Аппликация животные – пошаговые мастер-классы для детей из бумаги, листьев, ткани и ваты

Делать животных в виде аппликации могут дети любого возраста. Как правило, ребятишкам очень интересны такие поделки. Нужно только подобрать правильный уровень сложности для каждой возрастной группы детей.

Для изготовления всех аппликаций понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • канцелярский клей или клей-карандаш,
  • простой карандаш,
  • линейка,
  • ножницы,
  • картон,
  • цветная бумага различных цветов,
  • разноцветные фломастеры или маркеры
  • готовые бумажные шаблоны.

Аппликации животных для деток до 3-х лет

Для совсем маленьких деток подойдут плоские аппликации животных, собранные из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, прямоугольников и квадратов. Заодно это в игровой форме позволит в игровой форме познакомиться с этими фигурами и научиться с ними работать.

Перед занятием с ребенком все элементы должны быть уже вырезаны из бумаги. Ребенку желательно показать рисунок готовой аппликации и, называя фигуры на ней, предложить ему выбрать подобные фигуры из нескольких различных. Обратить внимание ребенка на важность цвета.

Дальше рассказать, в каком порядке надо собирать аппликацию и показать, как правильно наносить клей. Начинать работу надо с хорошо знакомых ребенку животных, например, собачки, кошечки или птички.

В дальнейшем можно будет предлагать создание изображений других домашних, а затем и диких животных. Важно заострить внимание малыша на отличительных чертах каждого животного, делающих его узнаваемым.

Для младшего возраста аппликация должна состоять из крупных деталей и малого количества элементов, чтобы дети не успели потерять интерес к процессу.

Повелители ножниц и бумаги…

Предлагая детям заняться вырезанием фигурок из бумаги, ткани, сухих листьев и т.п., важно заинтересовать их интересным сюжетом.

Мы в детском саду всегда готовим целую предысторию, например сказку читаем или слушаем в записи, рассматриваем картинки, поем песни, читаем стихи на тему, созвучную с темой аппликации.

Дети сегодня без телевизора не представляют себе жизни, так воспользуйтесь этим. Допустим, посмотрели мультик про Лунтика, вот и тема для творчества – аппликация животных. Для детей изображать животный мир – самое любимое занятие.

Если малыш уже знает основные геометрические фигуры, вам будет легче научить его вырезать заготовки. Так, задумав сделать фигурку, покажите ее на картинке и разберите с ребенком, из каких элементов она состоит. Ищите схематические изображения, которые легче разделить на овалы, треугольники, круги и т.д.

Если вы обучаете деток дома, рекомендую использовать для начала шаблоны животных для аппликации. Это удобно на том этапе, когда вы лишь учитесь вырезать по контуру и наклеивать.

Вообще в младшей группе мы лишь даем детям возможность наклеивать готовые элементы на фон. Это может быть самое простое: наклеить на заготовку матрешки лицо, на дерево приклеить птичку или скворечник и т.п.

Средняя группа уже берет в руки ножницы. Детки учатся разрезать бумагу на полоски, и далее приступаем к вырезанию простых элементов. Аппликация из геометрических фигур – следующий шаг в обучении дошкольников.

Детям сложно вырезать плавные линии, поэтому сначала делаем композиции из квадратов, треугольников и прямоугольников. Для того чтобы получить круглые детали, можно пользоваться доступными предметами в качестве шаблонов – колпачки от флаконов, кукольная посудка и т.п.

Аппликации животных из бумаги пошагово

Детям средней группы можно предложить сделать с нуля аппликацию следующих домашних и диких животных:

Котик

Котика можно предложить сделать самым деткам младшей группы, которые только учатся работать с ножницами.

Для начала нужно предложить ребенку выбрать цвет будущей кошки и нарисовать на бумаге такого цвета голову – круг, тело – овал, ушки – треугольники, лапки – вытянутые прямоугольники и хвост – дугу.

Затем их нужно вырезать и собрать из них на листе плотной бумаги или картона готовое животное. В заключение – прорисовать мордочку.

Поросенок

Поросенок делается аналогично котику. Но для узнаваемости, помимо розового цвета, тело надо сделать потолще и пообъемнее, а ножки – потоньше и поменьше. Они должны заканчиваться копытцами.

На мордочку надо приклеить белый или красный кружок – пятачок, а хвостик сделать завитком. Более старшие дети могут выполнить эту поделку объемной – из скрученной бумаги.

Собачка

Для маленьких детей лучше распечатать шаблон собачки. Животное на нем может быть любой породы, в анфас или профиль, либо только крупно портрет. Необходимо только придерживаться правила – чем меньше ребенок, тем крупнее детали.

Шаблон надо разрезать на отдельные детали, обвести их, как лекала, на бумаге нужного цвета и вырезать. Затем приклеить вырезанные детали на лист плотной бумаги или картона и нарисовать морду, глаза и усы.

Коровка

Самым маленьким детям нужно выдать готовые детали для наклеивания. Более старшие могут нарисовать их по шаблону и вырезать самостоятельно, а также сделать композицию из нескольких коров, пасущихся на лугу.

Надо обратить внимание детей, что одной из наиболее узнаваемых черт коровы являются крупные контрастные пятна.

Львенок

Для львенка понадобится бумага желтого и оранжевого цветов, пластиковые глазки и шаблон. Надо обвести по шаблону на желтой бумаге и вырезать все делили по шаблону. Затем из оранжевой отрезать широкую полосу и нарезать ее поперек на узкую «лапшу», прорезая полосу не до конца.

Дальше взять круг из желтой бумаги, который будет служить головой, и наклеить на него по периметру с обратной стороны нарезанную полоску «лапши». Приклеить к листу картона сначала хвост львенка, затем тело, передние лапы и, наконец, голову. Наклеить глаза, нарисовать мордочку и усы.

Пингвин

Пингвиненок подойдет для детей средней группы. Для его создания понадобится бумага черного, белого и оранжевого цветов. Из черной нужно вырезать большой овал для туловища и вытянутые треугольники для крыльев.

Из белой – маленький овал поменьше для грудки и круг для головы. Из оранжевой – треугольные клюв и ласты. Все детали надо хорошо склеить с основой.

Дракоша

Для изготовления дракона нужна будет зеленая и немного желтой бумаги. На красной надо нарисовать 4 больших круга с помощью шаблона и вырезать их. Затем сложить каждый круг пополам и разрезать. И сложить вдвое каждую из половинок, цветной стороной внутрь.

Склеить попарно четвертинки кругов в виде книжки. Приклеить ее страницами «обложки» к листу бумаги. Получилось тело дракона. По шаблону нарисовать и вырезать из красной бумаги голову с шеей и хвост. Приклеить их с противоположных сторон от тела.

По шаблону шеи нарисовать и вырезать полукруглую полосу из желтой бумаги. Чтобы она превратилась в гребень нашего дракоши, вырезать в ее верхней части зубчики. Вырезать несколько желтых кружочков.

Приклеить гребень к шее, а кружочки – по всему телу дракона, включая шею и хвост. Нарисовать глаз и зубы дракону.

Бумажные аппликации

Для максимально увлекательной формы такого проведения досуга и привития первоначальных навыков творчества в дошкольном возрасте обычно материалы готовят заранее.

Набор сподручных инструментов уже достаточно знаком: цветная бумага, клей, шаблоны и ножницы. В зависимости от возрастной категории, выбирают фигуры более простые или посложнее.

Принцип работы заключается в следующем. Цветную картинку разрезают на части, после чего ребенок собирает ее как пазл и наклеивает на лист бумаги.

Усложнить задачу можно самостоятельным раскрашиванием черно-белого изображения с последующим вырезанием и наклейкой. Это сделает процесс еще интереснее.

В качестве альтернативы можно составить отдельного представителя фауны или целую композицию из заготовленных деталей — туловища, головы, лап и хвоста. Проявляя терпение и аккуратность, ребенок очень старается, чтобы получился неповторимый образ.

Домашние животные

Все малыши знают, как выглядят любимцы, проживающие в доме или во дворе у бабушки. Детям постарше известно, что, кроме котиков, собачек и кроликов к домашним животным относятся также коровы, козы, овцы и кони.

Совместно вспомнив всех обитателей квартир и приусадебных участков, можно сделать красивую аппликацию.

Кошка

Вырезают составляющие элементы: круглую голову, овальное туловище, лапки, хвост и ушки из ¼ круга. Картинка собирается и раскрашивается. Взрослый может заранее распечатать геометрические фигуры на принтере, а после по фото складывают котенка.

Собачка

Фигурка также не представляет сложности, как и предыдущая. Помимо вспомогательных материалов понадобятся заготовки. Из овалов формируются глаза, туловище и передняя лапка, из цельного круга – голова, а из половинок — задняя лапка и ушки.

Поросенок

Из цветной бумаги вырезают туловище, ноги, голову, хвост, уши, а для мордочки: нос, глаза и пятачок. Детям предлагается задание соединить все компоненты и наклеить на бумагу, чтобы получился вид хрюшки. Она будет выглядеть более забавно, если сделать хвост объемным.

Корова

Поскольку в возрасте 3-4-х лет довольно трудно вырезать мелкие детали аппликации, можно воспользоваться шаблонами, которые впоследствии наклеивают на зеленый лист бумаги.

Особенно эффектно выглядит композиция с пасущимся на лугу стадом. Чтобы процесс не казался слишком трудоемким, несколько коров рисуют.

Для улучшения восприятия для фона подбирают цвета: салатовый, густо-зеленый или травы.

Аппликации с дикими животными

Они проживают в лесной чаще, поэтому, чтобы их увидеть, нужно посетить Зоопарк. Отправляясь в увлекательное путешествие, нужно иметь под рукой: ножницы, листы бумаги, клей, пшено, фломастеры и фигурки зверушек.

Медведь

В наших краях он является настоящим хозяином леса, поэтому посмотреть на него стремятся многие детишки. Последовательность выполнения работы:

  • Раздаются картинки с изображением мишки.
  • При помощи кисточки в месте, где расположено туловище, осторожно наносят клей, точно следуя контуру и не нарушая границ рисунка.
  • Поверх клея насыпают овсянку.
  • Ожидают до полного высыхания.

Получается чрезвычайно схожая с топтыгиным аппликация!

Лисичка

Лучше всего лису, обладательницу яркой шубки, собирать из геометрических фигур. Голова и уши имеют вид треугольника, а хвост, туловище и лапы – овальной формы. Глазки с носиком на мордочке Патрикеевны рисуют фломастером.

Зайчонок из салфеток

В лесах встречаются не только грозные хищники, но абсолютно не опасные зверушки, питающиеся травой. Пошаговая инструкция зайчика:

  • Берут белые салфетки и разрывают их на небольшие части.
  • Из них формируют шарики.
  • Зайчиков рисуют, используя шаблоны.
  • Комочки приклеивают к ушкам и туловищу.
  • Середину ушей, хвостик и мордочку декорируют ватой.
  • На завершающем этапе делают усы из темных полос.

Такого зайчишку можно поместить на открытку и преподнести в качестве подарка!

Обитатели жарких стран

Все дети очень любознательны и непременно спрашивают, кто водится на далеких южных континентах. В технике аппликации можно мастерить экзотических животных, которых не встретить в своем лесу.

Слон

Обычно аппликация делается по заготовкам. Прежде всего фигурку вырезают, а потом приклеивают на бумажный лист. Для завершения композиции подбирают подходящий по цвету фон.

Лев

Эти животные обитают в африканской саванне. Многие ребятишки живых львов видели в Зоопарке, поэтому отчетливо представляют себе, как выглядит этот царь зверей.

Чтобы львенок получился действительно симпатичным, нужно основательно подготовиться. Необходимо иметь: черный и красный маркеры или фломастеры, клей «ПВА», кисточку, ножницы, листы бумаги желтого и оранжевого цветов.

Ход работы:

  • Вырезают голову и гриву.
  • Детали склеивают.
  • Посередине размещают оранжевый треугольник, имитирующий нос.
  • Завершают образ нарисованными вверху маркером глазками, а внизу — ротиком и щечками.

Почти готовую поделку сушат, отложив на некоторое время. Такой аппликацией можно украсить поздравительную открытку или подарочную коробку!

Аппликации животных из бумаги гармошкой

Так же просто сделать аппликации животных из бумаги гармошкой. Для начала детям нужно объяснить, как сложить гармошку из бумаги. Такая аппликация будет интересна в средней группе и подходит для темы домашние или дикие животные. Существует несколько способов изготовления таких поделок:

  1. Веер из гармошки. Если склеить гармошку с одной стороны, получится веер. На его основе проще всего сделать ежика. Бумажный веер будет изображать тело с иголками. К его основанию нужно приклеить полуовал из бумаги с нарисованной мордочкой и уже к нему снизу – две лапки.
  2. Круг из гармошки. Склеив вместе два веера, получим круг. Он может выступать в качестве тела для поросенка, гривы для льва или мордочки для аппликации любых других животных. К нему нужно приклеить недостающие части тела.
  3. Прямая гармошка. Она будет служить телом, к которому можно приклеить голову, ноги и хвостик – получится аппликация любых диких или домашних животных. Надо лишь выбрать нужный цвет бумаги и пририсовать к готовой аппликации мордочку.

Объемные аппликации животных

Существует несколько способов сделать объемную аппликацию из бумаги:

  1. Аппликация из полосок. Для этого способа надо склеить тело животного из узких полосок, по типу фонарика. А уже к нему приклеить бумажную голову, ноги и хвост. Можно сделать целую выставку работ по такой аппликации в старшей группе – например, на тему «Животные севера». Можно предложить детям сделать одного из следующих животных: оленя, волка, белого медведя или сову.
  2. Аппликация из конуса. Для развития воображения детей прекрасно подойдут аппликации на основе конуса. Например, для детей подготовительной группы можно предложить тему для аппликации «Животные жарких стран». Дети смогут сделать тигра, льва, жирафа, слона или крокодила. Конус может выступать в качестве головы, туловища или любой другой части тела. Для более младших детей раскрой конуса должен быть уже готовым, и нужно предоставить образец для копирования.
  3. Аппликация из цилиндра. Схема такая же, как в предыдущих вариантах, но такую поделку изготовить проще. Плюс таким способом можно сделать абсолютно любое животное.

Схема подготовки конспекта занятия

В плане занятия обязательно должно быть время на физкультминутку и пальчиковую гимнастику

Для успешного проведения занятия воспитателю необходимо учесть ряд методических рекомендаций, которые касаются не только собственно выполнения аппликации, но и составления плана работы над ней. И начать нужно с формулировки целей и задач занятия. Итак, в качестве целей работ над аппликацией в старшей группе можно выделить

  • формирование общих представлений о диких и домашних животных, их детёнышей;
  • продолжение работы над развитием умения переносить предметное изображение в плоскость;
  • закрепление представлений о цвете, величине, форме объекта;
  • воспитание терпения, а также способности доводить начатое дело до логического конца.

Задачи занятия по аппликации, посвящённой диким и домашним животным:

  • продолжать обучение малышей работать с ножницами, вырезая отдельные элементы заготовки;
  • закреплять навык аккуратного приклеивания;
  • воспитывать эмоционально положительного отношения к результатам собственного творческого процесса, а также к работам других детей;
  • формировать уважительное отношение к окружающему миру;
  • развивать моторику, в том числе мелкую, перцепцию, внимание, память, речь и мышление.

Чтобы занятие прошло на «пять», воспитатель должен чётко соблюдать хронометраж каждого этапа работы над аппликацией.

  • Вводная часть (6 минут). Это время для мотивации детей.
  • Основная часть занятия (18 минут). В это время включена не только работа над поделкой, но и перерыв на пальчиковую гимнастику, физкультминутку.
  • Подведение итогов. За последние 6 минут воспитатель подводит итоги (хвалит и благодарит карапузов за работу), а дети проводят небольшой самоанализ собственных результатов труда.

Пример конспекта занятия

Детский сад компенсирующего вида № 260 (г. Москва) «Домашние животные: кошка и собака» (фрагмент)

<�… Дидактическая игра «Кто чем питается?» На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро). На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызёт кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы». Игра «Отгадай детёныша». Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детёныша: Кошка — котёнок Собака — щенок Свинья — поросёнок Корова — телёнок Лошадь — жеребёнок Овца — ягнёнок Коза — козлёнок Физкультминутка Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом). Села кошка под кусточек,Сыра скушала кусочек,Встала кошка, потянулась,Её шерстка развернулась. У каждого ребёнка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей. Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нём?» Дети: «На одном листе дом, а на другом кошка и собака» Воспитатель: «Вспомните, где живёт у нас кошка?» Дети: «В доме человека». Воспитатель: «А где живёт собака?» Дети: «В конуре». Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?». Дети: «Нет». Воспитатель: «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?». Дети: «Конуру». Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки. Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?». Дети: «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим». Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно». Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно. Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему». Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных. Анализ готовых работ. Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их. Итог занятия. Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание. Затем готовые работы выставляются на стенд>

Аппликации животных из листьев

В этом виде аппликации важен подбор материала. Листья лучше всего запасать осенью – тогда есть возможность набрать материал различных оттенков, особенно теплых тонов. Листья необходимо расправить и проложить между страницами какой-нибудь книги большого формата.

Они должны оставаться там до полного высыхания, иначе листья скрутятся. Сбор листьев лучше проводить вместе с детьми, попутно объясняя им, где какое дерево, и рассказывая о них.

Работы с листьями практически ничем не отличается от работы с бумагой, за исключением того, что сухие листья довольно хрупкие и они хуже клеятся. Аппликация из листьев развивает воображение ребенка.

Он узнает о свойствах природного материала и учится работать с ним, сравнивает форму и цвет различных предметов.

Аппликации животных из ткани

Аппликации из ткани обычно используются как декор одежды или другого текстиля. Делать их могут более старшие дети, знакомые с техникой шитья на машинке или вручную.

Принцип работы такой же, как у бумаги, за исключением того, что такая аппликация пришивается, а не приклеивается, и при работе с сыпучими тканями необходимо обметывать край.

На темные ткани рисунок переводят не карандашом, а кусочком мыла. Контрастными нитками можно «прорисовать» морду или выделить контур животного. Ребенок будет с удовольствием носить вещь, украшенную своими руками.

Аппликации животных из ваты

Вата – хороший материал для аппликации, прекрасно передающий шерсть животных. Для работы с ней надо нарисовать детям контур животного.

Его нужно заполнить ватой приближенно к фактуре шерсти конкретного животного: для овечки – комочками, для собачки – узкими свисающими полосками и т.п. При желании такую «шерсть» можно раскрасить.

Часть элементов вполне возможно просто вырезать из бумаги и наклеить.

Аппликации животных в технике квиллинг

Квиллинг – это аппликация повышенной сложности. Работы состоит из приклеивания торцом на картон узких полосок бумаги, как правило, свернутых в виде спиралек.

Сначала приклеивается контур животного, а потом он изнутри заполняется завитками нужного оттенка. Эта техника хороша тем, что она удачно имитирует текстуру шерсти животных или перьев птиц.

Все дети без исключения любят творчество. Поэтому аппликация – это одно из занимательных увлечений. Дети с большим удовольствием работают с нею как в детском садике, так и дома. Она на только является прекрасным досугом для ребенка, но и развивает его воображение.

Заглянем в сокровищницу Интернета…

Люблю находить полезные материалы в любимых магазинах и делиться с вами, друзья.

Итак, по нашей теме «OZON.RU» предлагает множество «полезностей» для педагогов и родителей, которые хотят научить деток искусству аппликации.

Есть большая подборка тематической литературы и наборов для творчества: обучающие пособия, удобные комплекты с подробными инструкциями.

Можно купить готовые наклейки и создать свою аппликацию – это понравится и самым маленьким, и деткам постарше. Продаются красочные книжечки с занимательными историями, в иллюстрации которых можно вклеить какой-то элемент. Читая ребенку книгу, вы попутно тренируете его мелкую моторику. Удобно и полезно, не так ли?

В помощь воспитателям и продвинутым родителям предлагаю методички из «УчМага»:

«Забавная аппликация» Ю. Козловой – здесь 17 тем для занятий в садике и дома по аппликации. Материал познавательный и интересный, автор замечательно обосновывает необходимость заниматься с детками творчеством.

Дидактический комплект серии «Мастер Самоделкин» состоит из 8 карточек и 8 шаблонов, дополненных методическими рекомендациями о проведении занятий с дошкольниками. Это может стать отличным подспорьем именно родителям – наглядно и просто описано, как и что вырезать, чтобы получилась задуманная аппликация.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]