Сюжетно-ролевая игра “Больница” (для старшей группы)


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Авторы:

  • Терещенко Елена Михайловна,
  • Коростелева Лейли Арташевна,

Воспитатели МАДОУ № 23, Краснодарский край, г.Армавир

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

Задачи:

Развивающие: закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно – ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование: Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);

Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»; у каждого ребёнка – пациента надеты бэйджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним- что мы там видели?

Дети: Врача, медсестру, делают укол.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

Дети: Когда болеют, чтобы вылечиться.

Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что- то болит. А как это называется?

Дети: Жаловаться.

Воспитатель: Правильно, врач спрашивает: «на что жалуетесь?». Ребята, когда мы приходим в поликлинику, то не сразу идём к врачу. Сначала надо взять медицинскую карточку- мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор- медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И только тогда она выдаст вам медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки- ведь кто- то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Этот инструмент- фонендоскоп. (Показывает). Что делает врач этим инструментом?

Дети: Слушает.

Воспитатель: Что он слушает?

Дети: Сердце, лёгкие, дыхание.

Воспитатель: Правильно. А это – шпатель. (Показывает). Что им делают?

Дети: Смотрят горло.

Воспитатель: А это- неврологический молоток. (Показывает). Что делает врач им?

Дети: Стучит по коленке.

Воспитатель: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. А теперь рассмотрим инструменты медсестры. Я дуду показывать, а вы мне расскажете, как они называются и что им делают.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины, называют- для чего нужны и как ими пользоваться.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? медсестрой? медрегистратором? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.

Дети по очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор- ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бэйджиках у детей- пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок- врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь, что болит?

Ребёнок- больной: У меня болит горло.

Врач: Давайте я вас посмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем. Не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит градусник и даст лекарство.

По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.

Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Подведение итогов игры:

  1. Понравилась ли игра?
  2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
  3. Понравилось ли ребёнку самому быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни.

Детям выдаются сладкие подарки.

Следующая >

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе

Воспитатель предлагает детям игру «поликлиника» и обращается с вопросом: «Дети, кто хочет быть врачом?»

Оля Ш. поднимает руку.

Воспитатель: Оля, а ты знаешь, что делает врач в поликлинике?

Оля: Да, он принимает больных детей и лечит их.

Воспитатель: А кто хочет быть медсестрой?

Варя М. поднимает руку.

Воспитатель: Варя, а ты знаешь обязаности медсестры?

Варя: Да, медсестра помогает врачу, когда он принимает детей, выписывает рецепты, делает уколы и перевязки.

Воспитатель: все вы хорошо поняли свои роли, а теперь одевайте халаты, чепчики и принимайте больных.

Воспитатель: Дети, а кто у нас семья: Арина Х., Саша Л. ,Лера Б. ,

Воспитатель: Дети, а что разьве у нас в семье нет ни одного папы? Поднимают руки Данис, Артём.

У дверей кабинета очередь.

Первая посетительница с дочкой.

Арина Х.:Здравствуйте.

Доктор: Здравствуйте, что у Вас случилось?

Арина Х.:Кашель.

Доктор: Давайте послушаем (слушает больную, прикладывая тубус, то к спинке, то к груди)

.

Доктор: У вашей дочки бронхит. (обращается к медсестре)

-Варя выпишите им рецепт » зелёные таблетки»

Варя старательно выводит на бумаге рецепт.

Арина: Спасибо. До свидания.

Доктор: Следующий.

Входит Саша Л. сразу с двумя детьми.

Доктор: А что, у Вас двойняшки?

Саша: Нет, это соседка просила показать вам свою дочку, у нее что-то с ухом. А её мама заболела гриппом.

Доктор: Хорошо посмотрим. (Долго смотрит в ухо)

У девочки в ухе горошина, ей надо срочно делать операцию.

Варя, приготовьте пожалуйста кресло и щипцы.

Доктор долго крутится вокруг куклы и удаляет горошину.

Саша благодарит доктора и уходит из кабинета.

Доктор: Следующий.

входит Лера Б. и очень вежливо и деликатно говорит с доктором: понимаете, доктор. моя дочка нечаянно облилась горячим чаем и сейчас она постоянно плачет, я ничем не могу ей помочь.

доктор: Давайте посмотрим, у неё ожёг. Надо срочно намазать мазью и забинтовать, иначе может быть заражение.

Лера: А это опасно?

Доктор: если, до завтра не пройдет, то вашу дочку придётся положить в больницу.

Лера: Как? Простите, но это невозможно! Я завтра уезжаю в Москву, у меня билет.

Доктор: Придётся дочке вашей отложить поездку в Москву и остаться с бабушкой.

Лера: придётся. (попращавшись уходит)

Доктор удовлетворенно взглянул, что посетителей больше нет и говорит медсестре » Ну вот, на сегодня я работу закончила, можно и отдохнуть.

Врач снимает халат, чепчик, убирает инструменты, имитирует, что закрывает кабинет.

Воспитатель: Итак, игра закончена. Вы сегодня очень хорошо поиграли, я очень вами довольна. Молодцы!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]