно и приступать к лепке, скажите, а на форму шара какие фрукты и овощи похожи?

-Форму колбаски какие имеют?

-Все вспомнили, пора подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты в корзине»:Дети делают ладошки «корзиночкой».

Яблоки и груши,Чтоб ребята кушали,Персики и сливы –До чего красивы!Посмотрите на ранет!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!

Не знаете, это ничего страшного, я вам сейчас скажу.
-Это все сладкое и поэтому фрукты.

-Из них мы готовим еду и называются они овощи.

-Вы настоящие помощники, спасибо вам.

-Не торопимся, вспоминаем, что сладкое и варим компот это фрукт.

-Согласна: апельсин, помидор, персик…

-Огурцы, бабаны, морковь…

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

СодержаниеОбратная связь на высказывание детей
-Что нам нужно будет взять для лепки?
-Чтобы было легче вам лепить, предлагаю взять из корзинки овощ и фрукт, который вы будете лепить, я возьму морковь.

-Можно ли лепить овощи и фрукты цветом, какого они не существуют?

-Чтобы пластилин стал мягким, что с ним нужно сделать?

-Можно катать пластилин на столе?

-Обязательно нам понадобятся доски, пластилин.
-Не ругайтесь, всем достанутся муляжи.

-Цвета фруктов и овощей должны быть настоящими.

-Да, пластилин нужно разогреть дыханием в ладошках.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

СодержаниеОбратная связь на высказывание детей
-Какие аппетитные получились у нас овощи и фрукты, теперь сможем любоваться ими и оставить для кукольного уголка.
-Что было сложного?

-Какое новое слово узнали?

-Что интересного вы узнали?

-Что нового вы узнали?

Конспект по изобразительной деятельности лепка «Овощи и фрукты в кукольный уголок» средняя группа.

Бананы

Слепить из желтого пластилина бананы — это очень просто! Сначала нужно скатать две толстенькие удлиненные колбаски, слегка согнуть их. Затем острым предметом (например, зубочисткой) провести по ним несколько продольных неглубоких бороздок. Теперь сделать колбаску потоньше и покороче с небольшим отростком посередине. К этому отростку прилепить два банана — получилась гроздь.

Если вы все сделали правильно, ваши пластилиновые бананы будут такими же, как на картинке выше.

Помидор

Нет ничего проще, чем слепить помидорчик! С этой задачей справятся даже трехлетние малыши.

Опять же начать нужно с заготовок. Сначала мастерим плод, для чего катаем шарик из пластилина красного цвета. Теперь в два этапа делаем зеленый стебелек с листиками: сначала из материала соответствующего цвета нужно скатать шарик, потом двумя пальчиками вытянуть из него пять коротеньких колбасок-листиков.

Последний шаг — собираем нашу помидорку, то есть просто на красный шарик крепим зеленый стебелек с листиками. Если все сделать правильно, получится овощ, как на картинке ниже.

Конспект организации НОД по лепке в средней группе «Ручеек» по теме «Огород на окне»

-У вас на столах лежит пластилин коричневого, красного, зеленого и оранжевого цветов, а также картон, на котором мы будем составлять нашу композицию.

-Коричневый пластилин-это маленькая грядочка, куда вы поместите свои овощи, расположите ее на картоне.

-Берите кусочек оранжевого пластилина и немного помните его в руках, чтобы разогреть его.

-Теперь скатайте из этого пластилина колбаску. Затем сожмите ладошки с одной стороны колбаски, чтобы получился узкий тонкий кончик.

-Что еще нужно сделать для моркови?

-Правильно, слепить хвостик.

-Берите кусочек зеленого пластилина и немного помните его.

-Отщипывайте небольшие кусочки пластилина и катайте два не очень длинные жгутиках. Теперь соедините их с одной стороны, несильно прижав пальчиками, и прикрепите к моркови, как это делаю я.

-Ребята, как морковь будет расти, ведь она сидит в земле, а снаружи виден только хвостик?

-Мы прижмем морковь узким концом к коричневому пластилину, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась. Сделаем ямку карандашом и поместим туда морковь.

-Теперь мы сделаем огурец. Возьмите зеленый пластилин (кусочек побольше) и также помните его в руках.

-Скатайте из пластилина не очень длинную колбаску. Придайте ей немного изогнутую форму, чтобы наша колбаска стала похожа на огурец (показываю детям, как это нужно сделать).

-Возьмите маленький кусочек зеленого пластилина и скатайте из него маленький жгутик, из него мы сделаем хвостик для огурца.

-Теперь присоедините жгутик к кончику нашего огурца и несильно придавите, чтобы хвостик держался.

-Скажите, огурец растет над или под землей?

-Правильно, расположите огурец на грядке.

-Нам осталось сделать помидор. Возьмите кусочек красного пластилина, помните его в руках и скатайте из него шар.

-Затем возьмите оставшийся кусочек зеленого пластилина и также скатайте из него небольшой жгутик, чтобы и у помидора был хвостик.

-С помощью карандаша сделайте маленькую ямку в помидоре и поместите туда жгутик. Пальчиками сплющьте стороны ямки, чтобы хвостик крепко держался в помидоре.

-А помидор где растет, под или над землей?

-Правильно, расположите помидор на грядке, как вы это сделали с огурцом.

-У вас получились замечательные овощи! Мы долго работали, давайте встанем и отдохнем.

Спрятались на грядке ловко Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками) За ботву потянем, Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку») Будет малышам обед (шаги на месте): Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

-Теперь давайте сравним ваши овощи и овощи из книги, они похожи?

-А теперь мы сыграем в игру «Какой формы вырастают наши овощи?». Вам нужно будет соотнести изображения овощей (помидор, огурец, морковь, лук, баклажан, капуста, кабачок) с изображениями геометрических фигур (круг, овал, треугольник). Например, помидор какой формы? В форме круга. Значит, вам нужно соотнести изображение помидора с кругом. Смотрите, не ошибитесь!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]