Самообразование, саморазвитие в подготовительной группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

План работы по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» ФИО: Березина Надежда Анатольевна Специальность: воспитатель Место работы: МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Стаж: 24 года Образование: Высшее педагогическое Дата начала работы над темой: 2021 учебный год Дата окончания работы: 2020 учебный год Тема по
самообразованию:…
План работы по самообразованию «Создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» «Создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития речевой системы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • совершенствовать диалогическую форму речи, • развивать…

План по самообразованию “Связанная речь в подготовительной группе”

Учебный год: 2017-2018

Актуальность.

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико – фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка в овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

Развитие связной речи реализовать через различные организационные формы работы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т.д.) интегрированные занятии.

Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.

Цель:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

развитие свободного общения со взрослыми;

– совершенствовать диалогическую форму речи.

-развивать монологическую форму речи;

– учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

– учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

– развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

План по самообразованию на 2017-2018 уч.г.

Месяц Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь

Октябрь

«Развитие связной речи в подготовительной группе » Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. Информационный стенд для родителей «Речь ребёнка как средства общения»
Ноябрь Развитие речи по средствам дидактических игр. Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр. Консультация для родителей на тему:

«Дидактическая игра как средство связанной речи».

Картотека дидактических игр для изучения с детьми

Деление опытом с коллегами. Показ занятия для родителей.

(17.11.2017г.)НОД на тему «Семья»

Декабрь Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей дошкольного возраста Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Создание самодельной книжки детьми и воспитателем по произведением русских народных сказок.

Январь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Предложить родителям картотеку игр на развитие связанной речи:

«Найди картинке место»

«Хорошо – плохо»

«Где начало рассказа?»

Февраль Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Беседы с родителями, какую важную роль в развитии связной речи играет рассказ детей из личного опыта, и как важно терпеливого и внимательно выслушивать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями с вами.
Март Развитие связной речи через театральную деятельность. Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в детском саду, развитие творческой самостоятельности детей, развивать выразительность в речи; развивать творческие способности детей дошкольного возраста. Показ сказки для детей младшей группы.

«Гуси- лебеди »

Апрель Совместное творчество детей и родителей Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, В передачи образа; Развитие речи эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Семейный конкурс «Загадай загадку – нарисуй отгадку».
Май Подготовка к летней оздоровительной работе. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным) ; воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. Изучение методической и художественной литературы, а также интернет ресурсов по темам: «Лето», «Русские народные сказки»

Список использованной литературы:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. 1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе на тему: « Развитие связной речи»

Апрель — Продолжать работу по развитию связной речи детей: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры, проходившие в предыдущие месяцы. Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».
Май Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей. Показ сказки «Теремок» детям средней группы.

Используемая литература:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М, 2003. — с.27-43.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.

8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1. — с. 18-23.

10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9. — с. 28-34.

12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. — М, 2004. – 107 с.

13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 2005. — 159 с.

16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. — N 11. — с. 8-12.

17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

План по самообразованию.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

План по самообразованию

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству»

Воспитатель Дюбанова Светлана Викторовна

г.Рославль, Смоленская обл.

2017-2018 учебный год

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.

Расширить знания о народных промыслах

Закрепить умения детей при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Воспитывать у детей любовь к русскому декоративно-прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров.

Задачи:

Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России;

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

Систематизировать изученную литературу.

Актуальность

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, в изобразительном искусстве. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В положениях ФГОСДО четко обозначена задача формирования патриотизма, гражданственности, нравственности, а это возможно только при условии активного использования произведений искусства в качестве средства и условия гармоничного развития ребенка. Посредством общения с народным искусством, происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к родному краю.

Формы и методы работы:

Проведение тематических занятий,

Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

Экскурсия в городскую художественную школу, в краеведческий музей.

Встречи с интересными людьми.

Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».

Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

Изучение программы по возрастным группам детей.

Работа с методической литературой

Помощь в проведении осенних утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.

Обработка анкетных данных.

Подготовка и оформление документации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]