Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе


Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья»

Елена Гаврилова
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья»

Открытое занятие в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи)

.

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Закрепить навык связной речи.

• Закрепить знание пословиц о семье.

Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.

Воспитательные: Любовь к членам своей семьи.

1. Развитие образной памяти.

2. Развивать умение строить высказывание, по картинкам.

1. Обучать детей составлять рассказы по картинкам.

2. Способствовать формированию развернутого связного высказывания.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила

Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька,

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких

хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на

свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут

все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение,

любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и

ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо,

если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая,

трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

3. Рассказ по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из

жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т. д.)

– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на

картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а

что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг

друга и заботятся друг о друге.

4. Валеологическая пауза «Большая семья»
(В кругу)
(дети выполняют движения по тексту)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки,я:

Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал,а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

5. Игра называется «Кто как трудится в вашей семье»

.

Я передаю платочек и называю действие, которое можно отнести к

Каждый из вас должен будет назвать действие и передать платочек

следующему. Старайтесь не повторяться.

Ухаживать за цветами

Ходить за покупками в магазин

Воспитатель: Ответы ваши меня порадовали. Все домашние дела можно

распределить между всеми членами семьи и тогда всегда будет время для

отдыха. В каждой семье есть и взрослый, и малыш, и пожилой человек.

Этюд «Изобразите походку малыша, взрослого и пожилого человека»

.

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро»
(на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Пословицы: Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добрая семья прибавить разума-ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья в куче – не страшна и туча.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

(пожелания детей своей семье)

7. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в

определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с

безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Дома дружная семья:

И у нас разлада нет.

8. Рисования цветка карандашами, фломастерами.

— А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселяться в

лепестках этого чудесного цветка, который мы сейчас нарисуем (рисование

цветка, цветными карандашами, фломастерами).

— Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в

вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Прикреплённые файлы:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,. Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья» Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Ратомская Светлана Тимофеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины.
Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.

НОД в подготовительной группе «Моя семья» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]